Инерционная импульсная передача

 

ИНЕРЦИОННАЯ ИМПУЛЬСНАЯ ПЕРЕДАЧА, содержащая планетарный импульсатор , включающий ведущее и ведомое звенья, пустотелые сателлиты, внутренний профиль поперечного сечения каждого из которых составлен из соединенных между собой криволинейных участков, и размещенные в них подвижные грузы, отличающаяся тем, что, с целью повыщения равномерности вращения ведомого звена, каждый из участков внутреннего профиля сателлитов в поперечном сечении образован линией , описываемой уравнением второго порядка . ± J i о о 00 о 0 (Л

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК уд) F 16 Н 13/08

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ 1

К А BTOPGHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Фиг. 1

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 2926093/25-28 (22) 20.05.80 (46) 30.06.83. Бюл, № 24 (72) Н. Е. Осипов, И. Б. Барский и А. С. Дурманов (71) Липецкий политехнический институт (53) 621.833.6 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 199611, кл. F 16 Н 33/14, 1965.

2. Авторское свидетельство СССР № 861799, кл. F 16 Н 33/08, 1979 (прототип).

„„SU„„1025945 А (54) (57) ИНЕРЦИОННАЯ ИМПУЛЬСНАЯ

ПЕРЕДАЧА, содержащая планетарный импульсатор, включающий ведущее и ведомое звенья, пустотелые сателлиты, внутренний профиль поперечного сечения каждого из которых составлен из соединенных между собой криволинейных участков, и размещенные в них подвижные грузы, отличающаяся тем, что, с целью повышения равномерности вращения ведомого звена, каждый из участков внутреннего профиля сателлитов в поперечном сечении образован линией, описываемой уравнением второго порядка.

1025945

Изобретение относится к машиностроению, а именно к инерционным импульсным передачам.

Известна инерционная импульсная передача, содержащая два механизма свободного хода и планетарный импульсатор, включающий корпус, ведомый вал, ведущий эпицикл, неуравновяшенные сателлиты с закрепленными на них грузами и солнечную шестерню, которая посредством одного из механизмов свободного хода связана с кор- >р пусом, а посредством другого механизма свободного хода — с ведомым валом (1).

Недостатком данной передачи является ее низкая долговечность, что обусловлено наличием механизмов свободного хода, используемых для выпрямления создаваемого 15 импульсатором знакопеременного вращающего момента.

Наиболее близкой по технической сущности к предлагаемой является инерционная импульсная передача, содержащая планетарный импульсатор, включающий ведущее и ведомое звенья, пустотелые сателлиты, внутренний профиль поперечного сечения каждого из которых составлен из соединенных между собой криволинейных участков, и размещенные в них подвижные грузы. В передаче криволинейные участки внутреннего профиля каждого из сателлитов представляют собой полуэллипсы (2) .

К недостаткам известной передачи относится неравномерность вращения ведомого звена импульсатора, обусловленная тем, что за каждый оборот относительного вращения сателлита на ведомое звено передается только два импульса одностороннего вращающего момента.

Цель изобретения — повышение равномерности вращения ведомого звена импуль- З сатора.

Указанная цель достигается тем, что в инерционной импульсной передаче,. содержащей планетарный импульсатор, включающий ведущее н ведомое звенья, пустотелые сателлиты, внутренний профиль поперечного сечения каждого из которых составлен из соединенных между собой криволинейных участков, н размещенные в них подвижные грузы, каждый из участков внутреннего профиля сателлитов в поперечном сечении образован линией, описываемой уравнением второго порядка.

На фиг. 1 показана кинематическая схема инерционной импульсной передачи; на фиг. 2 — то же, поперечный разрез.

Инерционная импульсная передача содержит планетарный импульсатор, включающий ведущее звено 1, ведомое звено 2, пустотелые сателлиты 3, внутренний профиль поперечного сечения каждого из которых составлен из нескольких соединенных между собой криволинейных участков 4, представляющих собой кривые, близкие к эвольвенте, и размещенные в сателлитах подвижные грузы 5.

Инерционная передача работает следующим образом.

При вращении ведущего звена 1 и наличии момента сопротивления на ведомом звене 2 сателлиты 3 обкатывают ведомое звено 2, вращаясь относительно своих осей.

При этом на подвижные грузы 5 действуют центробежные силы, создающие на ведомом звене импульсы однонаправленного вращающего момента, так как подвижные грузы

5 под действием тех же центробежных сил, перемещаясь по криволинейным участкам, стремятся занимать положение наиболее удаленное от центральной оси передачи.

Передача может работать в режиме трансформации вращающего момента, при этом с увеличением числа криволинейных участков внутреннего профиля сателлитов увеличивается частота импульсов однонаправленного вращающего момента. При разгоне ведомого звена до оборотов ведущего звена передача работает в режиме динамической муфты.

Такое выполнение инерционной импульсной передачи за счет увеличения числа эвольвентных участков внутреннего профиля сателлитов позволяет повысить равномерность вращения ведомого звена и связываемого с ним соответствующего рабочего органа на переходных режимах работы передачи.

1025945

Составитель О. Косарев

Редактор В. Пилипенко Техред И. Верес Корректор А. Тяско

Заказ 4533/3 l Тираж 925 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1 l3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Инерционная импульсная передача Инерционная импульсная передача Инерционная импульсная передача 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в редукторах с повышенными требованиями к плавности и точности передачи, в частности в беззазорных передачах и приводах деликатных исполнительных механизмов (в сборочных и контрольных устройствах)

Изобретение относится к машиностроению, в частности к механизму для передачи вращательного движения из одной полости в другую через гибкую герметичную или негерметичную оболочку

Изобретение относится к машиностроению, к механизмам преобразования скорости вращения, и может быть использовано в различных областях техники, где необходимо изменять скорость вращающихся деталей или величину передаваемого момента

Изобретение относится к общему машиностроению, а именно к передающим узлам для передачи вращения с преобразованием скорости посредством цепочки шариков, которые могут быть использованы в приводах машин и механизмов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в механизмах ступенчатого переключения скоростей

Изобретение относится к общему машиностроению, а именно к средствам для преобразования скорости вращения без использования зубчатых колес, и может быть использовано в приводах машин и механизмов

Изобретение относится к общему машиностроению, а именно к средствам для преобразования скорости вращения без использования зубчатых колес, и может быть использовано в приводах машин и механизмов

Изобретение относится к машиностроению, а именно к механизмам ступенчатого переключения скоростей, и может быть использовано в транспортном, сельскохозяйственном машиностроении, станкостроении и других отраслях
Наверх