Балансировочный станок

 

Изобретение относится к балансировочной технике и позволяет уменьшить производственную площадь, занимаемую горизонтальным балансировочным станком, и снизить энергозатраты. Это достигается за счет выполнения отдельными в продольном направлении двух частей крышки корпуса балансировочного станка, каждая из которых шарнирно связана с поддоном корпуса и кинематически связана с общим для обеих частей крышки приводом, который состоитиз гидроцилиндра со штоком-рейкой , приводного колеса и взаимодействующих с ним зубчатых колес, жестко закрепленных на торцовых щеках обеих частей крышки соосно осям 0( их поворота. Ось О, одной части крьшки расположена между осью 0 подшипников балансируемого ротора и осью I (Л О2 другой части крышки. 4 ил. 1 3.п. ф-лы,

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

А1 (19) (И) (5D 4 О 01 М 1/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (2)) 3805919/25-28 (22) 30.10.84 (46) 07.06.86. Бюл. 11- 21 (71) Минское станкостроительное производственное объединение им. Октябрьской революции (72) И. Н. Стельмак, И. Б. Краснич и Э. Е. Брановец (53) 620,1.05:531.24(088,8) (56) Щепетильников В. А. Теория и практика балансировочной техники.

M. Машиностроение, 1973, с. 424, рис. 7 и 8.

Balancing Machines for the Alronantical Indyctry, A 1105 С. Проспект, фирмы "Carl Schenk", ФРГ, Darmstaft

1983, с. 5, фиг. 2. (54) БАПАНСИРОВОЧНЫИ СТАНОК (57) Изобретение относится к баланси™ ровочной технике и позволяет уменьшить производственную площадь, занимаемую горизонтальным балансировочным станком, и снизить знергоэатраты.

Это достигается за счет выполнения отдельными в продольном направлении двух частей крышки корпуса балансировочного станка, каждая иэ которых шарнирно связана с поддоном корпуса и кинематически связана с общим для обеих частей крышки приводом, который состоит из гидроцилиндра со штоком-рейкой, приводного колеса и взаимодействующих с ним зубчатых колес, жестко закрепленных на торцовых щеках обеих частей крышки соосно осям О, их поворота. Ось О, одной части крышки расположена между осью 0„ подшипников балансируемого ротора и осью

0 другой части крышки. 1 з.п. ф-лы, 4 нл.

1236338

Изобретение относится к балансировочной технике и может быть использовано в горизонтальных балансировочных станках.

Цель изобретения - экономия производственных площадей и снижение энергозатрат.

На фиг. 1 изображен балансировочный станок> общий вид; на фиг. 2разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3вид Б на фиг. 2; на фиг, 4 « вид В на фиг. 3.

Балансировочный станок содержит станину 1 с приводом 2, муфтой 3, предназначенной для соединения с балансируемым ротором 4, и двумя опорными стойками 5, упруго закрепленную на них раму 6 с подшипниками 7„ закрепленными на опорах 8. Подшипники

7 предназначены для установки балансируемого ротора 4 и включают в себя откидные крышки 9 с приводом их поворота (не показан). С рамой 6 связаны датчики (не показаны) дисбаланса, подключенные к измерительной системе станка (не показана). К раме 6 крепится корпус, состоящий из жестко связанного с рамой 6 подцона 10 и шарнирно связанной с ним крышки. Крьппка в продольном направлении выполнена из двух частей, каждая из них шарнирно связана с подцоном 10 и приводом 2.

Ось О, поворота одной части ll крьппки расположена между осью О подшипников 7 и осью О поворота другой части 12 крьппки, Торцовые щеки 13 части ll крышки обхватывают торцовые щеки 14 части 12 крьппки. На торцовой щеке 15 поддона

10 закреплен привод, выполненный в виде гидроцилиндра 16 со штоком-рейкой 17, приводного зубчатого колеса

18 и находящихся с ним в зацеплении зубчатых колес 19 и 20. Последние жестко закреплены на торцовых щеках

13 и 14 частей 11 и 12 крышки корпуса соосно с осями поворота этих частей. Диаметр зубчатого колеса 20 больше диаметра зубчатого колеса 19.

На внешней стороне торцовой щеки 13 части 11 крышки корпуса закреплен лепесток 21, взаимодействующий с бесконтактным путевым переключателем

22, установленным на внешней стороне торцовой щеки 15 поддона 10.

Станок работает следующим образом.

В исходном положении части 11 и

12 крышки корпуса, а также крышки 9

:стижении частями ll и 12 крышки корпуса крайнего левого положения лепесток 21 взаимодействует с переключателем 22, который дает команду на отключение гидроцилиндра 16, включение системы подачи смазки к подшипникам

7 опор 8 и привода 2 вращения балансируемога ротора 4. При вращении ротора 4 в результате действия дисбаланса происходят колебания рамы 6, которые воспринимаются датчиками дисбаланса и регистрируются измерительной системой.

