Уравновешивающее подъемное устройство

 

1 .УРАВНОВЕШИВАЙЩЕЕ ПОДЪЕМНОЕ УСТРОЙСТВО, содержащее корпус с вертикальным и горизонтальным пазами, в которых шарнирно установлена стрела в виде параллелограмма с грузозахпатным органом, закрепленным на to Фиг .1 ---../ продолжении одного из меньших звеньев параллелограмма, и привод вертикального перемещения груза, отличающееся тем, что, с целью повьквения безопасности в работе и улучшения условий эксплуатации, оно выполнено с траверсой, юарнирно закрепленной на вертикальном промежуточном элементе, которым снабжено продолжение одного из меньших звеньев параллелограмма, а также с приводом радиального перемещения груза, установленным между корпусом исвязанным с шарниром перемещения стрелы в горизонтальном пазу, с элементами управления и задатчиками радиального перемещения груза, установленны (П ми на траверсе, при этом траверса установлена с возможностью радиальс ного перемещения. э эо 12 :л 4

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУЬЛИН

54 А ии an

SU д В 66 С 23/72

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНЯТИИ т

Л

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

-/ н двторсном саид гюьствм."В» (21) 3446964/27-11 (22) 04.06.82 (46) 23.04.84. Вюл. Ф 15 (72) П.З. Петухов, F..Å. Иванов и С.N. Тихоненков (71) Могилевский проектно-конструкторский технологический институт специальной технологической оснастки, автоматизации и механизации (53) 621.873(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

Ф 655639, кл. В 66 С 23/72, 1976 (прототип). (54) (57) 1. УРАВНОВЕШИВАЮЩЕЕ ПОДЪЕМНОЕ

УСТРОЙСТВО, содержащее корпус с вертикальным и горизонтальным пазами, в которых шарнирно установлена стрела в виде параллелограмма с грузозахватным органом, закрепленным на

1 4 продолжении одного из меньших звеньев параллелограмма, и привод вертикального перемещения груза, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повьииения безопасности в работе и улучшения условий эксплуатации, оно выполнено с траверсой, шарнирно закрепленной на вертикальном промежуточном элементе, которым снабжено продолжение одного из меньших звеньев параллелограмма, а также с приво-, дом радиального перемещения груза, установленными между корпусом и связанным с шарниром перемещения стрелы в гооизонтальном пазу с элементами управления и задатчиками радиального перемещения груза установленными на траверсе, при этом траверса установлена с возможностью радиаль" ного перемещения.

2. Устройство по п.1, о т л ич а ю щ е е с я тем, что привод радиального перемещения груза представляет собой пневмоцилиядр с пружиной растяжения и регулятором давления, при этом полости пневмоцилиндра сообщены с задатчиками радиального перемещения груза.

3.Устройство по п.1,о т л и ч а ющ е е с я тем,что траверса связана с продолжением одного из меньших звеньев параллелограмма посредством роликов.

Изобретение относится к подъемно-транспортным машинам, в частности уравновешивающим Одьемным устройствам.

Известно уравновешивающее подьемкое устройство, содержащее корпус с вертикальным и горизонтальным па,зами, в которых шарнирно установлена стрела в виде параллелограмма с грузозахватным органом, закрепленным на продолжении одного из меньших звеньев параллелограмма, и привод вертикального перемещения ."руза .j1) .

Недостатком данного устройства.

1 является недостаточная уравновешенность .Вуза в раз 1ичных точках зоны обслуживания, что обусловливает опасно тb B работе 11 усложняет условия

:к пп"» «т и;1и

Цсль изобретения — повышение без20 опасности в ра" î"òå и улучшение,условий эксплуатация

Поставленная цель достигается тем, то уравновешивающее подъемное уст25 рсиство ;.Одержашее корпус с верти1:. Гль н61м и Орызояталь1161м пазами В

:;сторых шарнирно установлена стрела в виде параллелограмма с грузозахватн61м opãà. -1oì, закрепленяьы н"- яродолжении Одного из меньших звеньев параллелограмма, и привод вертикальяого пер мещения груза, выполяено с траверсой, шарнирно закрепленной на вертикальном промежуточяом элементе, которым снабжено продолжение одно- 35 го из меньших звеньев параллелограмма, а также с приводом радиального перемещения груза, установленным между корпусом и связанным с шарни. ром перемещения стрелы в горизонталь 4О нам пазу, с элементами управления и задатчиками радиального перемещения груза, установленными ка траверсе, при этом I pàâepñà установлена с возможностью радиального геремещения.

При этом привод радиального перемещения груза представляет собой пневмоцилиндр с пружиной растяжения и регулятором давления, при этом полости пневмоцилиндра сообщены с задатчиками радиального перемещения груза, Кроме того, траверса связана с продолжением одного из меньших звеньев параллелограмма посредством роликов.

На фиг. 1 представлено устройство, общий вид; на фиг. 2 — то же, нс с соединением траверсы со стрелой посредством роликов.

Устрояство содержит корпус с вертикальным и горизонтальным пазами. К корпусу 1 при помощи кронштейнов 2 прикреплен пневмоцилиндр 3, шток которого прикреплен к шарниру 4

Поршневая полость цилиндра 3 магистралью 5 соединена с задатчиком 6, а магистралью 7 — с задатчиком 8.

