Мачта парусного судна

 

МАЧТА ПАРУСНОГО СУДНА, выполненная из листов, образующих полую конструкцию, и трубы, имеющей продольный лик-паз, причем труба соединена с полой конструкцией и развернута лик-пазом в наружную сторону, отличающаяся тем, что, с целью упрощения изготовления мачты и повышения ее продольной жесткости, в боковых листах полой конструкции выполнены отверстия, в которых вставлены трубки, скрепленные с листами, при этом поперечное сечение полой конструкции выполнено в форме треугольника, а труба присоединена к полой конструкции вдоль ее длины по одной сторона.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) 1197926 А

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Puz. f

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

Il0 ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 2669489/27-11 (22) 03.10.78 (46) 15.12.85. Бюл. № 46 (72) Л. А. Богачев, В. М. Извозчиков и Б. Г. Сиротин (53) 629.12.014.2 (088.8) (56) 1. Патент США № 3948199, кл. 144 — 90, 06.04.76. (54) (57) МАЧТА ПАРУС НОГО СУДНА, . выполненная из листов, образующих полую конструкцию, и трубы, имеющей продольный ц1) 4 В 63 В 15 00 В 63 Н 9 10 лик-паз, причем труба соединена с полой конструкцией и развернута лик-пазом в наружную сторону, отличающаяся тем, что, с целью упрощения изготовления мачты и повышения ее продольной жесткости, в боковых листах полой конструкции выполнены отверстия, в которых вставлены трубки, скрепленные с листами, при этом поперечное сечение полой конструкции выполнено в форме треугольника, а труба присоединена к полой конструкции вдоль ее длины по одной стороне.

1

Изобретение относится к судостроению и касается конструкции мачты парусного судна.

Известна мачта парусного судна, выполненная из листов, образующих полую конструкцию, и трубы, имеющей продольный лик-йаз, причем труба соединена с полой конструкцией н развернута лик-пазом в наружную сторону (1).

Недостаток известного технического решения — сложиость изготовления мачты.

Цель изобретений — упрощение изготовления мачты и повышение ее продольной жесткости. -.

Указанная цель достигается тем, что в боковых листах полой конструкции выполнены отверстия, в которые вставлены трубки, скрепленные с листами, при этом поперечное сечение полой конструкции выполнено в форме треугольника, а труба присоединена к полой конструкции вдоль ее длины по одной стороне.

197926

На фиг. 1 схематически представлена предлагаемая мачта, вид со стороны ликпаза; на фиг. 2 — то же, вид сбоку; на фиг. 3 — сечение А -А на фиг. 1; на фиг. 4— сечение Б-Б на фиг. 1.

Мачта сформирована боковыми листовыми стенками 1 и 2, скрепленными, например, сваркой у вершины треугольного сечения и образующими полую конструкцию, и трубой. 3, соединенной с полой конструкцией.

В наружной стенке трубы 3 вдоль всей трубы прорезан лик-паз 4 для прохода шкаторины паруса. В местах прохода шпилек для крепления вант (не показаны) в стенках 1 и 2 выполнены отверстия 5, а внутри мачты вварены трубки 6, создающие дополнительную жесткость мачты. Конструкция мачты допускает установку при необходимости любого количества таких распорок в любом месте внутри мачты.

Предлагаемая конструкция мачты при своей простоте обеспечивает хорошую продольную жесткость.

Составитель В. Шерстюк

Редактор С., Лисииа Техред И. Верес Корректор М. Демчик

Заказ 7669/18 Тираж 434 Подписное

ВН ИИ ПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Мачта парусного судна Мачта парусного судна 

 

Похожие патенты:

Судно // 2106281
Изобретение относится к судостроению, а точнее к конструкции судов, оборудованных передвижными элементами надстроек

Изобретение относится к судостроению, в частности к судам для перевозки грузов

Изобретение относится к судостроению и касается усовершенствования парусных судов

Изобретение относится к судостроению, в частности к соединениям надстройки из композитного материала с металлическим корпусом судна

Изобретение относится к судостроению и касается создания корпусов судов с конструкциями из стали и алюминиево-магниевого сплава

Изобретение относится к судостроению, а именно к надводным кораблям

Изобретение относится к судостроению, а именно к парусным судам
Наверх