Механизм продвижения материала на швейной машине

 

союз советсних

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУбЛИК (19) (П) (5)) 4 D 05 В 27/02

/ р

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССP

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21),3364240/28-12 (22) 09.12.81 (46) 07.06.86.Бюл. Р 21 (71) Московский технологический институт Министерства бытовой промышленности РСФСР и Производственное объединение "Промшвеймаш" r. Орла (72) А.К.Ивашкевич, В.А.Иванченко, А.А.Яцук и Г.А.Борисов (53) 687,053.422(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

9 183578, кл. 0 05 В 27/02, 1964 (прототип) . (54) (57) МЕХАНИЗМ ПРОДВИЖЕНИЯ МАТЕРИAJ1A НА ШВЕЙНОЙ МАШИНЕ, содержащий зУбчатую рейку, установленную на рычаге, шарнирно связанном с валом перемещения зубчатой рейки посредством коромысла и с валом ее подъема посредством коромысла и соединительного звена, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции, соединительное звено связано с рычагом, несущим рейку, посредством кулнсного механизма, направляющая которого расположена под углом к вертикали, а ползун шарнирно связан с соединительным звеном и через передаточное звено — с концом рычага, несущего рейку.

12

Изобретение относится к оборудованию швейного производства, а именно к механизмам продвижения материала швейнь«х машин челночного и цепного стежка.

Известен механизм продвижения материала на швейной машине, содержащий зубчатую рейку, установленную на рычаге, шарнирно связанном с валом перемещения зубчатой рейки посрецством коромысла и с валом ее подъема посредством коромысла и соединительного звена 111, Недостатком известного механизма является то, что кинематическая цепь подъема рейки включает в себя два последовательно расположенных четырехзвенника, что усложняет конструкцию и увеличивает габариты машины, à ðàñположение валов подъема и продвижения относительно распределительного вала затрудняет компановку механизма и швейной машины в целом.

Цель изобретения — упрощение конструкции механизма машины.

Поставленная цель достигается тем, что в механизме продвижения материала на швейной машине, содержащем зубчатую рейку, установленную на рычаге, шарнирно связанном с валом перемеще— ния зубчатой рейки посредством коромысла и с валом ее подъема посредсгвом коромысла и соединительного звена, соединительное звено связано с рычагом, несущим рейку, посредством кулисного механизма, направляющая которого расположена под углом к вер-тикали, а ползун шарнирно связан с соединительным звеном и через передаточное звено — с концом рычага, несущего рейку.

На фиг.1 изображен механизм, общий вид; на фиг.2 — плоская кинематическая схема механизма; на фиг.3— пространственная кинематическая схема узла подъема; на фиг.4 — траектория движения среднего зуба рейки.

Механизм получает движение от главного вала 1 машины, на котором установлены эксцентрики подъема 2 и продвижения 3 с увеличенным эксценrрисистетом. увеличенный эксцентриситет позволяет получить большой шаг стежка. Зксцентрик 2 подъема кинематически связан шатуном 4 с задним плечом 5 коромысла, установленного на валу 6 подъема рейки. Переднее

36025 2 плечо 7 коромысла, связано с соединительным звеном 8. Механизм содержит передаточное звено 9, шарнирно соединенное с звеном 8 и рычагом 10 на котором установлена зубчатая рейка 11. Соединение звеньев 8 и 9 вы«О

«

$Q

55 полнено с помощью кулисного механизма, шарнир 12 которого имеет ползун

13, установленный в направляющей 14, установленной под углом aL к вертикаО ли, величина которого составляет 3

Эксцентрик 3 продвижения кинематически связан через систему звеньев узла 15 изменения шага стежка, вала

i 6 продвижения, коромысла 17 с рычагом 10, несущим зубчатую рейку 11.

Направляющая 14 при помощи шарнирной оси 18 установлена в корпусе машины. В направляющей 14 выполнены ряд отверстий 19 а в корпусе машины отверстие 20, в котором установлен шарик 21 и пружина 22. Направляющая

14 снабжена поворотной ручкой 23.

Зубчатая рейка 11 располагается в окче игольной пластинки 24.

Выполнение направляющей 14 с возможностью изменения угла наклона относительно вертикали предназначено для изменения траектории движения рейки 11, смещения ее относительно верхней плоскости игольной пластиFib« 24 .

