Устройство для совмещения узлов перегрузки консолей конвейерного комплекса

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (i9)SU (5И 4

OllHCAHHE ИЗОБРЕТЕ

К А BTOPCKOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3819144/29-03 (22) 06.12.84 (46) 30 05.86. Вюл. к- 20 (71) Производственное объединение

"Ждановтяжмаш" (72) Г.M. Сорока, В.М. Макаров, В.К. Самохвалов, С.Л. Олейник и M.Ï. Ганин (53) 621.879.48(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 1021721, кл. Е 02 F 3/18, 1982.

Авторское свидетельство СССР

Ф 580288, кл. E 02 F 9/20, 1975. (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СОВМЕЩЕНИЯ

УЗЛА ПЕРЕГРУЗКИ КОНСОЛЕЙ КОНВЕЙЕРНОГО КОМПЛЕКСА, включающее следящую систему пунктов перегрузки, размещенных на разгрузочной и приемной консолях, и систему управления приводами консолей, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения производительности путем уменьшения просыпей в месте перегрузки грунта и сокращения времени на совмещение узлов перегрузки, следящая система выполнена в виде связанных между собой гибким элементом и жесткой тягой двухстепенного шарнира, размещенного на одной иэ консолей в месте перегрузки грунта, и лебедки, размещенной на другой консоли, при этом последняя снабжена размещенной на ней полой и кинематически связанной с системой управления приводами осью, на которой установлена с возможностью поворота в вертикальной и горизонтальной плос- Ж костях жесткая тяга, а гибкий элемент размещен в полой оси, кинематически связанной с системой управления при- С водами, и закреплен на барабане лебедки.!

12,345

Изобретение относится к землеройному машиностроению, а именно х меха" ниэмам для совмещения узла перегрузки консолей смежных машин.

Цель изобретения — повышение про- 5 иэводительности устройства путем уменьшения просыпей в месте перегрузки грунта и сокращения времени на совмещение узлов перегрузки.

На фиг. 1 изображено устрОйство, общий вид; на фиг. 2 — совмещенные перегрузочные узлы, вид. в плане; на фиг. 3 — узел I на фиг. 1.

Устройство для совмещения узла перегрузки смежных машин конвейерного комплекса экскаватора, например, разгрузочного узла 1 экскаватора с приемным узлом 2 перегружателя, содержит следящую систему 3 контроля перемещений узлов перегрузки, смонтированных на соответствующих консолях 4 и 5 экскаватора и перегружателя, и систему 6 управления приводами машин.

Следящая система 3 контроля перемещений узлов перегрузки выполнена в виде связанных между собой канатом 7 двухстепенного шарнира 8, установленного на разгрузочной консоли 4 экскаЗО ватора над разгрузочным узлом 1 по оси потока разгрузки, и размещенных на приемной консоли 5 перегружателя по ее продольной оси жесткой тяги 9 и лебедки 10.

Тяга 9 шарнирно установлена на полой оси 11 с возможностью поворота в вертикальной плоскости и вместе с осью — в горизонтальной плоскости.

Тяга 9 сбалансирована по массе противовесом 12 и по ветровой нагрузке — 40 пластиной 13 вертикального оперения.

Тяга 9 снабжена концевыми блоками 14.

Полая ось 11 установлена посредством подшипникового узла 15 в корпусе 16 и соединена с кинематическим редуктором 17, на котором установлены сельсин-датчики 18 и 19, которые электрически соединены с блоком 20 индикации системы 6 управления приводами машин. Полая ось 11 снабжена отклоняющими блоками 21 и 22.

Корпус 16 смонтирован на приемной консоли 5 посредством шарнира 23 и винта 24, служащих для его горизонтирования. 55

Канат 7 через концевые блоки 14, отклоняющие блоки 21 и 22 и полую ось 11 намотан на барабане 25 лебед25 ки 10 с запасом для к мпенсации длины в определенных пределах, эависящих от расстояния между узлами 1 и 2 перегрузки. Канат 7 натянут с постоянным усилием, для чего лебедка снабжена приводом 26 с двигателем постоянного момента. Для определения длины смотанного каната 7 лебедка 10 снабжена сельсин-датчиком 27. Сельсиндатчик 27 лебедки 10 электрически соединен с блоком 20 индикации системы 6 управления приводами машин.

Устройство работает следующим образом.

В исходном (рабочем) состоянии ось потока разгрузки узла 1 экскаватора совпадает с центром приемного узла 2 перегружателя (отвалообраэователя), что характеризуется определенной удаленностью Р его от следящей системы 3 и углом с, =-0 отклонения от продольной оси приемной консоли 5 (фиг. 2).

