Устройство для натяжения гусеничной цепи транспортного средства

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

mo4 В62 Р5530

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ ф, ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ /" -

К ABTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3823904/27-1 1 (22) 17. 12.84 (46) 30.05.86. Бюл. № 20 (71) Благовещенский сельскохозяйственный институт (72) М. П. Гороженко (53) 629.1.032 (088.8) (56) Патент Франции № 2145778, кл. В 62 D 55/00, 30.03.73.

Авторское свидетельство СССР № 850484 кл. В 62 D55/30,,30.07.81.

Авторское свидетельство СССР № 415186 кл. В 62 D 55/04, 15.02.1974. (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАТЯЖЕНИЯ ГУСЕНИЧНОЙ ЦЕПИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащее натяжное..,SU...1234275 А1 колесо, гидроцилиндр натяжения, связанный с натяжным колесом, и гидравлическую систему управления гидроцилиндром с клапаном и механизмом регулирования клапана, связанным с рулевым управлением транспортного средства, отличающееся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей, механизм регулирования клапана выполнен в виде двух последовательно установленных винтовых передач, первая из которых связана в свою очередь червячной передачей с рулевым управлением, а вторая, расположенная между первой винтовой передачей и клапаном, снабжена поворотным рычагом управления, закрепленным на гайке второй винтовой передачи.

1234275

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к гусеничным транспортным средствам.

Целью изобретения является расширение функциональных возможностей.

На фиг. 1 показана электрогидравлическая схема устройства для натяжения; на фиг. 2 — механизм регулирования клапа на устро йств а.

Устройство для натяжения гусеничной цепи транспортного средства содержит силовые гидроцилиндры 1 натяжения, штоки которых кинематически связаны с осями натяжных колес. Полость гидроцилиндра 1 через электромагнитный запирающий клапан 2 и предохранительный клапан 3 соединена с гидропневмоаккумулятором 4.

Предохранительный клапан 3 и электрогидрораспределитель 5 связаны посредством электрической цепи 6 с контактным выключателем 7, который имеет пневматическую связь с рычагом переключения передач. В электрической цепи 6 установлена контрольная лампочка 8. Гидросистема управления 1 имеет магистраль 9 низкого давления и магистраль 10 высокого давления.

В магистрали 10 высокого давления установлен клапан 11 высокого давления..В магистрали 9 низкого давления установлены регулируемые клапаны 12, связанные с механизмом 13 его регулирования. В магистрали 9 низкого давления установлены элект- 30 ромагнитные клапаны 14, для управления этими клапанами использована электрическая цепь 15, имеющая контрольные лампочки 16 и контактные выключатели 17, связанные с релуевым управлением (не показано) . Гидросистема включает также сливную магистраль 18, обратные клапаны

19, манометры 20, сливные вентили 21, бак

22, фильтр 23, гидронасос 24.

Механизм 13 регулирования включает поршень 25 и гайку 26 (первая винтовая 4р передача), шарик 27, предохранительную пружину 28, ось червячного колеса 29 и червячное колесо 30 (вторая винтовая передача) и крышку 32. Поршень 25 имеет выступ 33. Гайка 26 имеет рычаг 34.

Устройство работает следующим обра- 4 зом.

Гидронасос 24 через фильтр 23 нагнетает рабочую жидкость из бака 22 в полость гидроцилиндра 1. При нейтральном положении рычага переключения передач (не показан) и при движении транспортного средства вперед электрогидрораспределитель 5 соединяет гидронасос 24 с магистралью 9 низкого давления. Электромагнитные запирающие клапаны 2 и 14 при этом открыты. Давление в полости гидроцилиндров 1 при этом устанавливается регулируемыми клапанами 12 и контролируется при помощи манометров 20.

При наезде транспортного средства на препятствие или попадании твердого предмета между колесом и гусеницей транспортного средства происходит сдавание натяжного колеса, т. е. направляющее колесо отходит внутрь гусеничной цепи. При этом из гидроцилиндра 1 жидкость вытесняется через открытый клапан 2 в гидроаккумулятор 4, который выполняет также роль амортизирующего устройства. После прекращения действия внешней нагрузки и ослабления гусеничного обвода сжатый воздух вытесняет жидкость из гидропневмоаккумулятора 4 в гидроцилиндр 1, восстанавливая величину натяжения гусениц, заданную регулируемым клапаном 12.

