Многоэлектродная машина для контактной точечной сварки коробчатых конструкций

 

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (191 (11) (gg 4 В 23 К 11/1О

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (2.1) 3793675/25-27 (22) 02.07.84 (46) 15.05.86. Бюл. ¹ 18 (71) Ленинградский завод "Электрик" им. Н.M.ØBåðíèêà (72) Л.А.Берлов, П.Л.Шлионский и В.Ф.Климов (53) 621.791.763.1.037 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1082585, кл. В 23 К 11/10, 1983. (54) (57) 1 . МНОГОЭЛЕКТРОДНАЯ МАШИНА

ДЛЯ КОНТАКТНОЙ ТОЧЕЧНОЙ СВАРКИ КОРОБЧАТЫХ КОНСТРУКЦИЙ,,содержащая смонтированные на основании трансформаторы и соединенные с ними сварочные скобы, включающие подвижные электроды, связанные с приводом сварочного давления, и неподвижные электроды, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения возможности сварки в труднодоступных местах изделий сложной конфигурации и повышения качества сварных соединений эа счет предотвращения деформации изделия, она снабжена жестко закрепленJ ными на основании наклонными под углом 30-45 направляющими с П-образными планками и размещенными по обе стороны от них параллельными им регулируемыми ограничительными планками, а сварочные скобы закреплены при помощи П-образных планок с воэможностью перемещения вдоль направляющих и поворота в плоскости направляющих между ограничительными планками.

2.Машина по ri,1, о т л и ч а ющ а я с я тем, что, с целью повышения производительности, она оснащена механизмом. подачи изделия, выполненным в виде смонтированных на основании П-образных направляющих, и установленной с возможностью перемещения вдоль них и связанной с приводом трехосной каретки с двумя стойками по бокам с фигурными пазами, две крайние оси закреплены на каретке, а средняя ось размещена в фигурном пазу и связана со штоком привода каретки.

1 123

Изобретение относится к сварочному машиностроению, в частности к многоточечным машинам для контактной сварки.

Цель изобретения — обеспечение сварки изделий (например, дверей автомобиля) в труднодоступных местах и повышение качества сварных соединений за счет предотвращения деформации иэделия.

На фиг.1 изображена машина, общий

Ъид; на фиг.2 — схема механизма подачи изделия; на фиг.3 — разрез А-А на фиг.2; на фиг.4 — сварочная скоба, общий вид; на фиг.5 — вид Б на фиг.4; на фиг.б — разрез В-В на фиг.4.

Машина содержит основание 1, в верхней части которого закреплена балка 2, несущая трансформаторы 3, сварочные пневмоцилиндры 4 и вертикальные электроды 5.

В средней части основания смонтированы П-образные направляющие 6, в которых установлена каретка 7, приводимая в движение пневмоцилиндром 8.

В правой нижней части основания 1 размещен сварочный блок, состоящий из рамы 9 с установленными на ней трансформаторами З,и сварочные скобы .

10.

Механизм подачи изделия состоит из

П-образных направляющих 6 каретки 7, пневмоцилиндра 8. Каретка 7 установлена в П-образных направляющих 6 на шести колесах 11, соединенных попарно тремя осями 12. Средняя ось 12 в отличие от крайних не закреплена жестко относительно каретки 7 и может перемещаться в пазах двух стоек

13 каретки 7 в зависимости от положе— ния каретки в машине. Пневмоцилиндр 8 своим хвостовиком закреплен шарнирно к направляющим 6. Шток пневмоцилиндра 8 жестко соединен со средней осью 12 каретки 7. Направляющие 6 со стороны, обращенной к центру машины, открыты для выхода передних колес 11 каретки из них и опускания при этом каретки на опоры станины, что необходимо для передачи усилия зажатия свариваемого изделия пневмоцилиндрами 4 опорам основания.

Сварочная скоба 10. пр едс та вля ет собой корпус, закрепленный с помощью

П-образных планок 14 на наклонной под углом ЫЗО-45 к вертикали направляющей 15, На корпусе скобы 10 жестко закреплены два пневмоцилинд0775 2

1S

55 ра 16 с электрододержателями 17 и неподвижный электрод 18. Подвижные электроды 19 вставлены в электродержателн 17. Направляющие 15 прикреплены болтами к стойкам рамы 9. Корпус скобы может перемещаться вдоль направляющей 15 на величину зазора

Б и поворачиваться относительно нее в пределах двух зазоров Ь между ограничительными планками 20. Под действием собственного веса скоба уста-, навливается всегда в нижнем положении так, что всегда обеспечиваются зазоры: а — между отбортовкой свариваемого изделия и неподвижным электродом 18 и — между направляющей 15 и П-образной планкой 14. Зазор о- необходим для беспрепятственного заве-..

Дения отбортовки свариваемого изделия в пространство между подвижным

19 и неподвижным,18 электрбдами.

Устройство работает следующим образом.

Перед началом работы в каретку 7, находящуюся в исходном положении, закладывают свариваемое изделие. После включения машины каретка 7 из исходного положения перемещается в зону сварки. В исходном положении каретки 7 все ее колеса 11 располагаются в одной плоскости, определяются направляющими 6, которые ограничивают перемещение колес 11 как вниз, так и вверх. При этом средняя ось 12 находится в нижней части пазов стоек 13 и передвигаться относительно каретки на может. Поэтому шток пневмоцилиндра 8, толкая среднюю ось 12, толкает и каретку 7 к концу направляющих 6, представляющих собой П-образные профили. При выходе передних колес 11 каретки 7 из направляющих 6 последняя начинает опускаться относительно средней оси 12. Траектория опускания каретки 7 определяется обкатыванием передних колес 11 концов направляющих 6 и последующим вертикальным движением передних колес 11 по торцам направляющих 6. При этом продолжающая двигаться вперед средняя ось 12 заставляет каретку ? плавно опускаться на опоры основания 1. Характер этого движения каретки 7 определяется конфигурацией пазов в стойках 13. Передние колеса 11 каретки 7, йрижимаются к торцам направляющих 6 массой каретки 7, стремящейся скатиз 12 ться лазал наклонной частью пазов стоек 13 относительно средней оси 12.

