Разъемно-сцепной механизм седельно-сцепного устройства транспортного средства

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)4 B62D5308

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3823836/27-11 (22) 17.12.84 (46) 15.05.86. Бюл. № 18 (71) Камское объединение по производству большегрузных автомобилей (72) П. Д. Павленко, С. Ф. Султанов и Ю. А. Шабрат (53) 629.113.013.5 (088.8) (56) Выложенная заявка ФРГ № 2843455, кл. В 62 D 53/08, 1980. (54) (57) РАЗЪЕМНО-СЦЕПНОЙ МЕХАНИЗМ СЕДЕЛЬНО-СЦЕПНОГО УСТPOACTBA ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащий поворотно установленный на плите седельно-сцепного устройства захват, выполненный в виде двуплечего рычага, установленного с возможностью взаимодействия рабочей поверхностью одного плеча с фиксирующей поверхностью блокирующего конца запорного кулака, подвижного в направляющих плиты дополнительный

ÄÄSUÄÄ 1230912 А1 рычаг, шарнирно связанный одним концом с плитой, а другим — со стержнем рукоятки, расположенной в отверстии боковой стенки плиты седельно-сцепного устройства, и выполненный с продольным пазом, в котором размещен направляющий палец запорного кулака, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности запирания разъемно-сцепного механизма и предохранения его от расцепки при движении транспортного средства с полуприцепом, запорный кулак снабжен фиксирующим элементом, выполненным в виде валика, эксцентриситетно расположенного на оси, закрепленной в блокирующем конце запорного кулака, с возможностью взаимодействия со штоком, расположенным в продольном отверстии запорного кулака, при этом направляющий палец неподвижно закреплен на конце штока с возможностью ограниченного перемещения в продольном пазе за1230912

Изобретение относится к сочлененным транспортным средствам, в частности к седельно-сцепным устройствам.

Цель изобретения — повышение надежности запирания разъемно-сцепного меха5 низма и предохранение его от расцепки при движении транспортного средства с полуприцепом.

На фиг. 1 изображен разъемно-сцепной механизм с фиксирующим валиком в закрытом положении; на фиг. 2 — то же, в 10 промежуточном положении (фиксирующий валик в открытом положении, а запорный кулак — в закрытом); на фиг. 3 — то же, в открытом положении.

Разъемно-сцепной механизм седельно15 сцепного устройства содержит захват 1, поворотно установленный на плите 2 седельно-сцепного устройства при помощи пальца 3 и имеющий круглую выточку 4 того же радиуса, что и фиксирующая поверхность 5 фиксирующего валика 6, закрепленного на оси 7, расположенной параллельно блокирующей поверхности 8 запорного кулака 9 и перпендикулярно плоскости захвата. Запорный кулак имеет продольно расположенное отверстие 10, в котором находится шток 11, имеющий палец 12.

Палец штока размещен в пазе 13 стакана 14. Валик снабжен направляющей 15, являющейся частью его поверхности, а шток

11 имеет соответствующую поверхность 16.

Дополнительный рычаг 17 имеет паз 18, рукоятку 19 и закреплен на оси 20.

Устройство работает следующим образом.

В закрытом положении (фиг. 1) фиксирующий валик 6 входит фиксирующей поверхностью 5 в выточку 4 захвата 1. Направляющая поверхность 15 валика упирается в направляющую поверхность 16 штока 11, который в закрытом положении полностью входит в отверстие 10 и удерживается в этом положении продольным пазом 18 рычага 17, в который входит палец 12 штока 11. При расцеплении механизма (фиг. 2) после приложения усилия к рукоятке 19 рычаг 17, поворачиваясь вокруг оси 20, приводит, в движение шток 11, палец 14 которого находится в продольном пазу 18 рычага 17. Запорный кулак при этом неподвижен до тех пор, пока фиксирующий валик не зайдет полностью в тело запорного кулака, т. е. шток 11 не будет полностью выведен из упора валика. Дальнейшее движение рычага 17 перемешает запорный кулак 9 вместе со штоком 11 в крайнее открытое положение (фиг. 3).

Использование устройства позволяет повысить надежность и безопасность работы разъемно-сцепного устройства.

1230912

Редактор В. Ковтун

Заказ 2315/22

Составитель В. Кузнецов

Техред И. Верес Корректор М. Макмимишинец

Тираж 571 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий! 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патентэ, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Разъемно-сцепной механизм седельно-сцепного устройства транспортного средства Разъемно-сцепной механизм седельно-сцепного устройства транспортного средства Разъемно-сцепной механизм седельно-сцепного устройства транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к категории безрельсовых транспортных средств

Прицеп // 2258018
Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств

Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств

Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств

Прицеп // 2339534
Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств

Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств

Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств

Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств

Автопоезд // 2368528
Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств

Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств
Наверх