Для фиксации угла наклона направляющей 14 служат выполненный в ней ряд отверстий 19, а в корпусе машины отверстие 20 с шариком 21 и пружиной 22, Механизм работает следующим образом.

При вращении главного вала 1 вал б подъема совершает возвратно-поворотные движения от эксцентрика 2 подъема через шатун 4 и заднее плечо

5 коромь«сла. Колебательные движения вала б подъема через переднее плечо

7 коромысла и звенья 8 и 9 передают— ся на рычаг 10 зубчатой рейки 11. Го— ризонтальное передвижение зубчатой рейки 11 осуществляется от эксцентрика 3 с увеличенным эксцентриситетом через систему звеньев узла 15 изменения шага стежка, вала 16 продвижения и коромысла 17. При этом зубчатая рейка 11 в рабочей зоне в горизонтальной плоскости перемещается по прямой.

Для изменения угла наклона направляющей 14 ручкой 23 осуществляют по- t

Фиг.2

Составитель В.Казакова

Техред И.Попович Корректор В.Бутяга

Редактор Н.Данкулич

Заказ 3069/29 Тираж 413 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб,, д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г.Ужгород, ул.Проектная, 4

3 ворот, при этом шарик 21, попадая в одно из отверстий 19, фиксирует новое положение направляющей 14.

При использовании предлагаемого механизма улучшается качество выполнения технологических операций эа счет уменьшения "посадки" ткани особенно при увеличенном шаге стежка, 236025 4 повьш1ается производительность машины и коэффициент ее использования, а также расширяются технологические возможности швейной машины sa счет выполнения технологических стачиваю.щих операций, отделочных и временных строчек, а также получения стежков различной длины при перемещении материала вручную.

Механизм продвижения материала на швейной машине Механизм продвижения материала на швейной машине Механизм продвижения материала на швейной машине 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к швейным машинам и более конкретно к механизмам двигателя ткани, имеющими вертикальные и горизонтальные механизмы перемещения зубчатой рейки, при этом первые выполнены в виде пространственных четырехзвенных механизмов и обеспечивающие совместно с горизонтальными механизмами перемещение зубчатой рейки по классической схеме (траектории): подъем, продвижение над игольной пластиной (продвижение материала), опускание, продвижение под игольной пластиной, подъем

Изобретение относится к швейному машиностроению, в частности к реечным рычажным механизмам транспортирования ткани преимущественно высокоскоростных швейных машин

Изобретение относится к швейному машиностроению, в частности к реечным рычажным механизмам транспортирования ткани преимущественно тихоходных высоконагруженных швейных машин

Изобретение относится к механизмам транспортировки .материала для швейной машины и позволяет повысить надежность его работы

Изобретение относится к легкой промышленности , в частности, к средствам для перемещения сшиваемых материалов в швейной машине

Изобретение относится к механизмам подъема транспортирующей рейки швейной машины и позволяет повысить надежность работы

Изобретение относится к машиностроению для швейной промышленности, а именно к устройствам транспортирования ткани на швейных машинах, и позволяет повысить качество строчки

Изобретение относится к швейному машиностроению и позволяет расширить технологические возможности машины за счет увеличения шага подачи материала до 12 мм и более

Изобретение относится к устройствам для перемещения материала швейной машины и позволяет упростить его конструкцию и повысить долговечность и надежность работы

Механизм транспортирования ткани швейной машины содержит кинематическую цепь перемещений зубчатой рейки, включающую систему тяг и рычагов, при этом на главном валу установлен профильный кулачок, связанный с зубчатой пластиной, кинематически соединенной через вал-коромысло и рычаг с зубчатой рейкой, причем профильный кулачок выполнен синусообразным. Связь зубчатой пластины с валом-коромыслом выполнена из зубчатого колеса, находящегося в зацеплении с зубчатой пластиной, при этом соосно с зубчатым колесом установлено коническое зубчатое колесо, контактирующее с валом, на конце которого размещено аналогичное коническое колесо, через систему зубчатых передач связанное с валом-коромыслом. Механизм позволяет повысить износостойкость и надежность работы при высоких динамических нагрузках. Механизм является универсальным и может быть использован для широкого класса швейных машин. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.
Наверх