Способ определения технического состояния одноступенчатого редуктора

 

Изобретение относится к диагностике редукторов лифтовых лебедок и позволяет повысить:точность диагностирования . К валу червяка редуктора, прикладывают крутящий момент,к а к валу червячного колеса - периодическую нагрузку в виде последовательно прикладываемых моментов, разных по величине и соответствуюврпс циклу работы лифта. На заданной частоте вращения валов измеряют параметры вибросигналов в заданном диапазоне частот . По отношению параметров вибросигналов при разных значениях нагрузки оценивают техническое состояние редуктора.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„,SU I 2 7 (51) 4 С 01 М 13/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ / .

Ц/

К АВТОРСИОМЪ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И OTHPbfYHA (21) 3765042/25-28 (22) 11.05 ° 84 (46) 07.04.86. Бка. В 13 (71) Московский научно-исследовательский проектный институт вилищного хозяйства (72) В.К.Иванов и P.À.Ìàêâðîâ (53) 621.833 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Ф 807109, кл. С 01 М 13/02, 1979.

Коллакот P.À. Диагностирование механического оборудования. Л.: Су,достроение, 1980, с.96. (54) СПОСОБ, ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТЕХНИЧЕСКОГО

СОСТОЯНИЯ ОДНОСТУПЕНЧАТОГО РЕДУКТОРА. (57) Изобретение относится к диагностике редукторов лифтовых лебедок и позволяет повысить точность диагно- стирования. К валу червяка редуктора. прикладывают крутящий момент, а к валу червячного колеса — периодическую нагрузку в виде последовательно прикладываемых моментов, разных ио величине и соответствующих циклу работы лифта. На заданной частоте вращения валов измеряют параметры виброг. сигналов в заданном диапазоне частот. По отноаению параметров вибросигналов при разных значениях нагруэ" ки оценивают техническое состояние редуктора. 3 редуктора. В качестве диагностических параметров могут быть использованы — виброускорения, виброскорости виброперемещения.

При выделении вибросигналов в резоначсной частоте вибропреобраэователя в ультразвуковом диапазоне получают импульсные сигналы, параметры которых с наибольшей точностью отражают интенсивность, длительность, частоту посылок и другие.параметры импульсных взаимодействий элементов червячного редуктора, зависящих от их технического состояния, например, от наличия зазоров в подшипниках, погрешностях профиля и шага червячного зацепления и т.д.

При этом упрощаются требования к месту установки вибропреобраэователя на диагностируемом редукторе и к его градуировке, так как в данном случае ее можно не проводить, тем самым, снизить влияние месторасположения и характеристик вибропреобразования на точность диагностирования.

Формула изобретения

Способ определения технического состояния одиоступенчатого редуктора, заключающийся в том, что прикладывают крутящий и периодически нагружающий моменты к валам испытуемого редуктора и измеряют параметры вибросигнапов в выбранной полосе частот, отличающийся тем, что, с целью повышения точности ди" агностирования редукторов лифтовых

40 лебедок, в каждый период приложения нагружающего момента по,крайней мере один раз изменяют его величину и осуществляют измерение параметров

45 вибросигнала на фиксированной частоте вращения валов испытуемогр.редуктора при разных значениях нагружающего момента, а по их отношению определяют техническое состояние редуктора. итель В.Красненко

Г.Гербер Корректор М.Самборская

Заказ 1703/44 Тираж 778 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Филиал ППП "Патент", г.ужгород, ул.Проектная, 4

1 1223076 1

Изобретение относится к машиностроению, а именно к области механизмов,.и может быть использовано при диагностировании одноступенчатого редуктора лебедки лифта.

Цель изобретения — повышение точности диагностирования редукторов лифтовых лебедок путем исключения влияния месторасположения и характеристик вибропреобразователя и обес- 1а печения реализации нагрузочных циклов реального редуктора.

Определение технического состояния одноступенчатого редуктора, например червячного редуктора лебедки лифта, осуществляют следующим образом.

Измерительный вибропреобразователь устанавливают на корпусе исследуемо- . го редуктора ориентировочно в плоскости расположения червячного колеса, являющегося основным источником вибросигналов.

К валу редуктора, соединенному с червяком, прикладывают крутящий момент, а к валу, связанному с червячным колесом, периодическую нагрузку, представляющую собой последовательно прикладываемые нагружающие моменты, различные по величине ° Временные интервалы между нагрузками, их взаимное направление и период действия выбирают в соответствии с рабочим ,циклом лифта. . На выбранной фиксированной (им пульсной) частоте вращения валов редуктора измеряют параметры вибросигнала в требуемом диапазоне час.тот, например ультразвуковом, путем преобразования сигналов с вибропреобразователя с помощью полосового

v фильтра в ультразвуковом диапазоне, настроенном иа частоту установочного резонанса вибропреобразователя и измерителя средневыпрямленного значения вибросигнала.

Регистрируют показания,с последнего в один из периодов действия нагрузок при разных значениях нагружающих моментов и по их отношению определяют техническое состояние

Состав

Редактор С.Патрушева Техред

Способ определения технического состояния одноступенчатого редуктора Способ определения технического состояния одноступенчатого редуктора 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области мапшностроения, преимущественно связано с испытаниями высокооборотных агрегатов питания с помощью гидравлических тормозов

Изобретение относится к способам обкатки передач и обеспечивает, ускорение процесса обкатки передач, включакицих мальтийские механизмы

Изобретение относится к стендам для испытания моторно-трансмиссионных установок, преимущественно гусеничных транспортных средств

Изобретение относится к испытательной технике

Изобретение относится к машиностроению , а именно к средствам контроля зубчатых колес

Изобретение относится к машиностроению , а именно к средствам испытаний зубчатых колес

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при испытаниях гидроприводов ведущих колес трандпортных средств

Изобретение относится к транспортному средству и может быть использовано при лабораторно-исследовательских испытаниях моторно-трансмиссионной установки транспортного средства

Изобретение относится к испытательным машинам и стендам

Изобретение относится к испытательным машинам и стендам, а именно к стендам с замкнутым силовым контуром

Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике, и может быть использовано для исследования прочности зубчатых колес и их элементов

Изобретение относится к машиностроению, касается испытательной техники и может быть использовано при испытании агрегатов трансмиссий, передающих большую мощность
Наверх