Устройство для подъема и перемещения груза

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СоаЕЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

А1 (19) (И) (5D 4

E ji y3

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ

К ABT0PGHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

R0 ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3820748/27-11 (22) 04,12.84 (46) 07.06.86. Бюл. У 21 (72) В.И.Лепин, Б.Н.Клюев, В.Г.Никитин и Ю.В,Кутейников (53) 621.864(088.8) (56) Руденко Н.Ф. Грузоподъемные машины: Атлас. — М.: Машгиз, 1958, с. 66. (54)(5?) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДЪЕМА И

ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ГРУЗА, содержащее перемещающуюся по монорельсу прицепную тележку с приводом, снабженную тросовыми подвесками, несущими грузозахватные органы, о т л и ч а ю щ е е— с я тем, что, с целью повышения era надежности и повышения безопасности работы путем обеспечения фиксации груза в верхнем поднятом положении, оно снабжено расположенной на грузозахватных органах траверсой с размещенной в ее корпусе рычажной передачей, ограничительными упорами, установленными на нижней поверхнос- ти корпуса траверсы во взаимно перпендикулярных плоскостях, грузонесущими зацепами, установленными.с возможностью взаимодействия с рычажной передачей, и закрепленными на боковых торцах траверсы ориентирующими втулками, при этом прицепная тележка снабжена направляющими, каждая из которых содержит кронштейн и несущие прямоугольные стержни с цилиндрической рабочей частью.!

Изобретение относится к маш»»»»остроению и может быть использовано в отраслях, занимающихся производством груэоподьемных средств.

Цель изобретения — »IQBb»»vPHHF надежности и безопасности работы устройства путем обеспечения фиксации груза в верхнем поднятом положении.

На фиг, 1 изображено устройство, общий вид, на фиг. 2 — разрез A-А на фиг. 1.

Устройство содержит электротягач

1, прицепную тележку 2, тросовые подвески 3 с крюками 4. На крюках 4 подвешена траверса (фиг, 1, штрих †пунктирная линия), которая. состоит из корпуса 5, расположенной в корпусе рычажной передачи 6; а также установленных на нижней плоскости корпуса 5 упоров 7 и 8, расположенных во взаимно перпендикулярных плоскостях„ В пазах упоров 7 размещены грузонесущие зацепы 9, взаимоде»»ству»в»»»ие с рычажной передачей 6. Последним звеном рычажной передачи является рукоятка

10 управления, На боковых торцах корпуса 5 закреплены две ориентирующие втулки 11, отверстия которых имеют конические и цилиндрические поверхности. На корпусе прицепной тележки 2 с двух сторон закреплены направляющие, каждая из которых содержит кронштейн 12 и несущий прямоугольный стержень 13 с цилиндрической рабочей частью 14. Электротягач

1 и прицепная тележка 2 установлены на монорельсе 15 на катках 16. Управление работой осуществляется с пульта 17 управления.

Устройство работает следующим образом, Для закрепления груза траверса, размещенная на крюках 4 прицепной тележки 2, с помощью тросовых подвесок 3 опускается в нижнее положение (условно не показано). С помощью

35820 2 рукоятки 10 через рь»»ажную передачу

6 грузонесущие зацепы 9 перемещаются в крайние положения, при которых они убираются в корпуса упоров 7 и не мешают установке траверсы нижней плоскостью на тару с грузом. С помощью эаходных конических участков упоров 7 и 8, расположенных во взаимно перпендикулярных плоскостях, тра10 верса ориентируется относительно таpb» с грузом и ложится на нее нижней плоскостью. С помощью рукоятки 10 через рычажную передачу 6 грузонесущие зацепы 9 выдвигаются иэ корпусов упоров 7 и за счет наклонных плоскостей прижимают траверсу к таре с грузом. Командой с пульта 17 управления с помощью груэоподъемного устройства прицепной тележки 2 траверса с грузом

2О на тросовых подвесках 3 подпимается вверх, В верхнем положении эа счет конических участков ориентирующих втулок 11 цилиндрические рабочие части 14 направляющих входят в цилинЛ дрические отверстия втулок 11, фиксируют положение траверсы с поднятым грузом относительно прицепной тележки 2. Траверса с жестко прикрепленным грузом и прицепная тележка 2

ЗО составляют после этого жесткую рам. ную конструкцию. Затем по -команде с пульта 17 управления электротягач перемещает на катках 16 по монорельсу 15 прицепную тележку 2 с жестко закрепленным грузом в необходимое

Ф место. После остановки траверса с грузом в таре опускается на тросовых подвесках 3 на приемный стол (условно не показан). При этом ориентирующие втулки 11 сходят с цилиндрических рабочих частей 14. После установки на приемный стол с помощью рукоятки

10 через рычажную передачу 6 убираются грузонесущие зацепы 9 и траверса отсоединяется от тары с грузом, после этого цикл повторяется.

/б 1

Устройство для подъема и перемещения груза Устройство для подъема и перемещения груза Устройство для подъема и перемещения груза 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам дЯя проведения погрузочно-разгрузочных работ, в частности, для перегрузки крупногабаритных грузов с транспортного средства на площадку

Изобретение относится к устройствам для перемещения изделий, которые могут быть использованы в общем машиностроении, электронной и химической промышленности

Изобретение относится к подъемно-транспортной технике, в частности к устройствам, используемым при спасательных и аварийно-восстановительных работах в районах стихийных бедствий, а также при крупных авариях в промышленности и на транспорте

Изобретение относится к грузоподъемным механизмам, в частности применяемым в резервуаростроении, и может быть использовано при подъеме рулона стенки резервуара в вертикальное положение и другого оборудования

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению

Изобретение относится к механизации погрузочно-разгрузочных работ, в частности к средствам для перевозки и подвески грузов к устройствам для удержания грузов в подвешенном положении

Изобретение относится к грузоподъемным устройствам, в частности к устройствам для подъема и перемещения отопительных приборов в теплицах

Изобретение относится к грузоподъемным средствам и может быть использовано в угольной и других отраслях промышленности для подъема и горизонтального перемещения груза

Изобретение относится к монтажным устройствам, используемым в топливно-энергетическом комплексе при ремонте или переустановке конструкций, имеющих большой вес и находящихся в объемах с ограниченной закрытой высотой, в частности при ремонте газоперекачивающих агрегатов
Наверх