Транспортное средство для перевозки грузов

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИ

РЕСПУБЛИК дц 4 В 60 Р 1/48

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPGHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3682367/27-11 (22) 30.12.83 (46) 23.06.86. Бюл. № 23 (71) Центральное экспериментальное конструкторское бюро комплексной механизации и автоматизации в строительстве и Центральный научно-исследовательский и проектно-экспериментальный институт организации, механизации и технической помощи строительству (72) P. Ф. Гаязов, М. И. Грифф, Д. М. Златопольский, И. А. Николаев, В. М. Таркил, В. Ф. Трофименков, Н. П. Сучков и В. Н. Колосков (53) 629.114.4 (088.8) (56) Патент Франции № 2482532, кл. В 60 P 1/48, 1981. (54) (57) ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО

ДЛЯ .ПЕРЕВОЗКИ ГРУЗОВ, включающее грузовую платформу и установленные на ней в передней и задней частях погрузочно-разгрузочные устройства, каждое из которых содержит шарнирно закрепленную на грузовой платформе с возможностью качания в поперечной вертикальной плоскости телескопическую стрелу, на которой закреплен трос с грузозахватным приспособлением, гидроцилиндр перемещения выдвижной части и механизм фиксации стрелы, отличающееся тем, что, с целью упрощения эксплуатации путем использования гидроцилиндра перемещения выдвижной части телескопи„„SU„„, 1238992 А1 ческой стрелы для поворота последней, оно снабжено кронштейном, жестко закрепленным на основании выдвижной части телескопической стрелы и размещенным в выполненной в стреле со стороны разгрузки прорези, шарнирно прикрепленным к кронштейну с возможностью поворота вверх толкателем, двуплечим рычагом, шарнирно закрепленным на неподвижной части стрелы на стороне, противоположной стороне разгрузки, и шарнирно закрепленным на нижнем плече двуплечего рычага стержнем с возможностью его размещения в выполненном на стреле отверстии, а верхнее плечо двуплечего рычага подпружинено относительно неподвижной части стрелы, при этом механизм фиксации стрелы выполнен в виде шарнирно закрепленного на грузовой платформе, установленного с возможностью взаимодействия с верхним плечом двуплечего рычага и подпружиненного относительно платформы коромысла, к которому шарнирно прикреплена и подпружинена относительно него защелка и на котором жестко закреплен палец, установленный с возможностью взаимодействия с указанным толкателем, и зацепа, закрепленного на неподвижной части стрелы с возможностью взаимодействия с защелкой, взаимодействующие между собой концы защелки и зацепа направлены соответственно вниз и вверх, а корпус гидроцилиндра закреплен на грузовой платформе со стороны разгрузки.

1238992

15

30

40

50

Изобретение относится к автомобильным транспортным средствам для перевозки грузов, оборудованным погрузочно-разгрузочными устройствами.

Целью изобретения является упрощение эксплуатации путем использования гидроцилиндра перемещения телескопической части стрелы для поворота последней.

На фиг. 1 изображено предлагаемое транспортное устройство, общий вид; на фиг. 2 — вид А на фиг. 1; на фиг. 3— сечение Б-Б на фиг. 2; на фиг. 4 — схема погрузочно-разгрузочного устройства (выдвижная часть телескопической стрелы выдвинута); на фиг. 5 — то же, в промежуточном положении при наклоне стрелы; на фиг. 6 — то же, стрела с полностью выдвинутой выдвижной частью поднята в вертикальное положение; на фиг. 7 — разрез Г-Г на фиг. 6; на фиг. 8 — разрез В-В на фиг.6.

Транспортное средство включает ходовую часть 1. грузовую платформу 2 и установленные на ней в передней и задних частях погрузочно-разгрузочные устройства, каждое из которых содержит шарнирно закрепленную на грузовой платформе с возможностью качания в поперечной вертикальной плоскости телескопическую стрелу 3 с выдвижной частью 4, гидроцилиндр 5 перемещения выдвижной части, механизм фиксации стрелы. Механизм фиксации стрелы выполнен в виде установленного на грузовой платформе упора 6, на котором шарнирно закреплено коромысло 7. На последнем также шарнирно закреплена защелка 8. Между упором и коромыслом установлена пружина 9, а между коромыслом и защелкой — пружина 10. На неподвижной части стрелы 3 закреплен зацеп 11.

Взаимодействующие между собой концы защелки и зацепа направлены соответственно вниз и вверх. На коромысле 7 жестко закреплен продольно расположенный палец 12. На неподвижной части 3 стрелы установлен двуплечий рычаг 13, шарнирно закрепленный на опоре 14. Между верхним плечом рычага 13 и неподвижной частью стрелы установлена пружина 15. На нижнем плече рычага 13 шарнирно закреплен стержень 16, размещенный в направляющей 17, установленной на неподвижной части стрелы 3. В неподвижной части стрелы соосно с направляющей 17 выполнено отверстие а.