При опускании каретки 7 по вышеописанной траектории на опоры основания 1 передняя кромка свариваемого изделия, отогнутая под углом 90 к горизонтальной плоскости изделия, заходит (опускается) в пространство между подвижными 19 и неподвижными 18 электродами сварочных скоб. Вертика.льные электроды 5, производящие сварку на горизонтальной плоскости иэделия опускают. После эажатия изделия сводят электроды сварочных скоб.

Штоки пневмоцилиндров 16 вместе с подвижными электродами 19 выходят из цилиндров 16 и упираются в отбортовку свариваемого изделия. Так как свариваемое изделие в это время зажато, то штоки дальше двигаться не могут, а двигаются в противоположном направлении цилиндры вместе с корпусом скобы, который скользит по направляющей 15 под углом ЫЗО-45 к вертикали, при этом неподвижные электроды 18 поднимаются и прижимаются к изделию. Подвижные электроды 19 скбльзят по кромке изделия. Возможная неперпендикулярность отбортовки изделия оси скобы не приводит к деформации изделия, так как скоба самоустанавливает по отбортовке изделия за счет бокового зазора C между направляющими планками 20 и корпусом.

Таким образом, скоба самоустанавли-. вается по отбортовке свариваемого изделия в двух направлениях: двигаясь по направляющей и поворачиваясь в па.— зах за счет зазоров Ь, которые можно регулировать.

30775 4

После этого происходит сварка, и все механизмы машины приходят в исходное положение. Сварочные скобы, после разжатия электродов опускаются под действием собственного веса, соскальзывая по направляющим 15. Каретка 7 возвращается в исходное положение под действием пневмоцилиндров 8. При возвращении каретки 7 в исходное положение шток пневмоцилиндра 8 тянет среднюю ось 12 назад. Пос.-. ледняя, перемещаясь по наклонной плоскости паза стоек 13, поднимает каретку 7 (колеса средней оси из на15 правляющих 6 не выходят), вкатывающиеся в направляющие 6 передние колеса

11 дополнительно поднимают каретку 7 и таким образом подводят нижнюю часть пазов стоек 13 под среднюю ось 12.

20 Ось снова фиксируется относительно каретки и последняя возвращается в исходное положение.

Предлагаемое устройство позволяет совместить функции привода сварочно25 ro усилияи приводов перемещения сварочных скоб в зону сварки при одновременном ориентировании сварочных скоб по иэделию; исключить необходимость в двух приводах на каждую скобу," выполнить

30 два движения каретки (перемещение из исходного положения в зону сварки и опускание на опоры основания) с помощью одного привода, т.е. исключить один привод каретки; увеличить про" изводительность машины за счет ис35 ключения времени, необходимого для включения в работу приводов перемещения сварочных скоб и привода опускания каретки, отсутствующих в Данной конструкции, 1230775

1230775 рис, У

Юи&лаУер ута

Щж . 5

У

ЩеБ

С ос тавит ель Л. Комарова

Техред О. ортва .Г и . KoppeKTop A.ÔeÐeíö

Редактор Л.Повхан

1001 Подписное

Тираж тета СССР

ВНИИПИ Государственного комитета СС по делам ам изобретений и открытий наб. д.4/5

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.

Заказ 2481/16 роизводс п е приятие,г.ужгород,ул.Проектная,4

Производственно-полиграфическое предп

Многоэлектродная машина для контактной точечной сварки коробчатых конструкций Многоэлектродная машина для контактной точечной сварки коробчатых конструкций Многоэлектродная машина для контактной точечной сварки коробчатых конструкций Многоэлектродная машина для контактной точечной сварки коробчатых конструкций Многоэлектродная машина для контактной точечной сварки коробчатых конструкций 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к контактной точечной сварке, а более конкретно к способам управления машинами для контактной электросварки и может быть использовано в различных отраслях машиностроения

Изобретение относится к области сварки, в частности к оборудованию для контактной точечной сварки, и может быть использовано при производстве арматурной сетки

Изобретение относится к области контактной точечной сварки и может быть использовано при изготовлении в строительстве закладных деталей с нахлесточными сварными соединениями, содержащих плоский элемент (пластину) с приваренным к ней отрезком арматурного стержня

Изобретение относится к контактной точечной сварке и предназначено для изготовления изделий, имеющих различные условия контакта поверхностей свариваемых деталей, например, сотовых конструкций

Изобретение относится к машиностроению, производящему кабины и кузова с облицовочными панелями, свариваемыми точечной сваркой по отбортовкам переменной ширины

Изобретение относится к сварочной технике, в частности к С-образным штоковым клещам для контактной точечной сварки, встроенным в ротор гироскопа адаптивного робота, может быть использовано в производстве кузовов и кабин автомобилестроения, вагоностроения и других отраслях машиностроения и направлено на снижение трудоемкости и автоматизацию контактной точечной электросварки протяженных отбортовок как постоянной, так и переменной ширины независимо от их кривизны

Изобретение относится к области односторонней контактной точечной сварки и может быть использовано в машиностроении и приборостроении
Наверх