Устройство для контактной точечной сварки арматурных каркасов

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕаЪБЛИК

А1 (19) (11) (511 4 В 23 K 11/32

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ(СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

flO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3848044/25-27 (22) 28.01.85 (46) 30.05.86. Бюл. Ф 20 (71) Куйбышевский филиал Государственного проектно-конструкторского и технологического института "Индустройпроект" (72) А.А.Леонов и В.А.Чариков (53) 621.791.763.039(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

1(1119807, кл. В 23 К 11!10, 1983. (54)(57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТАКТНОЙ

ТОЧЕЧНОЙ СВАРКИ АРИАТУРНЫХ КАРКАСОВ, содержащее планшайбу и шпиндель с синхронизирующим механизмом, приводную тележку, сварочную .установку, механизм углового смещения каркасна, включающий зубчатое колесо, жестко соединенное с валом шпинделя, имеющее с планшайбой синхронную скорость, свободно установленное на валу. шпик. деля водило с осями, расположенными на периферии, механизм передачи движения зубчатому колесу, о т л ив ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения качества каркасов, механизм передачи движения зубчатому колесу выполнен в виде зубчатого венца, свободно установленного на валу шпинделя, зубчатых колес-сателлитов, свободно установленных на осях водила с возможностью взаимодействия с зубча-. тым колесом и зубчатым венцом, обгонных муфт, корпус которых жестко соединен с осями водила, а наружные обоймы жестко связаны с колесамисателлитами, и тормоза зубчатого колеса..

12341

Изобретение относится к машиностроению, в частности к производству машин для контактной точечной сварки арматурных каркасов.

Белью изобретения является повышение качества каркасов.

На фиг.1 показано устройство, общий вид; на фиг.2 — кинематическая схема механизма углового смещения; на фиг.3 — - разрез А-А на фиг.2. 10

На станине 1 установлена планшайба 2 с приводом 3 вращения, сварочный трансформатор 4 и сварочный электрод 5 (ролики), тележка 6 с приводом 7, содержащая шпиндель 8 с при- 15 водом 9 вращения. Приводы планшайбы

2 и шпинделя 8 синхронизированы механизмом 10. Шпиндель 8 состоит иэ устройства 11 закрепления продольной арматуры, жестко соединенного с ва- 10 лом 12, механизма углового смещения, содержащего центральное зубчатое колесо 13, жестко соединенное с валом, водила 14, свободно установленного -на валу, с осями 15, несущими зубчатые колеса-сателлиты )6, свободно установленные на осях 15, и обгонные муфты, у которых корпуса 17 жестко соединены с осями 15, а наружные обоймы 18 жестко соединены с сателлн- 30 тами 16, внешнего зубчатого венца 19, свободно установленного на валу 12, устройства 20 торможения (останова) зубчатого венца 19.

Зубчатые колеса-сателлиты 16 находятся,одновременно в зацеплении с

i центральным зубчатым колесом 13 и внешним зубчатым венцом 19.

Устройство работает следующим образом.

Предварительно уложенная в планшайбу 2 продольная арматура закрепляется в шпинделе 8, поперечная арматура приваривается к одному из продольных стержней. Навивка и сварка происходят при синхоонном вращении планшайбы 2 и шпинделя 8, а тележка

6 перемещает каркас, задавая требуемый шаг навивки. Поперечная арматура для образования спирали подается из бухты через устройство правки.

В процессе навивки и сварки и каркаса водило 14 получает вращение от в привода 9. При движении водила 14 против часовой стрелки, сателлит 16, начиная обкатываться вокруг колеса

13, вращается против часовой стрелки.

Обойма 18 обгонной муфты начинает

15 2 вращаться против часовой стрелки и сразу заклинивается ° . Движение водила

14 против часовой стрелки через корпус 17, наружную обойму 18 обгонной муфты, через сателлит 16 передается колесу 13, валу 12 и устройству )1.

Происходит синхронное вращение планшайбы 2, водила 14, вала 12 и устройства 11.

Венец 19 рассторможен устройством

20 и поэтому он вовлекается во вращение сателлитом 16 и имеет скорость вращения, одинаковую по направлению и величине с воднлом 14, колесом 13 и валом 12.

