Шарнирная муфта

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

А1

„„SU„„1229473 (51) 4 6 0 3 16

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ 1„

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3810725/25-27 (22) 12.11.84 (46) 07.05.86. Бюл. № 1 7 (72) Х. Х. Каняфиев (53) 621.825.6 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 209154, кл. F 16 D 3/18, 1966.

Патент Германии № 56861, кл. 47 С 4, 1891. (54) (57) ШАРНИРНАЯ МУФТА, содержащая две полумуфты, закрепленные на концах соединяемых валов, образующие зубчатую пару, от.гичакпиаяся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей, она снабжена неподвижно закрепленными на концах валов перекрещивающимися под прямым углом пальцами, ось каждого из которых расположена перпендикулярно оси соответствующего конца вала, а зубчатая пара выполнена в виде двух винтовых зубчатых колес, подвижно установленных на пальцах и выполненных с равным числом зубьев и одинаковым углом наклона линий зубьев, равным 45 .

1229473 (оставитель В. Романенко

Редактор H. Данкулич Техред И. Верее Корректор О. Луговая

Заказ 2220/34 Тираж 880 11одписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент>:, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к машиностроению, в частности к шарнирным муфтам, передающим крутящий момент между валами, оси которых расположены под некоторым изменяющимся углом друг к другу и смещены в радиальном направлении.

Цель изобретения — расширение функLIHoHBëüíûõ возможностей муфты.

На чертеже изображена предлагаемая муфта.

Муфта содержит соединяемые концы валов 1 и 2, на которых закреплены две вилки 3 и 4 с пальцами 5 и 6. Ось каждого из пальцев перпендикулярна оси соответствующего вала. Оси пальцев перекрещиваются под прямым углом. На вилках с возможностью вращения установлены винтовые зубчатые колеса 7 и 8, выполненные с одинаковым числом зубьев и одинаковым углом наклона линий зубьев, равным 45 .

Шарнирная муфта работает следующим образом.

При соосном расположении валов 1 и 2 крутящий момент от вала 1 передается к валу 2 через вилку 3, палец 5, колеса 7 и 8, палец 6, вилку 4.

Возможность пространственного углового перемещения вала 2 относительно вала 1 достигается за счет разворота колес

7 и 8 относительно их осей вращения.

Возможность радиального перемещения, например вала 2 относительно вала 1, достигается за счет скольжения зубьев колес

7 и 8 относительно друг друга и разворота колес относительно их осей вращения.

1О Передача крутящего момента между валами во всех рассмотренных случаях достигается за счет взаимодействия образующих зубьев колес 7 и 8 между собой.

Выполнение шарнирной муфты в виде пары винтовых зубчатых колес, оси которых пересекаются под прямым углом, с равным числом зубьев и одинаковым углом наклона линий зубьев, установленных подвижно относительно соединяемых валов, обеспечивает возможность радиальной компенсации несоосности валов, расположенных под некоторым углом друг к другу, чем и достигается расширение ее функциональных возможностей.

Шарнирная муфта Шарнирная муфта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортным средствам, а более конкретно к вездеходному дистанционно управляемому транспортному средству

Изобретение относится к соединительным муфтам, в частности к фрикционным муфтам

Изобретение относится к устройствам приводов вращения, размещаемых в скважине, в частности, для соединения ротора винтовой героторной гидромашины с валом шпинделя

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в приводах машин для передачи вращающих моментов в условиях, когда оси соединяемых валов расположены со значительным угловым смещением, а круговые частоты ведущего и ведомого звеньев механизма должны совпадать

Изобретение относится к муфтам

Изобретение относится к подъемно-транспортным устройствам

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к средствам передачи вращающихся моментов в условиях, когда оси соединяемых валов расположены под углом друг к другу, а угловые скорости вращения ведущего и ведомого вала должны совпадать, и может быть использовано в приводах машин

Изобретение относится к сепаратору с множеством отверстий под тела качения, используемому в шарнирах автотранспортных средствах

Изобретение относится к шарниру равных угловых скоростей
Наверх