Уравновешивающее подъемное устройство

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ÄÄSUÄÄ1232637 (д1)4В 66 С 23 72

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ, ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

К А ВТОРСНОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3751396/27-11 (22) 13.06.84 (46) 23.05.86. Бюл. № 19 (71) Могилевский проектно-конструкторский институт специальной технологической оснастки, автоматизации и механизации (72) Е. Е. Иванов и С. М. Тихоненков (53) 621.865 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 655639, кл. В 66 С 23/72, 1976. (54) (57) УРАВНОВЕШИВАЮЩЕЕ ПОДЪЕМНОЕ УСТРОЙСТВО, содержащее стойку с установленным на ней корпусом с вертикальными направляющими, силовой цилиндр и грузовую стрелу в виде шарнирного параллелограмма с грузозахватным органом, закрепленным на продолжении одного из меньших звеньев параллелограмма, и противовесом, закрепленным на продолжении одного из больших звеньев, отличающееся тем, что, с целью снижения материалоемкости путем использования в качестве противовеса массы силового цилиндра, оно снабжено по крайней мере тремя блоками, первый из которых размещен в корпусе на продолжении вертикальной оси вертикальных направляющих корпуса, а второй и третий — на оси шарнира, расположенного в вертикальных направляющих корпуса, и охватывающей на полоборота первый блок гибкой связью с ветвями, огибающими соответственно второй и третий блоки, при этом силовой цилиндр установлен на продолжении большего звена параллелограмма вдоль его оси и на свободном конце его смонтирована траверса, на которой закреплены концы гибкой связи.!

232637

3 5

Фиг.2

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к уравновешивающим подъемным устройствам.

Цель изобретения — снижение материалоемкости путем использования в качестве противовесов массы силового цилиндра.

На фиг. 1 изображено уравновешивающее подъемное устройство; на фиг. 2 — то же, измененное положение рукояти; на фиг. 3 — разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 4— разрез Б-Б на фиг. 1.

Уравновешивающее подъемное устройство содержит стойку 1, на которой установлена колонна 2 с закрепленным на ней корпусом 3 с горизонтальными 4 и вертикальными 5 направляющими. В направляющих корпуса 3 расположены шарниры 6 и 7 рычажно-шарнирной системы, состоящей из рукояти 8, стрелы 9 и тяги 10, которые образуют параллелограмм. В корпусе 3 установлен блок 11, а на стреле 9, соосно ша

/ иру 6, установлено два блока 12 и . l3 (фиг. 3). шарНа продолжении стрелы 9 вдоль»е оси заиг . 20 креплен силовой цилиндр !4. На штоке цилиндра установлена траверса 15, к которой прикреплены ветви 16 и 17 гибкого тягового органа. Ветвь 17 огибает блоки 13, 11 и через блок 12 возвращается как ветвь 16 на тра- 25 версу 15. На рукояти 8 закреплен грузозахватный орган 18. На цилиндре 14 предусмотрены места для крепления дополнительных противовесов 19.

Устроиство работает следующим образом.

Н а стойке 1 установлена колонна 2 с корпусом 3. Стреловая система, состоящая из рукояти 8, стрелы 9 и тяги 10, образующая параллелограмм, взаимодействует шарнирами 6 и 7 с корпусом и частично уравновешена массой цилиндра 14. Полная уравновешенность обеспечивается навешиванием дополнительных противовесов 19 (фиг. 1).

П ри подаче воздуха в штоковую полость цил индра 14 шток перемещается вправо, выбирая при этом длину ветвей 16 и 17 гибкого тягового органа, прикрепленного к травеpcå 15 и огибающего блок 11, закрепленный на корпусе 3. В этом случае шарнир 6 перемещается по вертикальной направляющей 5 корпуса 3 вниз, обеспечивая тем самым перемещение грузозахватного органа 18 с грузом вверх (фиг. 2). При выпуске воз ха и з штоковои полости цилиндра 14 шток дуперемещается влево. При этом шарнир 6 перемещается вверх, а грузозахватный орган

18 с грузом перемещается вниз.

При изменении положения рукояти 8 в направлении к колонне 2 шарнир 7 перемещается в направляющей 4 корп са 3 во. П и вправо. ри этом стрела 9 изменяет свой угол наклона относительно вертикальной оси колонны 2 и конец стрелы 9, с закрепленным на ней цилиндром 14, перемещается вверх (ф .. :.). При этом происходит изменение иг. 2 . длин ветвей 17 и 16, закрепленных на траверсе (5, вследствие набегания ветвей 17 на блок 13 и сбегания ветвй !6 с блока 12, которо» обеспечивается поворотом блока 11 (фиг. 4).

Концы ветвей 16 и 17 закреплены на траверсе 15 на расстоянии друг от друга, равном диаметру блока 13. Диаметр блока 13 равен диаметру блоков 11 и 12.

1232637

b-Б

Редактор Г. Волкова

Заказ 2512/25

Соста в и тел ь Б. Д1 б и ни н

Техред И. Верес Корректор А. Зимокосов

Тираж 799 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Уравновешивающее подъемное устройство Уравновешивающее подъемное устройство Уравновешивающее подъемное устройство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к грузоподъемным машинам, в частности к кинооператорским кранам, размещающимся на различных подвижных носителях: автомобилях, судах и др

Изобретение относится к грузоподъемным устройствам, а именно к наборным грузам для проведения статических и динамических испытаний

Изобретение относится к грузоподъемным кранам и предназначено для погрузки и выгрузки железнодорожного подвижного состава, перегрузки груза и других работ

Изобретение относится к операторским кранам, используемым для перемещения и разворота съемочной камеры во время кино- или телесъемок

Изобретение относится к конструкции башенного крана и способу ее монтажа

Изобретение относится к конструкциям специальных кранов с неизменяемым углом наклона стрелы

Изобретение относится к погрузочно-разгрузочным машинам

Изобретение относится к устройству рейдовой загрузки или разгрузки судов

Изобретение относится к транспортному средству, в особенности к строительному транспортному средству

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к автомобильным гидравлическим крановым установкам
Наверх