Установка для исследования пневмоподвесок

 

Изобретение относится к устройствам для динамического испытания рессорного подвешивания железнодорожного подвижного состава. Цель изобретения - расширение функциональных возможностей и приближение к реальным условия работы. Вибраторы низкой 3 и высокой 4 частот создают через шатуны 5 и 6 возмущения рычага 7 и передают их на пневморессору 8 и рабочую пружину первой ступени 9 испытуемого рессорного подвешивания. Имитирует массу надтележечноГо строения рычаг 10 с грузом 11. Величина нагрузки может изменяться за счет изменения массы груза 11 и его положения . Массу обрессоренных -частей тележки имитирует груз 15, который рычагом 16 и шарниром 17 соединен с рамой 1 о Изобретение дополнительное к авт. св. № 89ь471. 1 ил § (Л W I 12

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) (51) 4 С 01 М 17/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

/ фъ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ ц

Н А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) 896471 (21) 3708761/27-11 (22) 07. 03.84 (46) 30.05.86. Бюл. М- 20 (71) Харьковский политехнический институт им. В.И.Ленина (72) Э.П.Елбаев, С.M.Kóöåíêî, Е.Н.Дмитриев и 10.П.Рыжков (53) 625.23.001.4(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

896471, кл. G О! М 17/00, 25.04.80. (54) УСТАНОВКА ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ ПНЕВИОПОДВЕСОК (57) Изобретение относится к устройствам для динамического испытания рессорного подвешивания железнодорожного подвижного состава. Цель изобретения — расширение функциональных воэможностей и приближение к реальным условия работы. Вибраторы низкой

3 и высокой 4 частот создают через шатуны 5 и 6 возмущения рычага 7 и передают их на пневморессору 8 и рабочую пружину первой ступени 9 испытуемого рессорного подвешивания.

Имитирует массу надтележечного строения рычаг 10 с грузом 11. Величина нагрузки может изменяться за счет изменения массы груза 11 и его положения. Массу обрессоренных частей тележки имитирует груз 15, который рычагом 16 и шарниром 17 соединен с рамой 1. Изобретение дополнительное к авт. св. Н - 896471. 1 ил.

1234742

Составитель В.Кузнецов

Техред M.Õoäàíè÷ Корректор M.Ñàìáîðñêàÿ

Редактор Л.Повхан

Заказ 2978/47

Тираж 778 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-.35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4.

Изобретение относится к измерениям и испытаниям, а именно к испытанию подвесных и демпфирующих устройств, и может быть использовано для динамических испытаний рессорного подвешивания железнодорожного транспортного средства, является усовершенствованием изобретения по авт. св. М - 896471 °

Целью изобретения является расширение функциональных возможностей путем воспроизведения двухмассовой колебательной системы с натурными нагрузками и приближение к реальным условиям работы.

На чертеже представлена принци.пиальная схема устачовки для исследования двухступенчатого рессорного подвешивания.

Стенд содержит раму 1, установленную на фундаменте 2, вибраторы низкой 3 и высокой 4 частот, создающие через шатуны 5 и 6 возмущения рычага

,7 для передачи их на пневморессору

8 и рабочую пружину. первой ступени 9 испытуемого двухступенчатого рессор,ного подвешивания. Нагрузку, имитирующую массу надтележечного строения, создает рычаг 10 с грузом 11. Рычаг

10 закреплен на раме шарниром 12.

Величина нагрузки может изменяться за счет изменения массы груза 11 и его положения, для чего рычаг 10 снабжен ползуном 13 и ходовым винтом

14. Массу обрессоренных частей те лежки имитирует груз 15, который для обеспечения безопасных условий работы стенда рычагом 16 и шарниром 17 соединен с рамой 1. Для изменения жесткости пневморессоры 8 на фундаменте установлен дополнительный резервуар

18 к которому подключена питательная магистраль 19. Между рамой 1 и рычагом 10 закреплен пружинный корректор 20, согласующий собственные частоты колебаний обрессоренных масс при рычажном и непосредственном нагружении упругих элементов подвески.

