Фрикционная планетарная передача

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (50 4 F 16 Н 13 08

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ASTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21 ) 3604 905/ 25-28 (22) 07. 04. 83 (46) 07. 05. 86. Бюл. Ф 17 (72) М.P. Кирнас, П.Д. Резник и Т.Я. Андрюхин (53) 621.839 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 785570, кл. F 16 Н 13/08, 1978.

Кожевников С.И. Механизмы. - M.:

Машиностроение, 1976, с. 328, рис. 5-13. (54)(57) ФРИКЦИОННАЯ ПЛАНЕТАРНАЯ ПЕРЕД ЩА, содержащая корпус, размещенные в нем быстроходный и тихоходный валы, центральные колеса с канавками на наружной и внутренней рабочей поÄÄSUÄÄ 1229484 А1 верхностях, жестко установленные соответственно на быстроходном валу и в корпусе, соединенное с тихоходным валом водило с гнездами на его торце и помещенные в последние сателлиты, выполненные в ниде шариков, взаимодействующих с канавками центральных колес, отличающаяс я тем, что, с целью автоматического регулирования величины передаваемого крутящего момента, повышения надежности и долговечности, гнезда выполнены в виде пазов, профиль которых в радиальном направлении представляет собой трапецию, обращенную большим основанием к торцу водила.

1229484

Изобретение относится к планетар- ным фрикционным передачам и может быть использовано в машиностроении в механизмах и устройствах различного назначения, где необходимо автоматичес oe регулирование величины пере ваемого крутящего момента.

Цель изобретения — автоматическое регулирование величины передаваемого крутящего момента повышение надеж- l0 ности и долговечности.

На фиг.1 показана предлагаемая передача, разрез; на фиг.2 - развертка мнимого цилиндра, образующая которого проходит через центры ша- 15 риков; на фиг.3 многоступенчатая передача, разрез.

Фрикционная планетарная передача содержит корпус 1, быстроходный 2 и тихоходный 3 валы, центральные 2О колеса 4 и 5 с канавками 6 на наружной и внутренней рабочей поверхностях, установленные соответствеыно жестко на быстроходном валу 2 - колесо 4 и неподвижно в корпусе 1 — 25 колесо 5, соединенное с тихоходным налом 3 водило 7 с гнездами 8 на его торце, выполненными в виде пазов, профиль которых в радиальном направлении представляет собой трапецию, 30 обращенную большим основанием к торцу водила, сателлиты, помещенные в гнезда. 8 водила 7, выполненные в виде шариков 9 и взаимодействующие с канавками 6 центральных колес 4 и 5.

Фрикционная планетарная передача работает следующим образом.

Вращение от быстроходного вала 2 передается колесу 4 с наружным зацеп-,1О лением, которое передает вращение сателлитам-шарикам 9. Последние, обкатываясь по канавкам 6 на внутренней поверхности неподвижного колеса

5, сообщают вращательное движение водилу 7, а также соединенному с ним тихоходному валу 3.

При этом передаточное число передачи определяется как для обычных фракционных планетарных редукторов и зависит от соотношения рабочих диаметров центральных колес 4 и 5 и сателлитов.

Кроме того, ныполнение гнезд водила 7 н виде пазон 8 способствует прижатию шариков 9 к боковым сторонам канавок 6 колес 4 и 5, а, следовательно, уменьшает их проскальзывание относительно последних. Направление вращения валов 2 и 3 может быть любым. При работе передачи в режиме мультипликатора вращение передается от тихоходного нала 3 к быстроходному валу.

В случае увеличения момента сопротивпения на тихоходном валу шарики

9 под действием крутящего момента колеса 2 стремятся сместиться по наклонной поверхности конических пазов

8 водила 7, эа счет чего прижим шариков 9 к боковым поверхностям канавок

6 колес 4 и 5 увеличится. Передаваемый крутящий момент в этом случае ноэрастает и соответствует с учетом передаточного числа передачи моменту сопротивления на тихоходном валу 3.

13 обратном случае усилие прижима шариков при учете действия силы реакции боконых сторон канавок 6 колес

4 и 5, превышающей силу заклинивания шариков 9, уменьшится и последние займут положение, соответствующее крутящему моменту.

Величина угла о (угла между стороной паза водила и плоскостью вращения шариков) выбирается для каждого типоразмера передачи с учетом его характеристики и услоний эксплуатации.

Передача может быть выполнена многоступенчатой (фиг.3).

1229484

Составитель А. Барков

Редактор Н. Данкулич Техред В.Кадар Корректор ирохман

E. Си охман

Заказ 2437/35 Тира к 880 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР ло делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

ПроизводствеHHo-полиграфическое предприятие, г. Ултород, ул. Проектная,4

Фрикционная планетарная передача Фрикционная планетарная передача Фрикционная планетарная передача 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в редукторах с повышенными требованиями к плавности и точности передачи, в частности в беззазорных передачах и приводах деликатных исполнительных механизмов (в сборочных и контрольных устройствах)

Изобретение относится к машиностроению, в частности к механизму для передачи вращательного движения из одной полости в другую через гибкую герметичную или негерметичную оболочку

Изобретение относится к машиностроению, к механизмам преобразования скорости вращения, и может быть использовано в различных областях техники, где необходимо изменять скорость вращающихся деталей или величину передаваемого момента

Изобретение относится к общему машиностроению, а именно к передающим узлам для передачи вращения с преобразованием скорости посредством цепочки шариков, которые могут быть использованы в приводах машин и механизмов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в механизмах ступенчатого переключения скоростей

Изобретение относится к общему машиностроению, а именно к средствам для преобразования скорости вращения без использования зубчатых колес, и может быть использовано в приводах машин и механизмов

Изобретение относится к общему машиностроению, а именно к средствам для преобразования скорости вращения без использования зубчатых колес, и может быть использовано в приводах машин и механизмов

Изобретение относится к машиностроению, а именно к механизмам ступенчатого переключения скоростей, и может быть использовано в транспортном, сельскохозяйственном машиностроении, станкостроении и других отраслях
Наверх