Уравновешивающее подъемное устройство

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1216136 (51) 4 В 66 С 23 72 у С г11 111 >,6

g " 13 фЬЗЖ « "

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3757936/29-11 (22) 29.06.84 (46) 07.03.86. Бюл. № 9 (71) Могилевский проектно-конструкторский технологический институт специальной технологической оснастки, автоматизации и механизации (72) Е. Е. Иванов, С. N. Тихоненков и А. И. Козин (53) 621.874 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 655639, кл. В 66 С 23/72, 06.12.76, (54) (57) 1. УРАВНОВЕШИВАЮЩЕЕ

ПОДЪЕМНОЕ УСТРОЙСТВО, содержащее стойку, имеющую на боковых поверхностях вертикальные и горизонтальные пазы, силовой цилиндр и грузовую стрелу в виде шарнирного параллелограмма, опорные шарниры которого размещены в пазах стойки, грузозахватный орган, закрепленный на продолжении одного из меньших звеньев параллелограмма стрелы, и противовес, закрепленный на продолжении одного из больших звеньев, отличающееся тем, что, с целью повышения грузоподъемности, оно снабжено по крайней мере одним двуплечим рычагом с роликом, одной горизонтальной направляющей и дополнительным противовесом, при этом рычаг одним плечом связан с опорным шарниром параллелограмма стрелы, размещенным в вертикальном пазу, а на другом его плече закреплен дополнительный противовес, причем ролик установлен на горизонтальной направляющей с возможностью перемещения вдоль продольной оси рычага.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что дополнительный противовес 3 выполнен наборным со съемными элементами.

1216136

ВНИИПИ Заказ 955)26 Тираж 800 Подписное

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к уравновешивающим подъемникам.

Цель изобретения — повышение грузоподъемности устройства.

На фиг. 1 представлено уравновешивающее подъемное устройство с дополнительным противовесом; на фиг. 2 — то же, вид сверху.

Уравновешивающий подъемник содержит стойку 1 с вертикальными и горизонтальными пазами 2, балансирный противовес

3, грузовую стрелу 4 в виде шарнирного параллелограмма, пневмоцилиндр 5. Дополнительный противовес 6 закреплен на свободном конце рычага 7, который расположен

15 в плоскости стрелы 4 и шарнирно связан другим концом с осью перемещающегося в вертикальных пазах 2 опорного шарнира

8. На рычаге 7 установлен с возможностью перемещения вдоль .его оси ролик 9, закрепленный на пальце 10 ползуна 11. Палец 10 перемещается в пазу 12 рычага 7.

На ползуне имеется стопор 13. Ролик 9 перекатывается по горизонтальной направляющей 14, закрепленной на стойке 1. На конце стрелы 4 навешено грузозахватное приспособление 15, которое предназначено для захватывания груза 16. Дополнительный противовес 6 выполнен наборным со съемными элементами 17.

Уравновешивающий подъемник работает следующим образом.

На стрелу 4 навешивается грузозахватное приспособление 15. Балансирный противовес 3 частично уравновешивает стреловую систему только от скатывающей силы. Стрела 4 находится в среднем положении. При малейшем воздействии на нее стрела 4 пытается занять либо крайнее правое, либо крайнее левое положение. Соответственно опорный шарнир 8, двигающийся в горизонтальном пазу 2 стойки 1, занимает крайнее 40 левое или крайнее правое положение. Балансирный противовес 3 препятствует этому.

Однако сила, действующая на пневмоцилиндр 5 от сил тяжести звеньев стрелы

4 и силы тяжести грузозахватного приспособления 15, при увеличении массы балансирного противовеса 3 не уменьшается. Уравновешивание сил тяжести звеньев стрелы 4 и силы тяжести грузозахватного приспособления 15, приведенных к одной силе P, действующей на пневмоцилиндр 5, а следовательно, снятие нагрузки с пневмоцилиндра 5, осуществляется посредством дополнительного противовеса 6. ПривеI денная сила P создает момент относительно оси Oi ролика 9, который при работе уравновешенного подъемника взаимодействует с горизонтальной направляющей 14, перекатываясь по ней. Этот момент уравновешивает допол нительный противовес 6, воздействуя на рычаг 7. Съемные элементы 17 навешиваются на рычаг 7 до тех пор, пока моменты не уравниваются относительно оси

О ролика 9. Причем плечи f и fq рычага 7 подбираются так, чтобы масса дополнительного противовеса 6 и габариты рычага 7 были минимальными. Поэтому ось О смещена ближе к оси шарнира 8, чтобы уменьшить вес дополнительного противовеса 6.

При смене грузоподъемных приспособлений 15 различной массы моменты, создаваемые ими и дополнительным про1ивовесом

6, уравниваются перемещением ролика 9, установленного на пальце 10, перемещающемся в пазу 12 рычага 7 и закрепленном в ползуне 11, который имеет возможность перемещаться вдоль оси рычага 7. При этом моменты уравновешиваются подбором плеч j, I и 1!2. Когда такое положение найдено, стопором 13 ползун 1! неподвижно закрепляется на рычаге 7.

Использование дополнительного противовеса 6 позволяет давление воздуха в пневмоцилиндре 5 использовать только на подъем грузов 16 и увеличить, благодаря этому, полезную грузоподъемность уравновешивающего подъемника.

Уравновешивающее подъемное устройство Уравновешивающее подъемное устройство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к грузоподъемным машинам, в частности к кинооператорским кранам, размещающимся на различных подвижных носителях: автомобилях, судах и др

Изобретение относится к грузоподъемным устройствам, а именно к наборным грузам для проведения статических и динамических испытаний

Изобретение относится к грузоподъемным кранам и предназначено для погрузки и выгрузки железнодорожного подвижного состава, перегрузки груза и других работ

Изобретение относится к операторским кранам, используемым для перемещения и разворота съемочной камеры во время кино- или телесъемок

Изобретение относится к конструкции башенного крана и способу ее монтажа

Изобретение относится к конструкциям специальных кранов с неизменяемым углом наклона стрелы

Изобретение относится к погрузочно-разгрузочным машинам

Изобретение относится к устройству рейдовой загрузки или разгрузки судов

Изобретение относится к транспортному средству, в особенности к строительному транспортному средству

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к автомобильным гидравлическим крановым установкам
Наверх