Транспортное средство для перевозки сменных контейнеров

 

1. ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ СМЕННЫХ КОНТЕЙНЕРОВ, содержащее шарнирно установленную на шасси подъемную раму, в передней части которой с возможностью поворота в ее плоскости смонтирован поперечный приводной вал, несущий на концах барабаны лебедки с грузовыми тросами, отличающеес я тем, что, с целью упрощения конструкции и -повьшения надежности , рама выполнена составной и ее передняя часть соединена с задней частью шарнирно с возможностью их относительного продольного перемещения , а торцовая поверхность одной из частей рамы выполнена закругленной в плане и расположена в контакте с торцовой поверхностью другой части рамы. S 2. Транспортное средство по п.1, (Л отличающееся тем, что указанные поверхности частей рамы покрыты антифрикционным материа , лом.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (5!)4 В 60 P 1/64

"@за

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ

Н ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВМ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3566997/27-11 (22) 29.12 ° 82 (46) 23.09.85.- Вюл. № 35 (72) В.И.Тишин, Г.Я.Русских, Г.M.Àëåêñååâ, В.В.Кирин и В.В.Журкович (71) Специализированное проектноконструкторское и технологическое бюро Управления "Спецтранс" Исполнительного комитета Ленинградского городского Совета народных депутатов (53) 629.114.457(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 286668, кл. В 60 P 1/00, 1968. (54)(57) 1. ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО

ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ СМЕННЫХ КОНТЕЙНЕРОВ, содержащее шарнирно установленную на шасси подъемную раму, в передней части которой с возможностью по„„Я0„„1180280 А ворота в ее плоскости смонтирован поперечный приводной вал, несущий на концах барабаны лебедки с грузовыми тросами, о т л и ч а ю щ е е— с я тем, что, с целью упрощения конструкции и .повышения надежности, рама выполнена составной и ее передняя часть соединена с задней частью шарнирно с возможностью их относительного продольного перемеения, а торцовая поверхность одной из частей рамы выполнена закругленной в плане и расположена в контакте с торцовой поверхностью, другой части рамы.

2. Транспортное средство по п.1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что укаэанные поверхности частей рамы покрыты антифрикционным материа,лом.

1 1

Изобретение относится к автомобильному транспорту, в частности к автомобилям для перевозки сменных контейнеров, имеющим наклоняющуюся раму.

Цель изобретения — повышение надежности и упрощение конструкции.

Иа фиг. 1 изображено транспортное средство в момент начала погрузки контейнера при относительном смещении рамы и контейнера, вид сверху на фиг.2 — то же, вид сбоку; на фиг.3 — подъемная рама, вид сверху; на фиг.4 — разрез А"А на фиг.3", на фиг.5 — соединение передней и задней частей рамы, аксонометрия.

На колесном шасси 1 автомобиля установлены подъемная относительно оси 2 рама 3, которая наклоняется гидроцилиндром 4, и сменный контейнер 5. Подъемная рама 3 (фиг.3) состоит иэ двух частей: передней подвижной 6 и задней неподвижной 7 частей. Передняя 6 и задняя 7 части соединены шарнирно осью 8, которая жестко закреплена в задней части 7, а ее свободные концы расположены в продольных пазах 9 передней части 6 подъемной рамы 3. При этом ось 8 расположена перпендикулярно плоскостям, в которых расположены обе части 6 и 7 подъемной рамы 3. На передней по.,книжной части 6 расположены поперечный приводной вал 10, на котором установлены гидромотор 11 и барабаны 12 лебедки с грузовыми тросами 13. Торцовая поверхность 14 передней части 6 закруглена, а сопрягаемая с ней торцовая поверхность 15 задней части 7 выполнена плоской. Торцовые поверхности 14 и l5 закрыты листами 16 бронзы.

Устройство работает следующим образом (фиг. 1 и 2).

При погрузке контейнера 5 на подъемную раму 3 колесного шасси раму 3 с помощью гидроцилиндра 4 наклоняют, поворачивая относительно оси 2. Грузовые тросы 13 закрепляют на специальных крюках (не пока180280 2 l0

50 эаны) контейнера 5 и включают гидромотор 11. Поскольку длина тросов

13 одинакова, а расстояние от точки схода левого троса 13 с барабана

12 лебедки до крюка контейнера 5 больше, чем правого троса 13 (иэ-за несоосного размещения автомобиля относительно сменного контейнера

5), то соответственно и натяжение левого троса 13 на барабан 12 лебедки больше. За счет этого усилия передняя часть 6 начинает поворачиваться вокруг оси 8 и одновременно смещаться по продольным пазам 9 (фиг.4) до тех пор, пока ее торцовая закругленная поверхность 14 (фиг.3) не соприкоснется с плоской поверхностью 15 задней части 7. При дальнейшем повороте передней части

6 в зоне контакта . передней. 6 и зад-ll ( йей 7 частей .рамы возникает сила трения, которая гасит возможные рывки при натяжении троса 13 и тем самым обеспечивает их плавное натяжение. Износ этих поверхностей снижен благодаря антифрикционным листам 16 (фиг.4). В результате вся нагрузка воспринимается жесткой рамной конструкцией передней 6 и задней 7 частей, а наиболее слабое звено— ось 8 практически разгружена от осевых усилий. Таким образом, поперечный вал 10 устанавливается под углом, при котором натяжение тросов

13 выравнивается и угроза обрыва исчезает. По мере того, как тросы 13 наматываются на барабан 12, передний конец контейнера 5 приподнимается над землей и выравнивается с продольной осью автомобиля в результате поворо- . та. Происходит эатаскивание контейнера 5 на раму 3. Одновременно поперечный вал 10 занимает нейтральное положение при перемещении передней части 6 поворотной рамы 3 в исходное положение. После этого контейнер 5 подтягивается к передней части

6 рамы 3 до упоров, и рама 3, поворачиваясь вокруг оси 2, опускается в горизонтальное положение.

1180280

1)80280

Составитель А.Мазилкин

Техред С.Иовжий Корректор Л.Пилипенко

Редактор С.Саенко

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Заказ 5815/17 Тираж 649 Под пис ное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, )K-35, Раушская наб., д. 4/5

Транспортное средство для перевозки сменных контейнеров Транспортное средство для перевозки сменных контейнеров Транспортное средство для перевозки сменных контейнеров Транспортное средство для перевозки сменных контейнеров 

 

Похожие патенты:

Контейнер // 1150120

Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам со съемным снаряжением, например к грузовым автомобилям со съемными кузовами, цистернами и т.п

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к способам и средствам бескрановой перегрузки и транспортировки крупногабаритных изделий и изделий большой массы на платформу самолета

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к транспортным средствам для контейнерного сбора мусора

Изобретение относится к подъемным устройствам, в частности к выдвижным опорам транспортабельных контейнеров

Изобретение относится к области подъемных устройств

Изобретение относится к транспорту и может быть использовано при эксплуатации автомобильных кузовов-фургонов различного назначения

Изобретение относится к транспортным средствам, предназначенным для перевозки и механизированной погрузки, разгрузки крупнотоннажных контейнеров

Изобретение относится к транспортным средствам, предназначенным для перевозки и механизированной погрузки, разгрузки крупнотоннажных контейнеров

Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки и механизированной погрузки или разгрузки малотоннажных контейнеров
Наверх