Планетарная передача

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскик

Сотни апистичес мин

Республик ()844863 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22)Заявлено 10.04.78 (21) 2601924 25 28 с присоединениент заявки .% (23) Приоритет

Опубликовано 07.07.81. Бюллетень М 25

Дата опубликования описания 10 07.8 1

3 (51)M. Кл.

F 16 Н 13/08

Гасударственный квинтет

СССР аа делам нэабрвтвннй н атнрытнй (53) УДК 621.8ЗО.. 1 (088. 8 ) 4 т (72) Авторы изобретения

E. Д. Валунский и Б. П. Хлебников (7l ) Заявитель (54) ПЛАНЕТАРНАЯ ПЕРЕДАЧА

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в планетарных фрикционных передачах.

Известна планетарная фрикционная передача, содержащая вал, неподвижный и подвижные центральные коле са, са телли ты, между рядами сателлитов размещены центральные колеса с коническими рабочими поверхностями, сателлиты установлены на одной оси вращения, для параллельного удержания сателлитов использованы сепараторы (1 1.

Необходимость установки сателлитов на одной оси и применения сепаратора усложняет конструкцию. Изготовление ки15 нематически связанных деталей с отклонениями от форм и неправильным расположением поверхностей приведет к тому,что в результате перекосов деталей собственный момент передачи не будет постоянным„ что в свою очередь приведет к нестабиль ности и снижению КПД

Наиболее близкой по технической сущности и к изобретению является планетарная передача с выравниванием нагрузки по сателлитам, содержащая вал, неподвижные и подвижные центральные колеса, одно из последних выполнено из двух частей, и представляет собой два полушеврона, соединенные между собой муфтой. При работе каждый из полушевронов самоустанавливаются в радиальном направлении, а центральное колесо в целом может устанавливаться в осевом направлении (21.

Однако в результате последнего взаимодействия элементов муфты с полушевронами передача имеет значительный мертвый ход от ведущего звена передачи к ведомому. (1елью изобретения является уменьшение мертвого хода в передаче, Указанная цель досгигается тем, что передача снабжена пружиной, размещенной между подвижными колосами и второй. му— фтой, а каждая муфта связана с валом и одной из частей колеса.

3 84486

На фиг. 1 изображена планетарная передача, продольный разрез; на фиг. 2— разрез А-А фиг. 1.

В корпусе 1 на подшипниках установлен приводной вал 2. Неподвижные цент5 ральные колеса 3 и 4 жестко связаны с корпусом и выполнены в виде конусных поверхностей. Одно подвижное центральное колесо выполнено из двух частей 5 и

6, каждая из которых связана с валом 2 посредством муфт. Внутренняя обойма муфт жестко связана с приводным валом и представляет собой диск 7 с четырьмя взаимно перпендикулярными пазами. Наружная обойма 8 муфты жестко связана 15 с частью 5 центрального колеса. Наружная обойма 9 другой муфты связана с частью 6 центрального колеса. Каждая из этих обойм имеет выступы, попарно входящие в пазы диска 7. Части 5 и 6 колеса взаимодействуют с сателлитами-шариками

10, а последние — с конусными поверхностями неподвижных центральных колес

3 и 4 и другими подвижными центральными колесами 11 и 12. 25

Между. колесами 11 и 12 установлена пружина 13, благодаря которой они прижимаются коническими поверхностями к рядам сателлитов. Пружины 13 имеет форму звездочки с поочередно отогнутыми в про- 30 тивоположных направлениях лучами.

Приводной зафиксирован в осевом направлении полумуфтой 14. Количество са-. теллитов-шариков 10 выбрано с учетом максимального заполнения кольцевого 35 объема, образованного конусными поверхностями частей 5 и 6 центрального колеса, и центральными колесами 3 и 4.

Планетарная фрикционная передача работает следующим образом. 40

Крутящий момент передается на вал 2 через попумуфту 14. Вал 2 передает вращение частям 5 и 6 центрального колеса, 3 4 сателлитам-шарикам 10 и центральным колесам 3 и 4, 11 и 12. С колес 11 и

12 снимается крутящий момент.

Изменение передаточного;отношения обеспечивается изготовлением центральных колес 3,4,11 и 12 с различными углами конуса.

Передача обратима: крутящий момент можно подать на центральные колеса, а выходной момент снимать с вала 2.

При изготовлении деталей передачи с отклонениями or форм и неправильным расположением поверхностей они имеют возможность самоустанавливаться.

Благодаря параллельному подключению через муфты обоих рядов передачи уменьшается мертвый ход or ведущего звена к ведомому. Это качество необходимо, например, при работе передачи в режимах реверса или ав топ одстр ойк и.

Формула изобретения

Планетарная передача с выравниванием нагрузки по сателлитам, содержащая вал, неподвижные и подви>кные центральные колеса, одно из последних выпол .нено из двух частей, и муфту, о т л и— ч а ю ш а я с я тем, что, с целью уменьшения мертвого хода в передаче, она снабжена пружиной, размещенной между другими подвижными колесами и второй муфтой, а каждая муфта связана с валом и одной из частей колеса.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

% 222832, кл. F 16 Н 13/08, 1968.

2. Авторское свидетельство СССР

No 191301, F 16 Н 1/48, 1965 (прототип).

844 863

Составитель Г. Кузнецова

Редактор. Ж. Рожкова Техред N. Коштура Корректор Л. Иван

Заказ 4320/10 Тираж 1006 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Планетарная передача Планетарная передача Планетарная передача 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в редукторах с повышенными требованиями к плавности и точности передачи, в частности в беззазорных передачах и приводах деликатных исполнительных механизмов (в сборочных и контрольных устройствах)

Изобретение относится к машиностроению, в частности к механизму для передачи вращательного движения из одной полости в другую через гибкую герметичную или негерметичную оболочку

Изобретение относится к машиностроению, к механизмам преобразования скорости вращения, и может быть использовано в различных областях техники, где необходимо изменять скорость вращающихся деталей или величину передаваемого момента

Изобретение относится к общему машиностроению, а именно к передающим узлам для передачи вращения с преобразованием скорости посредством цепочки шариков, которые могут быть использованы в приводах машин и механизмов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в механизмах ступенчатого переключения скоростей

Изобретение относится к общему машиностроению, а именно к средствам для преобразования скорости вращения без использования зубчатых колес, и может быть использовано в приводах машин и механизмов

Изобретение относится к общему машиностроению, а именно к средствам для преобразования скорости вращения без использования зубчатых колес, и может быть использовано в приводах машин и механизмов

Изобретение относится к машиностроению, а именно к механизмам ступенчатого переключения скоростей, и может быть использовано в транспортном, сельскохозяйственном машиностроении, станкостроении и других отраслях
Наверх