При этом смазка, подаваемая к подшипникам 7 и разбрызгиваемая при вращении ротора 4, стекает к внутренним стенкам частей 11 и 12 крьппки корпуса в поддон 10 и выводится в систему смазки.

После замера параметров дисбаланса подается команда на отключение привода 2 вращения ротора 4 и на включение привода поворота частей ll и 12 крышки.

При этом шток-рейка 17 гицроцилинд» ра 16 перемещается вправо и зубчатые колеса 18-20 поворачивают части Il u

12 крышки соответственно вокруг осей и

О и О по часовой стрелке, Причем, благодаря разности диаметров зубчатых колес 19 и 20„ часть ll крышки корпуса поворачивается быстрей, чем ее часть 12 и, огибая последнюю, останавливается в крайнем правом положении. Включается привод поворота крышек 9 подшипников 7, крышки открыва ются и балансируемый ротор 4 внешним транспортом снимается с опор 8, Далее цикл повторяется.

5 3 подшипников 7 открыты. При этом штокрейка 17 гидроцилиндра 16 находится в крайнем правом положении. Внешним транспортом балансируемый ротор 4, например коленчатый вал, укладывается в подшипники 7 опор 8. Включается привод поворота крьппек 9 подшипников 7 и крышки закрываются. При этом шток-рейка 17 гидроцилиндра 16 перемещается влево и зубчатые колеса

18-20 поворачивают части ll и 12 крышки корпуса соответственно вокруг осей

Î и О> против часовой стрелки. Бла годаря .разности диаметров зубчатых колес 21 и 20 часть 11 крышки корпу са поворачивается быстрей, чем ее часть 12, огибая последнюю. При доФормула

1. Балансировочный станок, содержащий станину, упруго закрепленную на ней раму с подшипниками для установки балансируемого ротора, корпус, включающий жестко связанный с рамой поддон и шарнирно связанную с ним крышку, и привод ее поворота, о тличающийс я тем, что, сце-10 лью экономии производственных площадей и снижения энергозатрат, крышка в продольном направлении выполнена иэ з 1236338 4 и э о б р е т е н и я двух частей и каждая иэ них связана с поддоном и приводом, а ось поворота одной части крышки расположена между осью подшипников и -осью поворота другой части.

2. Станок ло и. 1 о т л и ч аю шийся тем, что привод выполнен в виде цилиндра со штоком-рейкой, приводного зубчатого колеса и находящихся с ним в зацеплении зубчатых колес, жестко закрепленных на каждой части крышки соосно с осями их поворота.

1236338

ФИ8. 3

Составитель А„Некрасов

Редактор А. Козориз Техред Л. Сердюкова Корректор Л. Пилипенко

Заказ 3082/45 Тираж 778 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 Производственно-полиграфическое предприятие„ r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Балансировочный станок Балансировочный станок Балансировочный станок Балансировочный станок 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к балансировочной технике и может быть использовано для балансировки роторов в собственных подшипниках путем совмещения оси инерции ротора с осью вращения

Изобретение относится к пассивной автоматической балансировке на закритической частоте в машинострое- НИИ и позволяет повысить надежность работы устройства на переходных режимах частот вращения

Изобретение относится к машиностроению , в частности к балансировочной технике, осуществляя процесс уравновешивания роторов при вращении путем гальванического, переноса материала с одного электрода на другой

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к балансировочной технике, может быть использовано в автоматических станках для балансировки коленчатых валов с тремя плоскостями коррекции и является усовершенствованием устройства , по авт

Изобретение относится к общему машиностроению , может быть использовано при определении координат центра масс изделий

Изобретение относится к машиностроению , может быть использовано при определении момента инерции транспортных машин и позволяет измерять момент инерции транспортной MaHJHHU относительно вертикальной главной центральной оси инерции

Изобретение относится к балансировочной технике, а именно, к способам и устройствам балансировки роторов
Изобретение относится к области электротехники и касается особенностей высокочастотной балансировки гибких роторов на высокооборотном балансировочном стенде, который может быть использован, например, для балансировки гибких роторов турбонасосных агрегатов

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для определения неуравновешенности деталей

Изобретение относится к транспортному, строительно-дорожному и сельскохозяйственному машиностроению

Изобретение относится к области физики и касается устройств для балансировки роторов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для определения осевых моментов инерции тел, а также тензоров инерции на платформах, вращающихся с существенным трением в ограниченных пределах вокруг произвольно расположенной в пространстве оси, снабженных измерителем угловой скорости

Изобретение относится к сельскому хозяйству, в частности к сельскохозяйственному приборостроению
Наверх