При необходимости изменения положения машин перегрузочные узлы l и 2 выводятся из состояния совмещения и совершается необходимый маневр. Новое положение оси потока разгрузки раз— грузочного узла 1 относительно следящей системы 3 и продольной оси приемной консоли 5 характеризуется новым значением удаленности Р, и углом cp „ Подобное отклонение может быть результатом и случайных факто-. ров. При этом канат 7 сматывается с барабана 25 лебедки 10.

Величина изменения длины каната

l преобразуется.сельсин-датчиком 27 в электрический сигнал, который поступает в блок 20 индикации, где преобразуется в величину удаленности оси потока разгрузки разгрузочного узла 1 от следящей системы 3 и индицируется в метрах . Благодаря постоянному усилив натяжения каната 7, наличию плеча между осью 11 поворота тяги 9 и концевыми блоками 14, тяга 9 поворачивается вдоль прямой, соединяющей ось 11 поворота с осью потока разгрузки разгрузочного узла 1.

Угловое перемещение тяги 9 передается через полую ось 11, кинематический редуктор 17 на сельсин-датчики 18 и 19, причем.на сельсин-цатчик

18 — с передаточным числом i =1, а на сельсин 19 — с передаточным числом 1 = 10, что преследует цель повышения точности измерения угловой

3 1234 координаты в 1О раз (aq +О 1 град с) аким об а р зом, угловое перемещение преобразуется в электрический сигнал, который поступает в блок индикации, где индицируется в градусах и десятых 5 долях градуса.

Для повышения точности измерения, в основном угловой координаты оси потока разгрузки разгрузочного узла

1 а та кже для уменьшения влияния на измерение случайных факторов (вибрация, ветер, уклон), тяга 9 сбаланси-" рована по массе в двух плоскостях противовесом 12 и по площади в горизонтальной плоскости — пластиной 13 15 вертикального оперения (по ветровой нагрузке). Для этой же цели система

3 горизонтируется (т.е. ось 11 устанавливается вертикально) при помощи шарнирного закрепления 23 и устано- Ю вочного винта 24. Шарнир 8 служит для того, чтобы ось каната 7 всегда проходила через ось потока разгрузки разгрузочного узла 1 и при этом обес525 печивались перемещения консоли 4 в вертикальной и гдризонтальной плос3 и не костях относительно следящей сист емы и не допускался изгиб.каната 7 в горизонтальной плоскости.

Для приведения перегрузочных узлов 1 и 2 в а р бочее положение по данным блока ока 20 индикации оператором принимается решение на включение приводов соответствующих механизмов обеих машин При этом работа узлов устройства происходит в обратном порядке, а именно канат 7 наматывается на барабан р 25 лебедки 10 с сохранением усилия натяжения. Об изменении длины смотанного ного каната сигнализирует индикатор дальности блока 20 индикации.

Т яга 9 поворачивается от координаты

<, к ц, о чем сигнализирует индикатор угловой координаты блока 20 индикации. При координатах о принимает

Ра ювао ается решение о прекращении дальнейших перемещений машин и их частей.

ВНИИПИ Заказ 2961/36 Тираж 641 Подписное

Произв.-полигр. пр-тие, г. Ужгород, уп. Проектная, 4

Устройство для совмещения узлов перегрузки консолей конвейерного комплекса Устройство для совмещения узлов перегрузки консолей конвейерного комплекса Устройство для совмещения узлов перегрузки консолей конвейерного комплекса Устройство для совмещения узлов перегрузки консолей конвейерного комплекса 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к механизации мелиоративных работ, а конкретнее, к устройствам для прокладывания и ремонта каналов

Изобретение относится к мелиоративному строительству, а именно к технике, используемой при строительстве закрытых дренажных систем

Изобретение относится к землеройной погрузочной технике и может быть широко использовано при строительстве дорог

Изобретение относится к откидному режущему элементу для дисковой фрезы

Изобретение относится к горному делу, а именно к устройствам для экскавации и перемещения горной массы, и может быть использовано для открытой добычи полезных ископаемых без их предварительного рыхления из залежей горизонтального или пологого падения

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для рытья траншей в талых грунтах I-IV категории, а также в мерзлых грунтах под инженерные коммуникации, нефте- и газопроводы, дренаж и может быть использовано при оконтуривании котлованов, выемок и на других работах

Изобретение относится к устройствам, предназначенным для прокладки защитных минерализованных полос, а также тушения низовых пожаров грунтом, особенно в безводных лесных массивах

Изобретение относится к землерезной технике с режущим рабочим органом в виде фрезы

Изобретение относится к землеройному машиностроению, а именно к металлоконструкциям роторных экскаваторов

Изобретение относится к роторным экскаваторам и может быть применено в горно-добывающей, строительной и других отраслях промышленности
Наверх