Устройство для доставки гибкого диагностического инструмента в исследуемый канал и способ его доставки

 

(19)SU(11)1228633(13)C0(51)  МПК 5    G01M15/00Статус: по данным на 17.01.2013 - прекратил действиеПошлина:

(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДОСТАВКИ ГИБКОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ИНСТРУМЕНТА В ИССЛЕДУЕМЫЙ КАНАЛ И СПОСОБ ЕГО ДОСТАВКИ

Изобретение относится к области исследования труднодоступных полостей сложной формы, в частности к устройствам для доставки гибких диагностических инструментов в исследуемый канал. Целью изобретения является снижение трудоемкости при доставке инструмента в проточную часть газотурбинного двигателя. На фиг. 1 изображен исследуемый канал с введенным в него устройством для доставки гибкого диагностического инструмента в исследуемый канал; на фиг. 2 - устройство для доставки гибкого диагностического инструмента; на фиг. 3 - то же, вид сверху; на фиг. 4 - вид по стрелке А на фиг. 3; на фиг. 5 - сечение Б-Б на фиг. 2; на фиг. 6 - вариант выполнения описываемого устройства; на фиг. 7 - то же, вид сверху; на фиг. 8 - сечение В-В на фиг. 6 (нерабочее положение); на фиг. 9 - то же (рабочее положение). Устройство для доставки гибкого диагностического инструмента в исследуемый канал 1 содержит держатель 2, два консольно закрепленных в нем ленточных упругих элемента 3 и 6 с расположенной между ними эластичной проставкой 5. Упругий элемент 3 со стороны, противоположной держателю 2, снабжен подшипником 6 и отражателем 7, в другом элементе 4 напротив отражателя 7 выполнено окно 8, а в эластичной проставке 5 - канал 9 для прохода диагностического инструмента 10. Эластичная проставка может быть выполнена в виде двух деформируемых трубок 11 и 12, расположенных в рабочем положении относительно друг друга с зазором 13, служащим каналом для прохода диагностического инструмента 10, причем к трубкам 11 и 12 подключен источник 14 управляющей среды. Исследуемый канал 1 образован лопаточными венцами 15 газотурбинного двигателя, расположенными с осевым шагом t1. Доставка гибкого диагностического инструмента в исследуемый канал осуществляется следующим образом. Упругие элементы 3 и 4 вводят в исследуемый канал 1, совершая ими возвратно-поступательные перемещения в пределах осевого шага t1 лопаточных венцов 15 двигателя с обкаткой элементов проточной части подшипником 6, причем при затруднении перемещения дополнительно производят колебательные движения упругих элементов 3 и 4 в пределах высоты проточной части и осуществляют поворот ротора двигателя (не показан) в пределах половины окружного шага t2 лопаточных венцов 15, после этого по каналу 9 или по зазору 13 (для устройства с эластичной проставкой, выполненной в виде двух деформируемых трубок 11 и 12) продвигают диагностический инструмент 10, воздействуют на него отражателем 7 и выводят в проточную часть через окно 8. Кроме того, для устройства с проставкой, выполненной в виде двух деформируемых трубок 11 и 12, перед продвижением диагностического инструмента производят подачу в них управляющей среды. (56) Авторское свидетельство СССР N 410767, кл. A 61 B 1/00, 1974.


Формула изобретения

1. Устройство для доставки гибкого диагностического инструмента в исследуемый канал, содержащее держатель и два консольно закрепленных в нем ленточных упругих элемента с расположенной между ними эластичной проставкой, отличающееся тем, что, с целью снижения трудоемкости при доставке инструмента в проточную часть газотурбинного двигателя, один из упругих элементов со стороны, противоположной держателю, снабжен подшипником и отражателем, в другом элементе напротив отражателя выполнено окно, а в эластичной проставке - канал для прохода диагностического инструмента. 2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что эластичная проставка выполнена в виде двух деформируемых трубок, расположенных в рабочем положении одна относительно другой с зазором, служащим каналом для прохода диагностического инструмента, причем к трубкам подключен источник управляющей среды. 3. Способ доставки гибкого диагностического инструмента в исследуемый канал путем ввода упругих элементов в канал и последующего продвижения по нему до места исследования, отличающийся тем, что, с целью снижения трудоемкости при доставке инструмента в проточную часть газотурбинного двигателя, ввод упругих элементов осуществляют совершая ими возвратно-поступательные перемещения в пределах осевого шага лопаточных венцов двигателя с обкаткой элементов проточной части подшипником, причем при затруднении перемещений производят колебательные движения упругих элементов в пределах высоты проточной части и осуществляют поворот ротора двигателя в пределах половины окружного шага лопаточных венцов, после чего по каналу эластичной проставки продвигают диагностический инструмент, воздействуют на него отражателем и выводят проточную часть.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6, Рисунок 7, Рисунок 8, Рисунок 9

MM4A Досрочное прекращение действия патента Российской Федерации на изобретение из-за неуплаты в установленный срок пошлины за поддержание патента в силе

Номер и год публикации бюллетеня: 11-2002

Извещение опубликовано: 20.04.2002        




 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для определения и исследования сил трения в цилиндропоршневой группе нори/невых машин

Изобретение относится к технической физике и предназначено для обнаружения и индикации равномерности работы цилиндров ДВС и определения степени задымпенности выхлопных газов

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для выявления дефектов машин -И механизмов

Изобретение относится к виброакустической диагностике и позволяет повысить достоверность контроля за счет использования интегральных оценок , включающих в себя большой процент энергии сигнала, а также за счет обеспечения выделения любых интересующих участков, соответствующих имеющимся кинематическим парам

Изобретение относится к технической диагностике машин и может использоваться для безразборного контроля технического состояния роторных машин

Изобретение относится к технической физике, а более конкретно к испытаниям реактивных двигателей, и может быть использовано в способах и устройствах для измерения тяги для повышения их точности

Изобретение относится к теплоэнергетике и может быть использовано при контроле работоспособности элементов системы регулирования и защиты паровых турбин

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в системах автоматического управления и диагностики дизельных и карбюраторных двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области диагностики технического состояния машин, а конкретно, к способам диагностики и прогнозирования технического состояния машин, и может быть использовано для диагностики технического состояния машин, образующих машинные комплексы, путем анализа данных вибрации, потребления тока, его напряжения, расхода рабочего тела, температуры машины, обеспечивая своевременное отклонение действительного состояния машин от рабочего состояния и бесперебойную работу всего комплекса

Изобретение относится к испытаниям двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к обкатке и испытанию вновь изготовленных и отремонтированных двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано для обкатки других механизмов, например, коробок передач, ведущих мостов автомобилей

Изобретение относится к ракетостроению и может быть использовано при стендовых испытаниях жидкостных ракетных двигателей (ЖРД)
Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано при усовершенствовании условий смазки и оптимизации конструктивных параметров деталей цилиндро-поршневой группы ДВС
Наверх