На раме 2 под рычагом 7 установлена пружина — компенсатор 21.

Стенд работает следующим образом.

Соответственно натурным нагрузкам, воспринимаемым упругими элементами первой и второй ступеней подвески, 1О устанавливают массу грузов 11 и 15 и затяжку пружины корректора 20. Через питательную магистраль 19 сжатый воздух заполняет пневморессору 8 до тех пор, пока рычаг 10 не займет го15 риэонтальное положение, соответствующее статическому равновесию подвески.

Для исследования свободных колебаний системы вибраторы 3 и 4 отключают, а рычагу 10 сообщают начальное

20 отключение, после чего можно исследо вать такие параметры, как степень затухания и собственные частоты свободных колебаний.

Для исследования вынужденных коле25 баний системы включают вибраторы низкой 3 и высокой 4 частот. Изменяя частоту вращения и амплитуду вибраторов, можно задавать различные условия на входе колебательной системы.

Формула изобретения

Установка для исследования пневмоподвесок по авт. св. Ф 896471, о т

35 л и ч а ю шийся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей путем воспроизведения двухмассовой колебательной системы .с натурными нагрузками и приближения

40 к реальным условиям работы, она снабжена связываемым с испытуемой.пневморессорой дополнительным грузом, шарнирно закрепленным на станине, и расположенным между ним и рычагом второго рода упругим элементом.

Установка для исследования пневмоподвесок Установка для исследования пневмоподвесок 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к стендам для ускоренных вибропрочностных испытаний тяговых электродвигателей электропоездов
Изобретение относится к области испытательных стендов транспортных средств, в частности к стендам для исследования системы тяги и электромагнитного подвеса экипажей

Изобретение относится к измери тельной технике и может использоваться для измерения напряжения и других физических величин, а .т-акжё координаты светового луча

Изобретение относится к измерительной технике и предназначено для контроля технического состояния рулевого управления транспортных средств

Изобретение относится к технической диагностике транспортных средств

Изобретение относится к области диагностики тормозов транспортных средств

Изобретение относится к устройствам для стендовых испытаний тяговых электродвигателей железнодорожного подвижного состава

Изобретение относится к способам определения эффективности подвески транспортных средств, а именно к способу определения эффективности действия амортизаторов в подвеске колесного автомобиля

Изобретение относится к транспортному средству и может быть использовано при лабораторно-исследовательских испытаниях моторно-трансмиссионной установки транспортного средства

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройствам для определения положения колесной пары в рельсовой колее, измерения ширины рельсовой колеи непосредственно под подвижным составом (локомотивом, автомотрисой и т.д.), и может быть использовано для проведения исследований кинематического взаимодействия подвижного состава и пути в горизонтальной плоскости

Изобретение относится к динамометрии и может быть использовано для определения величины и направления динамической равнодействующей кинетической энергии, накопленной движущимся транспортным средством при воздействии на последнее внешних возмущающих сил в плане 360o плоскости дороги при изменениях режима равномерного движения транспортного средства, например, автомобиля, и торможении, ускорении, центробежных сил на поворотах, закруглениях и наклонах дорожного полотна, боковых порывов ветра, изменениях сил сцепления в пятне контакта колеса и дороги и других параметров, вызывающих рассогласование продольной оси автомобиля относительно продольной оси дороги, вызывающих необходимость корректирования ранее заданного водителем направления движения

Изобретение относится к технике испытаний и исследований рабочих процессов в автомобильных рулевых управлениях и может быть использовано как в процессе доводки вновь создаваемых конструкций рулевых управлений, так и в процессе эксплуатации и ремонта для контроля и диагностики их эксплуатационных свойств

Изобретение относится к устройствам для испытания шин транспортных средств в дорожных и полевых условиях

Изобретение относится к устройствам для определения зазора в шарнирных соединениях и для измерения углов поворота самоходных транспортных средств

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для бесконтактного контроля уменьшения толщины реборды железнодорожных колес подвижных составов
Наверх