Устройство для балансировки роторов

 

Изобретение может быть использовано для балансировки вращающихся деталей. Целью данного изобретения является повьшение точности балансировки , которая достигается за счет введения в устройство, состоящее из электропривода с редуктором и пары неуравновешенных зубчатых колес, дополнительной пары неуравновешенных колес, выполненных аналогично первой паре. Р1дентичные неуравновешенные зубчатые колеса расположены диаметрально противоположно относительно оси электропривода так, что векторы их собственных дисбалансов составляют равные углы с прямой, соединяющей их центры. Неуравновешенные зубчатые колеса или находятся в зацеплении друг с другом, а одна пара идентичных неуравновешенных зубчатых колес взаимодействует с выходным эвеном редуктора , или находятся в зацеплении только с выходным звеном редуктора. Зил. (Л

СООЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН.Я0„„12 141

А1 (5 i ) 4 G 01 М 1/38

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

К А ВТОВСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3738814/25-28 (22) 07.05.84 (46) 15.05.86. Бюл. Ф 18 (71) Уфимский ордена Ленина авиационный институт им. Серго Орджоникидзе (72) С.М.Ивин, Л.В.Виноградов и В.Е.Сидоров (53) 620.1.05.531.24(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Ф 1010477, кл. G 01 М 1/38, 1981. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ BAJIAHCHPOBKH

РОТОРОВ (57) Изобретение может быть использовано для балансировки вращающихся деталей. Целью данного изобретения является повышение точности балансировки, которая достигается за счет введения в устройство, состоящее из электропривода с редуктором и пары неуравновешенных зубчатых колес, дополнительной пары неуравновешенных колес, выполненных аналогично первой паре. Идентичные неуравновешенные зубчатые колеса расположены диаметрально противоположно относительно оси электропривода так, что векторы их собственных дисбалансов составляют равные углы с прямой, соединяющей их центры. Неуравновешенные зубчатые колеса или находятся в зацеплении друг с другом, а одна пара идентичных неуравновешенных зубчатых колес взаимодействует с выходным звеном редук- е тора, или находятся в зацеплении толь ко с выходным звеном редуктора. 3 ил.

1231413

Изобретение относится к балансировочной технике и может быть использовано для балансировки роторов при их вращении.

Целью изобретения является повышение точности балансировки, На фиг. изображено устройство для балансировки роторов, на фиг. 2— разрез А-А на фиг. 1, неуравновешенные зубчатые колеса .в зацеплении 16 друг с другом, одна пара идентичных неуравновешенных зубчатйх колес, взаимодействующих с выходным звеном редуктора, на фиг. 3 вЂ, то же, неуравновешенные зубчатые колеса, связан- 15 ные с выходным звеном редуктора.

Устройство для балансировки роторов содержит опору 1 для ротора 2, установленный на ней датчик 3 колебаний, связанный с ним электропривод 4 20 с планетарным редуктором 5 и попарно идентичные неуравновешенные зубчатые колеса 6 и 7 с различным числом зубьев, установленные диаметрально про" тивоположно относительно оси электропривода 4 с возможностью взаимодействия с выходным звеном 8 редуктора

5, коллектор 9, усилитель 10 и поляризованное реле 11.

Вектора дисбалансов идентичных колес одинаково направлены по отношению к прямой, соединяющей их центры.

Взаимодействие неуравновешенных колес с выходным звеном 8 редуктора 5 осу- 35 ществлено ими непосредственно или только пара идентичных колес связана с звеном 8, а колеса 6 и 7 связаны между собой.

Устройство работает следующим образом.

Сигнал с датчика 3 колебаний, установленного на опоре i> усиливается усилителем 1О и поступает на поляризованное реле 11. В случае превышения уровня допустимой вибрации реле

11 срабатывает и включает электропривод 4, который через редуктор 5 и звено 8 приводит во вращение колеса 6 и 7. При вращении неуравновешенных колес суммарный вектор их дисбаланса перемещается по лепесткам гипоциклоиды, и в тот момент, когда дисбаланс ротора 2 становится ниже допустимой, а величина сигнала, поступающего с датчика 3 колебаний, ниже определенного предела, реле 1! отключает электропривод 4, Формула изобретения

Устройство для балансировки роторов, содержащее опору для ротора, установленный на нем датчик колебаний, связанный с ним электропривод с планетарным редуктором и пару неуравно" вешенных зубчатых колес с различньж числом зубьев, одно из которых связано с выходным звеном редуктора, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения точности, устройство снабжено дополнительной парой зубчатых колес, выполненных аналогично первой паре, идентичные колеса пар установлены диаметрально противоположно относительно оси электропривода, их векторы дисбалансов одинаково

9 направлены по отношению к прямой, соединяющей центры этих колес, или остальные три неуравновешенных колеса связаны с выходным звеном редуктора,, или все неуравновешенные. колеса связаны между собой,- а диаметрально противоположное связанному с выходным звеном редуктора неуравновешенное колесо дополнительной пары также связано с ним.

1231413

323I473

Составитель A. Некрасов

Техред В,Кадар

Корректор E. Сирохман

Редактор А. Долинич

Тираж 778 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб,, д. 4/5

Заказ 2558/48

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Про ктная, 4

Устройство для балансировки роторов Устройство для балансировки роторов Устройство для балансировки роторов Устройство для балансировки роторов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению , в частности к балансировочной технике, осуществляя процесс уравновешивания роторов при вращении путем гальванического, переноса материала с одного электрода на другой

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к балансировочной технике, может быть использовано в автоматических станках для балансировки коленчатых валов с тремя плоскостями коррекции и является усовершенствованием устройства , по авт

Изобретение относится к общему машиностроению , может быть использовано при определении координат центра масс изделий

Изобретение относится к машиностроению , может быть использовано при определении момента инерции транспортных машин и позволяет измерять момент инерции транспортной MaHJHHU относительно вертикальной главной центральной оси инерции

Изобретение относится к балансировочной технике

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для определения координат центра масс тела

Изобретение относится к балансировочной технике и может быть использовано для балансировки малогабаритных роторов лучом лазера

Изобретение относится к балансировочной технике, а именно, к способам и устройствам балансировки роторов
Изобретение относится к области электротехники и касается особенностей высокочастотной балансировки гибких роторов на высокооборотном балансировочном стенде, который может быть использован, например, для балансировки гибких роторов турбонасосных агрегатов

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для определения неуравновешенности деталей

Изобретение относится к транспортному, строительно-дорожному и сельскохозяйственному машиностроению

Изобретение относится к области физики и касается устройств для балансировки роторов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для определения осевых моментов инерции тел, а также тензоров инерции на платформах, вращающихся с существенным трением в ограниченных пределах вокруг произвольно расположенной в пространстве оси, снабженных измерителем угловой скорости

Изобретение относится к сельскому хозяйству, в частности к сельскохозяйственному приборостроению
Наверх