Мачта парусного судна

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51) 4 В 63 В 15 00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (61) 1197926 (21) 2874818/27-11 (22) 24.01.80 (46) 23.06.86. Бюл. № 23 (72) Л. А. Богачев, В. М. Извозчиков и Б. Г. Сиротин (53) 629.12.014.2 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 11979"6, кл. В 63 В 15/00, 03.10.78.,. SU 1239026 А 2 (54) (57) МАЧТА ПАРУСНОГО СУДНА по авт. св. № 1197926, отличающаяся тем, что, с целью повышения продольной жесткости мачты в сечении, поперечном корпусу судна, мачта снабжена прижимными пластинами, жестко встроенными внутри мачты между трубками.

1239026

2 3

>аа. 2

Составитель Б. Даньшин

Техред И. Верес Корректор М. Максимишинен

Тираж 422 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор П. Коссей

Заказ 3344/15

Изобретение относится к судостроению, касается конструирования мачт парусного судна и является усовершенствованием мачты парусного судна по основному авт. св. № 1197926.

По основному авт. св. № 1197926 известна мачта парусного судна, выполненная из листов, образующих полую конструкцию и трубы, имеющей лик-паз, причем труба соединена с полой конструкцией и развернута лик-пазом в наружную сторону, в боковых листах полой конструкции выполнены отверстия, в которые вставлены трубки, скрепленные с листами, при этом поперечное сечение полой конструкции выполнено в форме треугольника, а труба присоединена к полой конструкции вдоль ее длины по одной стороне (1).

Недостаток указанной мачты заключается в низкой продольной жесткости в сечении, поперечном корпусу. судна. 20

Цель изобретения — повышение продольной жесткости мачты в сечении, поперечном корпусу судна.

Для этой цели мачта снабжена продольными пластинами. жестко встроенными внутри мачты между трубками.

В- В

На фиг. 1 схематически изображена предлагаемая мачта со стороны лик-паза; на фиг. 2 — то же, продольное сечение; на фиг. 3 — сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 4— сечение Е-Б на фиг. 1; на фиг. 5 — раскрепление мачты на судне, вид сбоку; на фиг. 6— то же, вид спереди.

Предлагаемая мачта сформирована с боковыми листовыми стенками 1 и 2, скрепленными у вершины треугольного сечения и образующими полую конструкцию, и трубой 3, жестко соединенной с полой конструкцией.

В наружной стенке трубы 3 вдоль всей трубы выполнен лик-паз 4 для прохода гнкатопины («e показана) паруса. В стенках ri 2 выполнены отверстия 5 и встроены гру.,ки 6.

Между трубками 6 по длине мачты усгановлены продольные пластины 7.

Мачта, работает следующим образом.

Мачта устанавливается на судне ликпазом в корму судна, трубки 6 при этом располагаются своими осями поперек корпуса судна. Наличие трубок 6 и продольных пластин 7 повышает продольную жесткость всей мачты поперечно корпусу судна.

Положительный эффект заключается в более высокой надежности работы наружного вооружения судна.

Мачта парусного судна Мачта парусного судна 

 

Похожие патенты:

Судно // 2106281
Изобретение относится к судостроению, а точнее к конструкции судов, оборудованных передвижными элементами надстроек

Изобретение относится к судостроению, в частности к судам для перевозки грузов

Изобретение относится к судостроению и касается усовершенствования парусных судов

Изобретение относится к судостроению, в частности к соединениям надстройки из композитного материала с металлическим корпусом судна

Изобретение относится к судостроению и касается создания корпусов судов с конструкциями из стали и алюминиево-магниевого сплава

Изобретение относится к судостроению, а именно к надводным кораблям

Изобретение относится к судостроению, а именно к парусным судам

Изобретение относится к судостроению и касается выполнения надстроек из полимерного композиционного материала морских судов
Наверх