Дифференциальный нагружатель

 

Изобретение относится к нагружающим устройствам стендов замкнутого контура для испытания и обкатки зубчатых передач и позволяет регулировать создаваемую нагрузку при постоянной частоте вращения. Под действием осевого усилия вал-рейки поворачивают сателлиты, которые через вал-шестерни передают момент на валы стенда, создавая тем самым нагрузку в замкнутом контуре. Пружина служит для возврата вал-реек в исходное положение и выборки зазоров . 3 ил. СЛ

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН °

„„SU„„1226109

1511 4 Г 01 M 13/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

1 1

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И OTHPblTHA

1,21) 3808349/25-28 (22) 25.09.84 (46) 23.04.86. Бюл. Ф 15 (71) Калининский филиал Всесоюзного государственного научно-исследовательско ro техноло гиче ского инс ти тут а ремонта и эксплуатации машинно-тракторного парка и Калининский филиал Центрального опытно-конструкторского технологического бюро Всесоюзного государственного научно-исследовательского технологического института ремонта и эксплуатации машинно-тракторного парка (72) А.В.Смирнов, Б.В.Ермолаев, В.П.Снегирев и Г..Н.Ратов (53) 621.833(088.8) (56) Машины и стенды для испытания деталей. Под ред. Д.Н.Решетова, M.: Машиностроение, )979, с. 71-73, фиг. 2.19.

Там же, с. 92, фиг. 2.69.

Авторское свидетельство СССР

М 868407, кл. G Ol M 13/02, 1979. (54) ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНЫЙ НАГРУЖАТЕЛЬ (57) Изобретение относится к нагружающим устройствам стендов замкнутого контура для испытания и обкатки.зубчатых передачи позволяет регулировать создаваемую нагрузку при постоянной частоте вращения. Под действием осевого усилия вал-рейки поворачивают сателлиты, которые через вал-шестерни передают момент на валы стенда, создавая тем самым нагрузку в замкнутом контуре. Пружина служит для возврата вал-реек в исходное положение и выборки зазоров. 3 ил.

12261

30 лИзобретение относится к маши»»остроению, а именно к испытательной технике, и может быть использовано в стендах замкнутого контура при обкатке и испытании зубчатых передач с регулируемой по величине создаваемой нагрузкой.

Цель изобретения — обеспечение регулировки создаваемой нагрузки, например, при постоянной частоте вращения валов нагружателя осевым усилием при исключении влияния скорости вращения выходных валов нагружателя на величину создаваемого нагружающего момента.

На фиг. 1 изображен нагружатель,, продольный разрез; на фиг, 2 — разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез Б-Б на фиг.

Дифференциальный нагружатель содержит корпус l,ñîåäèíåííûå с ветвями контура выходные вал-шестерни 2 и 3, имеющие конические зубчатые колеса, диаметрально расположенные два сателлита 4 и 5, установленные во втулках корпуса 6 и 7 и постоянно находящиеся в зацеплении с коническими колесами вал»пестерен 2 и 3. В квадратных гнездах сателлитов 4 и 5 жестко закреплены полуоси 8 и 9 с зубьями, шарнирно связанные между собой осью 10.

В осевых отверстиях вал-шестерен

2 и 3 размещены вал-рейки 11 и 12 с возможностью перемещения вдоль их осей, причем вал-рейка 12 предназначена для взаимодействия с силовозбудителем (не показан). На валрейках 11 и 12 имеются зубчатые вил ки, на одной из внутренних гранях которых нарезаны основные зубья, входящие в зацепление с зубьями пол осей 8 и 9, а вторая внутренняя грань вь»полнена гладкой.При установ ке вал-реек 11 и 12 между зубьями полуосей 8 и 9 и гладкими гранями вилок имеется гарантированный зазор. Вал-шестерни 2 и 3 установлены на подшипниках 13 и 14 в стойках

15 и 16 в корпусах 1, 15 .и 16, а ва рейки 11 и 12 — на подшипниках 17 и 18 соответственно в опорах 19 и

20, причем опора 19 установлена в кольце 21 на ходовой шпанке 22 с возможностью осевого перемещения.

Между вал-рейками !! и 12 установлена пружина 23. На концах вал-ререк 11 и 12 имеются соответственно

09

2 дополнительные зубья 24 и 25, которые находятся в зацеплении с параэитной шестерней 26, установленной на оси 27 во втулке 28. На вал-шестернях 2 и 3 установлены на шпонках (не показаны) зубчатые колеса

29 и 30, составляющие с колесами испытываемой передачи замкнутый контур (не показан). Стойки 15 и 16 опора 20 и кольцо 21 дифференциального нагружателя установлены на раме 31.

Нагружатель работает следующим образом.