Для обеспечения горизонтальности стержня 16 при качании двуплечего рычага 13 в последнем выполнена прорезь б. Корпус 18 гидроцилиндра 5 шарнирно закреплен на грузовой платформе со стороны, противоположной стороне разгрузки, а шток 19 шарнирно соединен с кронштейном 20, жестко закрепленным в основании выдвижной части 4 телескопической стрелы. Для обеспечения возможности соединения штока 19 с выдвижной частью кронштейном 20 и возможности перемещения последнего в стреле выполнена вертикальная прорезь в. На кронштейне 20 закреплен изогнутый рычаг

21, на конце которого шарнирно закреплен с возможностью поворота вверх толкатель 22.

На выдвижной части 4 стрелы предусмотрена обращенная в сторону разгрузки консоль 23, на которой закреплен трос 24 с грубозахватным приспособлением 25. Управление погрузкой и разгрузкой труб 26 осуществляется двумя гидрораспределителями 27 с рукоятками 28, управляющими передним и задним погрузочно-разгрузочными устройствами.

Разгрузка труб с транспортного средства осуществляется следующим образом.

Грузозахватные приспособления 25 захватывают трубу 26. При перемещении рукояток 28 гидрораспределителей 27 в положение, соответствующее подаче рабочей жидкости в поршневую полость гидроцилиндров 5, при выдвижении штока 19 выдвижная часть

4 выдвигается и труба поднимается над грузовой платформой 2. При взаимодействии толкателя 22 с пальцем 12 откидывается коромысло 7. При этом освобождается верхнее плечо рычага 13, который под действием пружины 15 поворачивается против часовой стрелки и толкает стержень 16 внутрь стрелы 3 под нижний торец выдвижной части 4, фиксируя ее. Одновременно с откидыванием коромысла 7 защелка 8 снимается с зацепа 11. При перемещении рукояток 28 гидрораспределителей 27 в положение, соответствующее выпуску рабочей жидкости из поршневой полости гидроцилиндров 5, благодаря тому, что труба 26 подвешена со смещением относительно точки крепления стрелы 3 к грузовой платформе 2 и, тем самым, создает опрокидывающий момент, стрела 3 с выдвижной частью 4 при перемещении штока 19 гидроцилиндра 5 внутрь последнего наклоняется, перенося трубу 26 к месту разгрузки. При этом коромысло 7 и защелка 8 под действием соответственно пружин 9 и 10 возвращаются в транспортное положение. После укладки трубы 26 на землю она освобождается от грузозахватного приспособления 25. При установке рукояток

28 гидрораспределителей 27 в положение, соответствующее подаче рабочей жидкости в поршневую полость гидроцилиндров 5 при выдвижении штока 19 гидроцилиндра 5 стрела 3 с выдвижной частью 4 поднимается на транспортное средство. При подходе стрелы 3 к вертикальному положению защелка 8 взаимодействует своим скосом с зацепом 11 и накидывается на него, толкатель 22 рычага 21 взаимодействует с пальцем 12 коромысла 7 и поднимается, а затем опускается в горизонтальное положение, а верхнее плечо рычага 13 взаимодействует с коромыслом 7 и рычаг 13 поворачивается по часо1238992

Вид А

Фиг. Z б-Б вой стрелке, выводя стержень 16 из-под выдвижной части 4, т.е. расфиксируя ее. При установке рукояток 28 гидрораспределителей 27 в положение, соответствующее выпуску рабочей жидкости из поршневой полости гидроцилиндров 5, выдвижная часть 4 втягивается в стрелу 3 с одновременным втягиванием штока гидроцилиндра 5.

1238992

1238992

Фиг.б

Фиг.8

Фиг.7

Составитель Г. Жукова

Редактор П. Коссей Техред И. Верес Корректор И. Эрдейи

Заказ 3340/! 3 Тираж 647 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Транспортное средство для перевозки грузов Транспортное средство для перевозки грузов Транспортное средство для перевозки грузов Транспортное средство для перевозки грузов Транспортное средство для перевозки грузов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортным средствам, преимущественно на базе малогабаритного грузового шасси с рабочими органами для перемешивания грузов

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к погрузочно-транспортным средствам

Изобретение относится к средствам механизации погрузочно-разгрузочных работ на транспорте, в частности к машинам с разгрузочным устройством для коммунального хозяйства

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к гидравлическим грузоподъемным механизмам

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к транспортным средствам для контейнерного сбора мусора

Изобретение относится к транспортным устройствам для перевозки и механизированной погрузки и разгрузки грузов, преимущественно крупнотоннажных контейнеров и габаритных конструкций

Изобретение относится к транспортным средствам, предназначенным для перевозки и механизированной погрузки, разгрузки крупнотоннажных контейнеров

Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки и механизированной погрузки, разгрузки малотоннажных контейнеров

Изобретение относится к транспортным средствам, предназначенным для перевозки и механизированной погрузки, разгрузки крупнотоннажных контейнеров

Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки и механизированной погрузки, разгрузки крупнотоннажных контейнеров
Наверх