При включении заднего хода рычаг переключения передач, связанный с контактным выключателем 7, замыкает электрическую цепь 6. При этом закрываются электромагнитные клапаны 2, отключая полость гидроцилиндра 1 от гидропневмоаккумулятора 4. Электрогидрораспределитель 5 переключается на магистраль 10 высокого давления, величина давления жидкости в которой устанавливается клапаном 11 высокого давления и обеспечивает такое на тяжение гусениц, которое исключало бы спадание гусеницы при выполнении поворота транспортного средства задним ходом, даже когда к одной ведущей звездочке транспортного средства подводится наибольший крутящий момент. Если при движении задним ходом между гусеницей и колесами попадает какой-нибудь твердый предмет и натяжение гусениц возрастет, то откроется пре дохранительный клапан 3, через который жидкость вместится из гидроцилиндра 1 в гидропневмоаккумулятор 4, предохраняя детали гусеничного движителя от черезмерных перегрузок.

Изменение натяжения гусеничной цепи, например, при изменении дорожных условий осуществляется при помощи механизма 13 регулирования.

При помощи рычага 34 поворачивают гайку 26, а так как соединение гайка 26— поршень 25 представляет собой винтовую передачу, то поршень 25 переместится в осевом направлении, изменяя величину сжатия пружины регулируемого клапана 12, а следовательно и величину давления в магистрали 9. Рычаг 34 имеет несколько фиксированных положений для обеспечения необходимого диапазона изменений натяжения гусениц в зависимости от различных дорожных условий. Оптимальные величины натяжения гусеничной цепи определяются экспериментально при движении транспортного средства по различным грунтам.

При выполнении поворота поворачивают рулевое колесо (не показано) . Чер1234275

Составитель В. Лысунец

Редактор М. Келемеш Техред И. Верес Корректор А. Зимокосов

Заказ 2686 23 Тираж 571 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и от крытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4 вяк 31, насаженный на вал рулевой колонки транспортного средства,, поворачивает червячное колесо 30. Так как червячное колесо 30 и ось червячного колеса 29 представляют собой винтовую передачу, то червячное колесо 30, поворачиваясь, перемещает ось червячного колеса 29, которая фиксируется от проворачивания в крышке 32.

Часть оси, находящаяся в крышке 32, имеет квадратное сечение. При повороте, например, направо механизм 13 работает следующим образом. Червяк 31 вращает червячное колесо 30, которое в свою очередь перемещает ось 29 в сторону регулируемого клапана 12, управляющего натяжением правого борта, а следовательно, и к увеличению натяжения правой гусеничной цепи. Клапан

14 левого борта при выполнении поворота закрывается для создания необходимой разницы давлений в магистралях 9 левого и правого бортов. Причем чем круче поворот, тем больше величина натяжения отстающей (правой) гусеничной цепи. В это же время ось червячного колеса 29, управляющая натяжением левого борта, перемещается в сторону, противоположную регулируемому клапану 12. В этом случае усилие сжатия пружины регулируемого клапана 12 (левого борта) зависит только для положения рычага 24, который, упираясь в корпус, ограничивает перемещение гайки 26. При этом величина натяжения равна оптимальному статическому натяжению гусеничной цепи для данных условий движения. При демонтаже гусеничной цепи открывается сливной вентиль 21. Полость гидроцилиндра 1 соединяется через сливную магистраль 18 с баком 22.

Устройство для натяжения гусеничной цепи транспортного средства Устройство для натяжения гусеничной цепи транспортного средства Устройство для натяжения гусеничной цепи транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к гусеничным тракторам с полужесткой подвеской и регулируемым натяжением гусеничной цепи с помощью натяжного колеса

Изобретение относится к машиностроению, в частности к ходовым системам

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к гусеничным экскаваторам с гидравлическим приводом хода

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к ходовым частям гусеничных транспортных средств

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к колесам направляющим гусеничных тележек уборочных машин, например самоходных рисозерноуборочных и кормоуборочных комбайнов
Наверх