Устройство для контроля монтажа поездных проводов

 

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

„„SU„„1237487

В 60 1 3/12

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

Н ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3801491/24-11 (22) 16.10.84 (46) 15.06.86. Бюл. № 22 (71) Московский ордена Ленина и ордена

Трудового Красного Знамени институт инженеров железнодорожного транспорта (72) А. И. Хоменко, Г. Г. Рябцев, А. М. Кадомцев и Г. Е. Киксман (53) 621.335(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1131693, кл. В 60 1 3/12, 1983. (54) (57) 1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ МОНТАЖА ПОЕЗДНЫХ ПРОВОДОВ, содержащее кнопочный пульт управления, выходы которого соединены соответственно с первым и вторым входами формирователя управляющего сигнала, подключенного выходом к одному из входов коммутатора, другой вход которого соединен с источником напряжения, один из выходов — с общим индикатором позиций коммутатора, а другие выходы — с одними из выводов контролируемых поездных приводов, другие выводы которых соединены с входами индивидуальных индикаторов, и блок контроля напряжения, выход которого соединен через контакт кнопочного пульта управления с третьим входом формирователя управляющего сигнала, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено ключевыми блоками и блоками определения характера повреждений по числу контролируемых проводов, входы которых соединены с одними из выводов соответствующих проверяемых проводов и соответствующим выходом индивидуального индикатора, а первые и вторые выходы всех блоков определения характера повреждений объединены и подключены соответственно к входам первого и второго ключевых блоков, выходы которых соединены с соответствующими входами блока контроля напряжения.

2. Устройство по п. 1, отличающеее» тем, что блок определения характера повреждения содержит связанный с одним нз его входов первым выводом один из резисторов, второй вывод которого соединен с анодами диодов, катод одного из которых является первым выходом блока определения характера повреждения, а катод другого связан с другим входом этого блока и через другой резистор связан со вторым выходом блока определения характера повреждения.

1237487

Изобретение относится к автоматизированному контролю электрических цепей на электроподвижном составе и предназначено для проверки правильности монтажа поездных проводов, включенных между головной и хвостовой соединительными коробками автосцспок подвижной единицы.

Цель изобретения повышение надежности.

На чертеже представлена функциональная блок-схема предлагаемого устройства.

Устройство содержит кнопочный пульт управления с кнопками «Сброс» 1. «Пуск» 2, и переключателем 3 ручного и автоматического режимов управления, выходы которого подключены к входам формирователя 4 управляющего сигнала, соединенному выходом с одним из входов коммутатора 5, другой вход которого подключен к источнику 6 напряжения, а выходы — к индикатору 7 позиций, к блокам 8.! — 8.N определения характера повреждений и к контролируемым поездным проводам 9.1- — 9.N. Устройство содержит индивидуальные индикаторы !0.1

10.М, ключевые блоки 1 и 12, которые подключены выходами к входам блока 13 контроля напряжения.

Ключевые блоки выполнены на резисторах 14-- 21, "ðàíçèñòîðàõ 22 — 24, и блоки 8.18.Х определения характера повреждений выполненbl на резисторах 25, диодах 26 и 27 и резисторах 28.

Устройство работает следующим образом.

lIepeä контролем правильности монтажа поездных проводов нажатием кнопки «Сброс

1 на выходе формирователя 4 управлякнцих импульсов появляется сигнал, под действием которого коммутатор 5 устанавливается в исходное (нулевое) положение. После установки коммутатора 5 в исходное положение формирователь 4 выключается. Затем нажатием кнопки «Пуск» 2 формирователь 4 вновь включается. Под действием первого управляющего импульса коммутатор 5 переходит на первую позицию и подает питаю цее напряжение Uo от источника 6 на первый проверяемый поездной провод 9.1 вагона. Если монтаж провода выполнен правильно, то создается цепь тока через поездной провод 9.1, индивидуальный индикатор !0.1, резистор 28 блока 8.1 и резистор 21 ключевого блока 12. Индикатор 10.1 включается. Сопротивления резисторов 28 и

21 выбираются таким образом, чтобы потенциал точки 6 ключевого блока 12 был ниже напряжения Ui его питания. B результате этого ключевой блок 12 оказывается закрытым. Потенциал точки соединения резистора 28 с индикатором 10.1 практически равен напряжению Uo. При этом диод 27 оказывается запертым, так как потенциал его анода, определяемый падением напряжения на резисторах 17 и 16 ключевого блока 11, будет ниже Г4. Сопротивление резистора 16 н ключевом блоке 11 выбирается таким образом, чтобы при закрытии диода 27 по5

?5

55 тенциал точки а был ниже напряжения Uo, в результате чего ключевой блок 11 будет находиться в закрытом состоянии.

Закрытое состояние ключевых блоков 1 и 12 фиксируется блоком 13 контроля напряжения и формирователь 4 формирует управляющий импульс, от которого коммутатор 5 переходит на вторую позицию.

