Устройство для группирования стержнеобразных изделий
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН
ÄÄSUÄÄ 1237560 А1
В 65 B 13, 20
ГОСУДАРСТВЕННЬ1Й НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ
3 у;, „
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Иижнее лолож ение сДиМ (21 ) 3747047/28-13 (22) 28.05.84 (46) 15.06.86. Бюл. № 22 (72) Я. F. Саковский (53) 621.798.4 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 880884, кл. В 65 В 13/20, 1980.
Авторское свидетельство СССР
¹ 483310, кл. В 65 В 13/20, 1973. (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ГРУППИРОВЛНИЯ СТЕРЖНЕОБРЛЗНЫХ ИЗДЕЛИЙ, содержащее раму, прикрепленные к ее стенкам направляющие и расположенное внутри рамы V-образное днище, имеющее привод для его перемещения в вертикальной плоскости и образующее с направляющими в сечении часть правильного шестиугольника, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции, снижения энергоемкости и lion вышения качества при группировании асбестоцементных или керамических труб за счет уменьшения nv повреждения, V-образное днище снабжено гори "îíòàëüíûì основанием, в котором выполнены отверстия, привод перемещения днища в вертикальной плоскости включает балансировочные грузы, укрепленные на замкнутых цепях, установленных снаружи рамы и связанных с основанием днища, каждый балансировочный груз связан пружиной с рамой, а последняя снабжена пружинами, на свободных концах которыv укреплены стержни, проходящие через отверстия основания, под последним на стержнях закреплены на различной высоте упоры, расстояние между которыми по вертикали составляет —: — длины !
4 б максимального растяжения пружины.
1237560 2
Изобретение относится к устройствам для группирования стержнеобразных изделий, в частности асбестоцементных или керамических труб малых диаметров, и может быть использовано в промышленности строительных материалов.
Целью изобретения является упрощение конструкции, снижение энергоемкости и повьшн.ние качества при группировании асбестоцемснтных или керамических труб за счет уменьшения их повреждения.
На фиг. схематически изображено устройство со сформированным пакетом стержнеобразш><х изделий, общий вид, нижнее положение; на фиг. 2 — то же, верхнее положение, бе:; на фиг. 3 — устройство, BH;f сверху; на фиг. 4 — сечение пакета шестигранной формы.
Устройство для группирования стержнеобразных изделий содержит раму 1, к стенкам которой прикреплены с возможностью изменения расстояния посредством винтов 2 направляющ<н< 3. Устройство содержит также расположенное внутри рамы V-образное дни<це 4, образующее с направляющими 3 в сечении часть правильного шестиугольника. Днище снабжено горизонтальным основанием 5, в котором выполнены отверстия 6. Привод переме<цения днища 4 в вертикальной плоскости включает баланcHj)oBo IHflc грузы 7, укрепленные на замкнутых це<<ях 8, установленных снаружи рамы 1 и связанные с горизонтальным основа:IHni 5 днища 4. При этом каждый oaldIIcIIðoâoHHûé груз 7 связан пружиной 9 с рамой l. 1lоследняя снабжена пружинямп !О, ня свобо1HI>ix концах которых укреплены стержн< 1, проходящие через отверсти>< 6 горизо<<гялыloго основяHия 5, I<ричем под последним 1<а стержнях 1! закреплены ня рязли <ной высоте упорь 12, расстояние мс7Klу которыми по вертикали составляет —: — длины максимального растяжения
t 1 пру KHHI>l 10. Устроиство содержит также пи тятсль 1,3. Основание 5 закреплено на замк нутых цепях 8 с помощью, например, оол
TOf1Ol O COC,fHHCHH5I 14.
Устройство работает следующим образом.
Первоня
Обряботянньц трубы накатываются через питатель 13 на днище 4 ипод,действием собственного веса размещаются в определенном порядке. Днище 4 по мере накопления труб под их тяжестью опускается. Первоначально плавное опускание днища 4 с трубами между направляю<ними 3 и горизонтального основания осуществляется с помощью балансировочных грузов 7 и пружин 9, затем, по мере накопления труб и увеличения их веса, к бала нсировочным грузам 7 и пружинам 9 подключается первая, за ней поочередно вторая, третья и четвертая пружины 10 путем включения в работу упоров 12, установленных на стержнях l 1 каждой пружины 10 на расстоянии по вертикали друг от друга равном 4 6 длины максимального растяжения пружины 10. Если упор 12 установлен на расстоянии более — указаннои величины, то груз 1 опустится рывком, если менее, то пружина 10 не будет растягиваться и днище 4 ile опустится. Г!ри этом каждая следующая пружина 10 воспринимает на себя нагрузку тогда, когда вес для предыдущих пружин начинает превышать допустимый, обеспечивая, "àêèì образом, плавное опускание днища 4 с трубами между направляющими 3, установленными друг от друга на расстоянии, равном расчетному числу диаметров пакетируемых труб, определяемом по фор20 м,.ле 11 27 г А+В где F-- число труб, размещенных по полному сечению шестигранника; h — — <испо труб, размещенных между наиболее удаленными вершинами шестигранника; A — число труб, разме<цепных по одной стороне шестигранника; D — наружный диаметр труб. -->с1 Расс:.итянное по приведенной формуле расстояние между направлякицими 3 пред0I1pE ;fåëÿåT наиболее плотную укладку стержнеобразных изделий, в частности асбестоцементных труб, в пакетосохраняющую форму путем размещения предметов под действием их сооственного веса. При этом плотность упаковки труб в пакете такая же, как и при образовании пакета путем обжатия с помощью сложных механизмов в известном устройстве. Затем на трубы, плотно уложенные в па40 кетосохраняющую форму, надевают обвязку, стропуют и перемещают на склад или в емкость вагона с помощью грузоподьемного механизма. В момент, когда пакет снимают с устрой4 ства, днище 4 с помощью балансировочных грузов 7 и пружин 9 и 10 возвращается в исходное положение. Б отличие от известногo устройства, обвязку плотно уложенных труб в пакетосохраняющую форму производят стальной лентой, длина которой равна 1,05 — -1,1 периметра шестигранника с усеченной вершиной, что позволяет трубам трансформироваться до заданного предела при погрузке пакетов в емкости транспортных средств, тем самым более плотно запол55 нить пустоты между лежащими рядом пакеТЯ МИ. Предлагаемое устройство значительно проще известного, так как состоит из простых элементов: рамы. направляющих, дни1237560 ща и не имеет сложного механизма обжатия с откидными боковинами, параллелограммными механизмами и многочисленными электроприводами. Снижение энергоемкости достигается тем, что привод вертикального перемещения днища выполнен в виде балансировочных грузов и пружин. Повышение качества при группировании асбестоцементных труб за счет уменьшения их механического повреждения достигается путем исключения операции обжатия труб. дерхо л оламеиие glove 2 Реда кто р Ю. Пет ру шк о 3а каз 3250/24 Составитель Е. Камаганова Техред И. Верес Корректор Л. Пилипенко Тираж 713 Подписное ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и о1крытий 113035, Москва, )K — 35, Раушская наб., д. 4/5 Филиал ППП «Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4