В том случае, если устройством торможения 20 остановить венец 19, проб исходит следующее: водило 14 продолжает движение против часовой стрелки, сателлит 16, двигаясь вместе с водилом, начинает обкатываться по венцу

19, вращаясь по часовой стрелке относительно оси 15, так как обойма 18 при ее движении по часовой стрелке расклинивается и толкает колесо 13, поворачивая его вперед относительно водила 14.

Таким образом, обеспечивается опережение вала 12 и устройства 11 относительно планшайбы 2, т.е. происходит закручивание изготовленного конца каркаса относительно заднего при синхронном их вращении.

По окончании изготовления каркаса его искривление от навивки спирали и принудительное закручивание компенсируют друг друга.

На фиг.3 изображены стрелки нап-— равлений вращения водила 14, сателлита 16, обоймы )8 и колеса 13 при заторможенном (оставленном) венце 19 устройством 20. торможения.

В том случае, если венец 19 полностью остановлен устройством 20 торможения, величина опережения закручивания вала 12 относительно планшайбы 2 максимальна и определяется только отношением чисел зубьев венца 19 и колеса 13.

При этом характер изменения опережения (закручивания) во времени непрерывен. Ч) том случае, если венец 19 не полностью остановлен устройством 20, т.е. венцу задана скорость вращения в диаметре диапазона от нуля (полный останов) до скорости вращения водила

14, величина опережения (закручива1234115 4

Все кинематические звенья механизМомент силы принудительного закручивания каркаса пропорционален моменту, развиваемому устройством 20, !О постоянен и ограничен по величине в процессе работы механизма углового смещения, что вносит минимальные возмущения в процессе поддержания прийодами синхронной скорости вращения планшайбы и водила и исключает относительный сдвиг арматуры в момент сварки.

17 фце. 3 фце. 2

Составитель Е.Гузиков

Редактор М.Недолуженко Техред p, oðòâää Корректор А,Ференц

Заказ 2935/15 Тираж 1001 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35., Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

3. ния) вала 12 относительно планшайбы

2 меняется от максимальной до нулевой (синхронное вращение), и определяется разностью скоростей вращения водила 14 и венца 19 и отношением числа зубьев венца 19 и колеса 13. ма постоянно находятся в зацеплении, скорость нарастания тормозного момента силы регулируется устройством

20 торможения, поэтому возникновение ударных нагрузок в механизм исключается.

Данная конструкция механизма углового смещения позволяет включить его в работу в любой момент времени, так как момент включения не определяется взаимным положением устройства

20 торможения относительно венца 19.

Использование изобретения позволяет повысить надежность и долговечность механизма углового смещения, что улучшает качества изготовляемых каркасов.

Устройство для контактной точечной сварки арматурных каркасов Устройство для контактной точечной сварки арматурных каркасов Устройство для контактной точечной сварки арматурных каркасов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технике сварки, в частности к контактной стыковой сварочной технике герметизации твэлов для ядерных реакторов

Изобретение относится к области электротехники и электротехнологии, конкретнее к электроконтактной сварке, и может быть использовано в магистральных насосных агрегатах для трубопроводного транспорта нефти и газа

Изобретение относится к сварочному производству, а именно к способам изготовления электродных порошковых проволок, применяющиеся при сварке и наплавке

Изобретение относится к области машиностроения, в частности для изготовления уплотнительных деталей вращающихся валов машин и механизмов

Изобретение относится к сварке и может быть использовано в различных отраслях при ремонтных и восстановительных работах листовых металлоконструкций с трещинами

Изобретение относится к сварочному производству, а именно к способам измерения температуры в зоне сварки при выполнении исследовательских или промышленных работ, связанных со сваркой изделий, при которых контролируется распределение температур вблизи свариваемых торцов и температура используется как параметр управления нагревом при сварке и последующей термообработке швов

Изобретение относится к атомной энергетике, преимущественно к конструкции заглушек стержневого тепловыделяющего элемента (твэла) ядерного реактора, предназначенных для контактно-стыковой сварки с оболочкой твэла
Изобретение относится к сварке и может быть использовано в различных отраслях при ремонтных и восстановительных работах листовых металлоконструкций с трещинами
Наверх