Если монтаж проводов выполнен правильно, то устройство работает в указанном порядке до момента перехода коммутатора

5 на N+ I позицию. При переходе на эту позицию все блоки 8.! — 8.N оказываются обесточенными и ключевой блок )1 открывается. Блок 13 контроля напряжения фиксирует это состояние и выключает формирователь 4 управляющего сигнала. Коммутатор 5 останавливается. На этом проверка монтажа заканчивается.

Оп(ибки в монтаже поездных проводов бывают трех видов: обрыв провода; короткое замыкание между проводами; перекрестное соединение проводов на начальной и конечной клеммных рейках вагона.

При обрыве поездного провода (например, провода 9.1 j напряжение, подаваемое на его вход, не поступает к индикатору

l0.1. Индикатор 10.1 не включается, что свидетельствует об обрыве провода. При этом потенциал катода диода 27 в блоке 8.1 равен нулю и диод 27 открывается, подключая параллельно высокоомным резисторам 17 и

l 6 ключевого блока 11 низкоомный резистор

21 в ключевом блоке 12. Падение напряжения на этих резисторах уменьшается, в результате чего потенциал точки а в ключевом блоке 11 снижается, и этот ключ открывается. Блок 13 контроля напряжения фиксирует открытое состояние ключевого блока 11 и выключает формирователь 4 управляющего сигнала, останавливая коммутатор 5 на данной позиции.

Для дальнейшего контроля необходимо переключатель 3 перевести в положение ручного управления и нажать кнопку «Пуск»

2. При этом формирователь 4 формирует голько один импульс и переводит коммутагор 5 на следующую позицию. Если монтаж следующего провода правильный, то одновременно загораются номер этого провода на общем индикаторе и соответствующий ему индивидуальный индикатор. В этом случае возможеH дальнейший контроль в автоматическом режиме. Для этого переклю атель 3 возвращается в положение автоматического режима работы и устройство начинает работать в описанном выше порядке.

Если между поездными проводами (например, v.:åæëó 9.1 и 9.2) имеется короткое замыкание, то при подаче на поездной провод 9.1 питания Uq, это напряжение одновременно поступает на индивидуальные инди каторы 10.1 и 10.2. Включение второго индикатора свидетельствует о наличии короткого замыкания между проводами. При

1237487

Составитель,1. Резникова

Редактор Ю. Середа Техред И. Верее Корректор 1. Г1атай

Заказ 3243/20 Тираж 647 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений н оз крытнй! 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4, 5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4 этом сила тока, протекающего через резистор 21 в ключевом блоке 12, возрастает в два раза, так как последовательно с резистором 21 оказываются включенными не один, а два высокоомных резистора 28. Потенциал точки б в ключевом блоке 12 возрастает в два раза и ключевой блок 12 открывается. Блок 13 контроля напряжения фиксирует это состояние и выключает формирователь 4 управляющего сигнала, останавливая коммутатор 5 на данной позиции.

Для дальнейшего контроля устройство переводится, аналогично описанному выше, в ручной режим управления, коммутатор переключается на следующую позицию, а затем устройство возвращается в автоматический режим работы.

Если имеется перекрестное соединение поездных проводов (например, 9.1 и 9.2), то при подаче на поездной провод 9.1 питающего напряжения Uo загорается индивидуальный индикатор 1О.2. Разные показания индикатора 7 и индивидуальных индикато5 ров 10 свидетельствуют о перекрестном соединении поездных проводов. В этом случае на выходе индивидуального индикатора 10.1 напряжение отсутствует и в блоке 8.! открывается диод 27. В результате этого резисторы 17 и 16 ключевого блока 11 шун10 тируются резисторами 28 и 2!, потенциал точки а в ключевом блоке 11 снижается и он открывается. Блок 13 контроля напряжения под действием сигнала с ключевым блоком 11 выключает формирователь

4, останавливая коммутатор 5.

Продолжение контроля монтажа поездных проводов осуществляется аналогично предыдущим случаям.

Устройство для контроля монтажа поездных проводов Устройство для контроля монтажа поездных проводов Устройство для контроля монтажа поездных проводов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортным средствам с электротягой и предназначено для диагностики состояния контактных проводов

Изобретение относится к области эксплуатации теплоэлектрических агрегатов, в частности тепловозов на железнодорожном транспорте

Изобретение относится к транспортной технике, а именно к устройствам диагностики токоприемников электроподвижного состава (ЭПС) в депо (на заводе)

Изобретение относится к дистанционным измерительным системам и предназначено для контроля степени износа двойного контактного провода сети электропитания железнодорожного транспорта

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и касается диагностики электровозов переменного тока под нагрузкой

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть использовано для проведения тестирования средств устройств безопасности

Изобретение относится к электромашиностроению и может быть использовано в системах контроля температуры и влажности тяговых электрических машин в процессе эксплуатации

Изобретение относится к испытательной технике и может быть использовано в динамических стендах для контроля гидравлических амортизаторов локомотивов и вагонов в условиях депо
Наверх