Автобалансирующее устройство

 

Изобретение относится к пассивной автоматической балансировке на закритической частоте в машинострое- НИИ и позволяет повысить надежность работы устройства на переходных режимах частот вращения. На рабочей частоте вращения корректирующие массы в виде шаров 4 самоустанавливаются на обойме 3 в требуемое положение При меньшей частоте вращения магниты 5 и 8, выполненные с радиальным направлением намагничения, притягивают шары к кольцу 6, где они западают вфиксирующие углубления. Для повьш1ения надежности шары 4 выполнены из магнитомягкого материала, обойма 3 и кольцо 6 ri3 немагнитного материала , а внутренняя полость устройства заполнена демпфирующей жидкостью 3 з,п. ф-лы, 1 ил. i (Л ND 00 to со sl

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (g1) g G 01 M 1/38ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

К А ВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 38151 10/25-28 (22) 21. 11. 84 (46) 23.05.86. Бюл. ¹- 19 (71) Уфимский ордена Ленина авиационный институт им. С. Орджоникидзе (72) С.M.Èâèí и В.Е.Сидоров (53) 620.1.05:531.24(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 577418, кл. С 01 M 1/36, 1977.

Авторское свидетельство СССР

¹ 1105767, кл. G 01 M 1/38, 1984.

Авторское свидетельство СССР № 574652, кл. С 01 M i/38, 1977. (54) АВТОБАЛАНСИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО (57) Изобретение относится к пассивной автоматической балансировке на

„„SU„„1232970 A 1 закритической частоте в машиностроении и позволяет повысить надежность работы устройства на переходных режимах частот вращения. На рабочей частоте вращения корректирующие массы в виде шаров 4 самоустанавливаются на обойме 3 в требуемое положение. При меньшей частоте вращения магниты 5 и 8, выполненные с радиальным направлением намагничения, притягивают шары к кольцу б, где они западают вфиксирующие углубления. Для повышения надежности шары 4 выполнены из магнитомягкого материала, обойма

3 и кольцо 6 йз немагнитного материаО ла, а внутренняя полость устройства to заполнена демпфирующей жидкостью.

3 3 пг ф лы» 1 иле

1232970

Подписное

БНИИПИ Заказ 2758/41 Тираж 778

Произв.-полигр. пр-тие, г. Ужгород, ул. Проектная, Изобретение относится к машиностроению, в частности к балансировочной технике, и может быть применено для автоматической балансировки роторов на закритической частоте вращения.

Целью изобретения является повышение надежности за счет радиального смещения корректирующих масс при фиксации и расфиксации.

На чертеже показано устройство, разрез.

Автобалансирующее.устройство содержит корпус 1, заполненный демпфирующей жидкостью 2, в котором размещена кольцевая обойма 3. На беговой дорожке обоймы 3 находятся корректирующие массы в виде шаров 4.

Фиксатор корректирующих масс выполнен в виде кольцевого магнита 5, расположенного в обойме и концентричного ей кольца 6 с фиксирующими углублениями 7, охватьпзающего ма.гнит снаружи, и двух магнитов 8 в виде кольцевых дисков, закрепленных на торцах кольцевого магнита 5 и имеющих наружный диаметр .больше диаметра кольца.

Ус трой с тв о р аб о та е т сл едующим о бразом.

На закритической частоте вращения шары 4 находятся на беговой дорожке кольцевой обоймы 3 и самоустанавливается в положении уравновешивания, При замедлении вращения силы притя-! жения магнитов 5 и 8 превышают центробежную силу, действующую на шары

4, и шары притягиваются к кольцу 6 и западают в фиксирующие углубления 7.

В таком положении устройство проходит резонансную частоту, вплоть до остановки. При разгоне шары 4 остаются зафиксированными до момента, пока в закритической зоне центробежная сила не превысит силу магнитного притяжения, которая и назначается исходя из известной критической частоты. Магниты 8 способствуют снижению давления шаров 4 на беговую до1 рожку обоймы 3 и улучшают условия движения шаров 4 в радиальном напраь лении при фиксации. Этому же способствует то обстоятельство, что магни5 ты 5 и 8 выполнены.с радиальным направлением магнитного поля, Выполнение шаров 4 из магнитомягкого материала„ а кольца 6 и обоймы 3 из немагнитного материала способствует уменьшению возможности слипания шаров 4 при балансировке, а наличие демпфирующей жидкости 2 способствует снижению:ударных нагрузок при переходе .на обойму 3 и обратно.

Формула изобретения

1. Автобалансирующее устройство пассивного действия для закритической частоты вращения, содержащее корпус, размещенную в нем кольцевую обойму, образующую со стенками корпуса полость, заполненную демпфирующей жидкостью, корректирующие массы в виде шаров, размещенные в обойме, и фиксатор корректирующих масс в виде кольцевого магнита и кольца с фиксирующими углублениями, о т л и ч а ю— щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности за счет радиального смещения корректирующих масс при фиксации и расфиксации, кольцевой магнит расположен в обойме концентрично ей, а кольцо закреплено на магните снаp/7 а

2. Устройство по п. 1, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что оно снабжено двумя магнитами в виде кольцевых дисков, закрепяенных на торцах

4д кольцевого магнита и имеющих наружный диаметр больше диаметра кольца.

3. Устройство по пп. 1 и 2, о т— л и ч а ю щ е е с я тем, что магниты выполнены с радиальным направле45 нием магнитного ноля.

4, Устройство по п.1, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что кольцо и обойма выполнены из немагнитного магериала, а шары — из магнитомягкого

50 матеРиала.

Автобалансирующее устройство Автобалансирующее устройство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению , в частности к балансировочной технике, осуществляя процесс уравновешивания роторов при вращении путем гальванического, переноса материала с одного электрода на другой

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к балансировочной технике, может быть использовано в автоматических станках для балансировки коленчатых валов с тремя плоскостями коррекции и является усовершенствованием устройства , по авт

Изобретение относится к общему машиностроению , может быть использовано при определении координат центра масс изделий

Изобретение относится к машиностроению , может быть использовано при определении момента инерции транспортных машин и позволяет измерять момент инерции транспортной MaHJHHU относительно вертикальной главной центральной оси инерции

Изобретение относится к балансировочной технике

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для определения координат центра масс тела

Изобретение относится к балансировочной технике, а именно, к способам и устройствам балансировки роторов
Изобретение относится к области электротехники и касается особенностей высокочастотной балансировки гибких роторов на высокооборотном балансировочном стенде, который может быть использован, например, для балансировки гибких роторов турбонасосных агрегатов

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для определения неуравновешенности деталей

Изобретение относится к транспортному, строительно-дорожному и сельскохозяйственному машиностроению

Изобретение относится к области физики и касается устройств для балансировки роторов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для определения осевых моментов инерции тел, а также тензоров инерции на платформах, вращающихся с существенным трением в ограниченных пределах вокруг произвольно расположенной в пространстве оси, снабженных измерителем угловой скорости

Изобретение относится к сельскому хозяйству, в частности к сельскохозяйственному приборостроению
Наверх