При вращении зубчатых колес 29 и 30, входящих в зацепление с кодесами испытываемой передачи, дифференциальный нагружатель проворачивается в подшипниках 13, 14, 17 и 18.

Когда осевое усилие на вал-рейке 12 отсутствует, пружина 23 находится в ненагруженном состоянии. В этом случае при вращении вал †шестер

2 и 3 в подшипниках 13 и 14 с любой скоростью вращения нагружающий момент отсутствует вниду отсутствия усилия разворота вал-шестерен 2 и 3 одна относительно другой

При приложении к вал-рейке 12 осевого усилия силовоэбудителем, например гидроцилиндром, в направлении, показанном стрелкой В, через опору

19 и подшипник 17 вал-рейка 12, перемещаясь в осевом направлении, провернет полуось 9 и сателлит 5 на оси

l0, закручивая при этом вал-шестерни 2 и 3 одна относительно другой. в противоположных направлениях и создавая тем самым нагружающий момент в замкнутом контуре. При перемещении вал-рейки 12 в осевом направлении она дополнительными зубьями 25 провернет параэитную шестерню 26 на оси 27, которая, в свою очередь, входя в зацепление с дополнительными зубьями 24, переместит вал-рейку

ll в направлении, противоположном движению вал-рейки 12, и провернет полуось 8 и сателлит 4 на оси 10 в направлении, противоположном повороту полуоси 9 и сателлита 5, дополнительно закручивая вал †шестер 2 и 3 одна относительно другой, создавая тем самым дополнительный нагружающий момент в замкнутом контуре.

Изменение (регулировка) нагружающего момента в замкнутом контуре происходит эа счет регулировки вели1224!09 изобретения

Формула

Дифференциальный нагружатель к стендам замкнутого контура, содержаФиг,1

Б б

27

Z8

Фиг.3

Гараптироб ный зазор

Фиг. 2

Составитель Ю.Красненко

Техред Л.Олейник Корректор С.Черни

Редактор А.Козориз

Заказ 2113/31 Тираж 778 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 чины прикладываемогo осевого усилия к вал-рейке 12.

Таким образом, в предлагаемой конструкции дифференциального нагружателя создаваемый нагружающий момент в замкнутом контуре зависит только от осевого усилия на вал-рейке 12 и не зависит от скорости вращения вал-шестерен 2 и 3, что позволяът обеспечить получение нагружающего момента, изменяющегося по. величине от нуля до максимума при любых скоростях вращения ветвей контура. ший корпус, размещенные в нем и предназначенные для присоединения к ветвям контура вал-шестерни и находящиеся в зацеплении с последними и диаметрально расположенные сателлиты, о т л и ч а ю Ш и и с я тем, что, с целью обеспечения регулировки создаваемой нагрузки, в вал.-шестернях выполнены осевые отверстия, на полуосях сателлитов — зубья, нагружатель снабжен размещенными в осевых отверстиях вал-шестерен с возможностью перемещения вдоль их осей вал-рейками с зубьями, взаимодействующими с зубьями полуосей сателлитов, и осью, шарнирно связывающей полуоси сателлитов.

Дифференциальный нагружатель Дифференциальный нагружатель Дифференциальный нагружатель 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устрой-, ствам для эксперименталь ого определения жесткости косозубых колес и их зубьев и позволяет повысить точность измерения за счет исключения влияния радиальных и осевых усилий, возникающих в зацеплении

Изобретение относится к устройствам для исследования зубчатых колес на изгибную прочность и позволяет сократить время испытаний за счет увеличения частоты приложения нагрузки при использовании обычных известных силовозбудителей, а также исключает потери на трение

Изобретение относится к стендам для испытаний по схеме замкнутого контура зубчатых редукторов

Изобретение относится к машиностроению , а именно к технике вибраповьшение достоверности диагностирования

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для испытаний дифференциалов ведущих мостов транспортных средств

Изобретение относится к диагностике редукторов лифтовых лебедок и позволяет повысить:точность диагностирования

Изобретение относится к области мапшностроения, преимущественно связано с испытаниями высокооборотных агрегатов питания с помощью гидравлических тормозов

Изобретение относится к способам обкатки передач и обеспечивает, ускорение процесса обкатки передач, включакицих мальтийские механизмы

Изобретение относится к транспортному средству и может быть использовано при лабораторно-исследовательских испытаниях моторно-трансмиссионной установки транспортного средства

Изобретение относится к испытательным машинам и стендам

Изобретение относится к испытательным машинам и стендам, а именно к стендам с замкнутым силовым контуром

Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике, и может быть использовано для исследования прочности зубчатых колес и их элементов

Изобретение относится к машиностроению, касается испытательной техники и может быть использовано при испытании агрегатов трансмиссий, передающих большую мощность
Наверх