Задатчики 6 и 8 установлены на грузовой траверсе 9, которая связана со стрелой 10 при помощи вертикального промежуточного элемента 11 и шарнира 12. Иежду шарниром 4 и пневмо цилиндром 3 установлена пружина 13 растяжения. К корпусу 1 через шарнир 14 прикреплен цилиндр 15 привода вертикального перемещения груза.

Траверса 9 связана со стрелой 10 посредством роликов 16 с возможностью перемещения по поперечине 17.

В штоковои полости пневмоцилиндра 3 поддерживается постоянное давление регулятором 18 давления. К траверсе 9 крепится грузозахватный орган

19. Задатчики 6 и 8 снабжены элементами 20 и 21 управления. Грузозахватный орган 19 крепится к траверсе 9 через стержень 22.

Устройство работает следующим образом.

1087454 4 ния задатчика 8. Задатчик 8 через магистраль 7 соединит поршневую по-лость пневмоцилиндра 3 с атмосферой.

В исходном положении шарнир 4 под воздействием пружины 13 находится в крайнем правом положении. Траверса 9 соответственно находится в крайнем левом положении. Оператор при помощи цилиндра 15 привода вертикального перемещения, установленного на шарнире 14, перемещает траверсу 9 на необходимую высоту. При воздействии оператора на траверсу 9. в направлении корпуса 1 вертикальный промежуточный элемент 11 отклонится от вертикального положения и подействует на элемент 20 управления задатчика 6. Задатчик 6 через магистраль 5 соединит источник воз. духа с поршневой полостью пневмоцилиндра 3. Пневмоцилиндр 3, прикрепленный к корпусу 1 посредством кронштейнов 2, переместится влево, перемещая шарнир 4 и растягивая пружину 13. Воздух поступает в полость пневмоцилиндра 3 только в момент воздействия на траверсу 9. Опустив траверсу 9 с груэоэахватным органом 19 при помощи цилиндра 15 привода верти. кального перемещения, оператор захватывает груз грузозахватным орга,ном 19. Подняв груз при помощи цилиндра 15 привода вертикального пе ремещенияя, оператор, воздействуя на траверсу в направлении от корпуса 1, отклоняет вертикальный промежуточный элемент 11, посредством которого траверса 9 соединена со стрелой 10 от вертикального положения. При этом вертикальный промежуточный элемент 1 воздействует на элемент 21 управлеНа фиг. 2 в исходном положении шарнир 4 находится в крайнем правом положении под воздействием постоянного давления в поршневой полости пневмоцилиндра 3 поддерживаемого

111 регулятором 18 давления. Воздействие оператора на грузозахватный орган

19 передается на траверсу 9, которая благодаря имеющимся роликам 16 перемещается по поперечине 17. При воздействии оператора в направлении к ! корпусу 1 траверса 9 переместится на роликах 16 по поперечине 17,при этом стержень 22 подействует на элемент

2! управления задатчика 8. Задатчик

20 8 через магистраль 7 соединяет источник воздуха с поршневой полостью пневмоцилиндра 3. Под воздействием поступающего воздуха поршень пневмоцилиндра 3 перемещается влево, пере25 мещая шарнир 4. При воздействии оператора в направлении от корпуса 1 стержень 22 подействует на элемент

20 управления задатчика 6. Задатчик

6 соединит поршневую полость пневмо" щ цилиндра 3 через магистраль 5 с атмосферой. По мере истечения воздуха поршень перемещается вправо, перемещая тем самым траверсу 9 с груэозахватным органом 19 влево.

Использование изобретения дает воэможность повысить безопасность в

1 работе и улучшить условия эксплуатации.

1087454

Составитель Л. Мусилович

Редактор В. Иванова Техред N. Tenep Корректор С. Шекмар

Заказ 2568(19 Тираж 826 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская иаб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r, Ужгород, ул. Проектная, 4

Уравновешивающее подъемное устройство Уравновешивающее подъемное устройство Уравновешивающее подъемное устройство Уравновешивающее подъемное устройство 

 

Похожие патенты:

Кран // 1009986

Изобретение относится к грузоподъемным машинам, в частности к кинооператорским кранам, размещающимся на различных подвижных носителях: автомобилях, судах и др

Изобретение относится к грузоподъемным устройствам, а именно к наборным грузам для проведения статических и динамических испытаний

Изобретение относится к грузоподъемным кранам и предназначено для погрузки и выгрузки железнодорожного подвижного состава, перегрузки груза и других работ

Изобретение относится к операторским кранам, используемым для перемещения и разворота съемочной камеры во время кино- или телесъемок

Изобретение относится к конструкции башенного крана и способу ее монтажа

Изобретение относится к конструкциям специальных кранов с неизменяемым углом наклона стрелы

Изобретение относится к погрузочно-разгрузочным машинам

Изобретение относится к устройству рейдовой загрузки или разгрузки судов

Изобретение относится к транспортному средству, в особенности к строительному транспортному средству

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к автомобильным гидравлическим крановым установкам
Наверх