Стенд для испытания на изгибную прочность зубчатых колес

 

Изобретение относится к устройствам для исследования зубчатых колес на изгибную прочность и позволяет сократить время испытаний за счет увеличения частоты приложения нагрузки при использовании обычных известных силовозбудителей, а также исключает потери на трение. Зафиксированное упором испытуемое зубчатое колесо воспринимает нагрузку от нагружающего элемента, выполненного в виде двух шарнирно соединенных стержней. Конец стержня шарнирно связан с корпусом, а шарнир, связывающий стержни - с силовозбудителем - с вибратором. При включении вибратора нагрузка меняется несколько раз от максимума до минимума за один цикл его работы. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (51) 4

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 - ««,ф счет увеличения частоты приложения нагрузки при использовании обычных известных силовозбудителей, а также исключает потери на трение. Зафиксированное упором испытуемое зубчатое колесо воспринимает нагрузку от нагружающего элемента, выполненного в виде двух шарнирно соединенных стержней. Конец стержня шарнирно связан с корпусом, а шарнир, связывающий стержни — с силовозбудителем — с вибратором. При включении вибратора нагрузка меняется несколько раз от максимума до минимума за один цикл его работы. 2 ил.

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3799996/25-28 (22) 11.10.84 (46) 23.04.86 ° Бюл. ¹ 15 (72) В.Н.Аммосов (53) 621.833(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 785669, кл. G 01 M 13/02, 1980.

Авторское свидетельство СССР № 630546, кл. G 01 М 13/02, 1978. (54) СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ НА ИЗГИБНУ10 ПРОЧНОСТЬ ЗУБЧАТЫХ КОЛЕС (57) Изобретение относится к устройствам для исследования зубчатых колес на изгибную прочность и позволяет сократить время испытаний за

„„SU„„1226107 А

Ф 12

Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике, и может быть использовано при исследованиях и испытаниях зубчатых колес на изгибную прочность зубьев.

Цель изобретения — сокращение продолжительности испытаний путем увеличения частоты приложения максимальной и минимальных нагрузок при использовании известных силовозбудителей и исключения потерь на трение скольжения.

На фиг. 1 изображена общая схема стенда, на фиг. 2 — схема приложения нагрузки.

Стенд содержит корпус 1, установленную на нем раму 2, в которой размещен вал 3 для установки испытуемого зубчатого колеса 4, фиксируемого упором 5. Нагружающий элемент состоит из двух соединенных шарниром 6 стержней-7 и 8, свободный конец первого из них предназначен для взаимодействия с активной поверхностью зуба испытуемого колеса 4, свободный конец второго шарнирно связан с корпусом 1 при помощи шарнирной опоры 9. Шарнир 6 установлен с возможностью перемещения в плоскости, перпендикулярной оси вала 3, и связан с силовозбудителем, например вибратором 10, размещенным в плоскости перемещения шарнира 6.

Стержень 7 тарируется перед использованием на стенде.

Стенд работает следующим образом.

При включении вибратора 10 шарнир

6 совершает возвратно-поступательное движение. При этом стержень 8 поворачивается относительно шарнирной опоры 9, а стержень 7 — относительно линии контакта его поверхности с активной поверхностью зуба испытуемого колеса 4. Линия действия силы F„ проходит касательно основной окружности зубчатого колеса 4. При этом продольная ось нагруКогда ось нагружающего элемента проходит горизонтальное положение, то 1=1 „ и зуб испытуемого колеса 4 воспринимает максимальную нагрузку Е„ . Если же ось нагружахх о,х ющего элемента принимает вид лома1 ной линии. то = 1, и зуб воспринимает минимальную нагрузку F„ хтч n

Изменение расстояния соответствует деформации зуба испытуемого колеса

4. Таким образом, за один ход виб20 ратора !О зуб испытуемого колеса 4 нагружается дважды максимальной нагрузкой и четырежды минимальной при отсутствии трения скольжения в зоне нагружения зуба.

2S

Формула изобретения l0

Стенд для испытания на изгибную прочность зубчатых колес, содержаЗО щий корпус, размещенный в нем вал для установки испытуемого колеса, силовозбудитель, нагружающий элемент, один конец которого предназначен для взаимодействия с зубом испытуемого колеса, и упор, о т л и ч а ю шийся тем, что, с целью сокращения продолжительности испытаний, нагружающий элемент выполнен в виде двух стержней, соединенных

40 между собой шарниром, установленным с возможностью перемещения в плоскости, перпендикулярной оси вала, и связанным с силовозбудителем, который размещен в плоскости перемещения шарнира, свободный конец одного из стержней шарнирно связан с корпусом, а упор предназначен для фиксации испытуемого колеса.

26107 3 жающего элемента последовательно приобретает вид горизонтальной и ломаной линии, за счет чего происходит изменение расстояния 1 между шарнирной опорой 9 и активной поверхностью зуба испытуемого колеса 4.

122б107

Составитель И.Красненко

Редактор А.Козориз Техред Л.Олейник

Тираж 778 Подписное

В11ИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, 6-35, Раушская наб,, д. 4/5

Заказ 2113/31

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Стенд для испытания на изгибную прочность зубчатых колес Стенд для испытания на изгибную прочность зубчатых колес Стенд для испытания на изгибную прочность зубчатых колес 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к стендам для испытаний по схеме замкнутого контура зубчатых редукторов

Изобретение относится к машиностроению , а именно к технике вибраповьшение достоверности диагностирования

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для испытаний дифференциалов ведущих мостов транспортных средств

Изобретение относится к диагностике редукторов лифтовых лебедок и позволяет повысить:точность диагностирования

Изобретение относится к области мапшностроения, преимущественно связано с испытаниями высокооборотных агрегатов питания с помощью гидравлических тормозов

Изобретение относится к способам обкатки передач и обеспечивает, ускорение процесса обкатки передач, включакицих мальтийские механизмы

Изобретение относится к стендам для испытания моторно-трансмиссионных установок, преимущественно гусеничных транспортных средств

Изобретение относится к испытательной технике

Изобретение относится к транспортному средству и может быть использовано при лабораторно-исследовательских испытаниях моторно-трансмиссионной установки транспортного средства

Изобретение относится к испытательным машинам и стендам

Изобретение относится к испытательным машинам и стендам, а именно к стендам с замкнутым силовым контуром

Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике, и может быть использовано для исследования прочности зубчатых колес и их элементов

Изобретение относится к машиностроению, касается испытательной техники и может быть использовано при испытании агрегатов трансмиссий, передающих большую мощность
Наверх