Устройство для автоматического регулирования электропривода автономного транспортного средства

 

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„SU„, 1240650 А 1 (51) 4 В 60 L 11 04

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ I)3 „, . у щ0 Ж"

К ABTOPGKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3707632/24-11 (22) 18 ° 01.84 (46) 30,06.86. Бюл. ¹ 24 (71) Научно-производственное объединение по тракторостроению (72) Г.В. Новиков (53) 621.335.833(088,8) (56) Авторское свидетельство СССР № 423687, кл. В 60 L 11/04, 1972. (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ЭЛЕКТРОПРИВОДА

АВТОНОМНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащее регулятор тока возбуждения тягового генератора, соединенный одним входом с задатчиком тока возбуждения генератора, а другим — с первой и второй выходными клеммами селективного блока, выполненного на встречновключенных диодах и потенциометрах и соединенного входами соответственно с датчиком тока якоря и датчиком напряжения генератора, регулятор тока возбуждения тяговых двигателей, первый вход которого соединен с задатчиком тока их возбуждения, датчик тока возбуждения тяговых двигателей и преобразующий элемент, о т— л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью упрощения устройства, второй вход регулятора тока возбуждения тяговых двигателей соединен с датчиком тока их возбуждения, а третий подключен через преобразующий элемент к третьей и четвертой выходным клеммам селективного блока, соединенным с катодом и анодом одного из указанных диодов этого блока,связанного с датчиком тока якоря генератора.

1 12406

С увеличением напряжения генератора ток через диод 14 уменьшается.

При достижении напряжением максимального значения он уменьшается до нуля, при последующем увеличении частоты вращения двигателей вследствие уменьшения сопротивления движению, сопровождающегося дальнейшим снижением тока, поступающего от датчика

16, он начинает запираться обратным напряжением, которое для триода 28 является отпирающим. Последний начинает открываться и проводить все больший ток в управляющую обмотку

23 управления усилителя. Вследствие

Изобретение относится к тяговым электроприводам тепловозов, гаэотурбовозов, большегрузных автопоездов, самосвалов, автомобилей, тракторов, строительно-дорожных и других машин с электрической передачей мощности от теплового двигателя (дизеля, турбины или карбюраторного двигателя) к движителям, главным образом к электроприводам постоянного тока с регулированием скорости путем автоматического управления возбуждением как тягового генератора, так и тяговых электродвигателей.

Цель изобретения — упрощение устройства.

На чертеже представлена принципиальная схема предложенного устройства.

Устройство содержит регулятор 1 тока обмотки 2 возбуждения тягового генератора 3. Регулятор 1 тока обмотки возбуждения выполнен на преобразователях 4 и 5 и магнитном усилите" ле с задающей обмоткой 6, соединен ной с задатчиком тока возбуждения, управляющей обмоткой 7 и рабочими обмотками 8, при этом управляющая обмотка 7 соединена с селективным блоком 9, выполненным на диодных мостах 10 и 11, резисторах 12 и 13 и диодах 14 и 15, при этом селективный блок связан с датчиками тока 16 и напряжения 17. Обмотка 18 возбуждения двигателя 19 соединена с регулятором

20 тока обмотки возбуждения, выполненным на преобразователях 21 и 22 и магнитном усилителя с управляющими обмотками 23, 24, задающей обмоткой

25 и рабочими обмотками 26. Посредством источника 27 постоянного напряжения и связанного с ним полупроводникового триода 28, представляющих собой преобразующий элемент, эмиттер триода 28 соединен с катодом, база— с анодом диода 14 селективного блока

9, регулятор 3 — с датчиком 16 тока, Устройство содержит режимные резисторы 29-35, Селективный блок 9 системы автоматизированного регулирования тока возбуждения генератора 3 обеспечивает формирование сигнала управления в управляющей обмотке регулятора, пропорционального либо току генератора, либо напряжению, либо сумме этих двух параметров (в зависимости от величины тока и напряжения). В последнем случае систем» явтоматичес:хогг регули50 2 рования поддерживает приблизительно постоянную мощность в нагрузке в определенном диапазоне изменения тока и напряжения генератора 3 и, следовательно, в определенной диапазоне частоты вращения двигателя 19. В первых двух случаях система поддерживает постоянное значение тока либо напряжения генератора 3, обеспечивая работу привода в режиме отсечки тока или, напряжения. Первый из этих режимов— рабочий — характерен для п ска привода, а второй соответствует ограничению скорости движения. В режиме поддержания постоянства мощности нагрузки оба диода 14 и 15 селективного блока 9 проводят ток. В режиме от-сечки какой-либо один из них заперт, причем в режиме отсечки напряжения заперт диод 14, связанный с датчиком

16 тока. Переход этого диода из проводящего в запертое состояние происходит в момент достижения напряжением генератора максимального значения, когда должно начаться ослабление поля тяговых двигателей 19, обеспечивающее дальнейшее увеличение их частоты вращения при неизменном напряжении генератора 3, До .того момента регулятор 20 тока возбуждения двигателей 19 поддерживает неизменное значение тока возбуждения двигателей, заданное величиной тока в задающей обмотке 25. Зто происходит благодаря непрерывному сравнению в магнитном усилителе этого тока с током в управляющей обмотке 24, пропорциональным току воэбуждения,;двигателя 19. Тока в управляющей обмотке 23 при этом нет, так как триод

28 в цепи этой обмотки заперт прямым падением напряжения на проводящем диоде 14 селективного блока 9.

Составитель Л. Резникова

Техред O.Гортвай Корректор :JI. Пилипенко

Редактор Н. Швыдкая

Заказ 3443/14 Тираж 647 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

3 1240 этого ток возбуждения двигателя 19 начинает снижаться при неизменных значениях напряжения генератора 3 (максимальным) и его тока якоря,обес- . печивая"дальнейшее увеличение скорости его вращения и дальнейшее увеличение скорости движения транспортного средства.

Все это происходит при полном использовании мощности дизеля, так как 10 снижение тока возбуждения двигателей препятствует снижению тока. якоря при неизменном напряжении и тем самым снижению мощности нагрузки. Таким образом, мощность в приводе во всей зоне ослабления поля автоматически поддерживается неизменной при максимальном значении напряжения и, следовательно, минимальном значении тока. 20

Благодаря подобному построению устройства регулирования одно функциональное устройство — селективный блок — обеспечивает двухзонное регулирование скорости движения транс- д портного средства во всем заданном диапазоне скоростей. Система при упрощении конструкции не требует взаимного согласования регуляторов, и на65О 4 стройка системы существенно упрощает: ся, так;как переход системы из зоны регулирования напряжения в зону регулирования магнитного потока при стабилизации напряжения происходит автоматически без перекрытия.

Количество регуляторов тока возбуждения двигателей в многодвигательном приводе соответствует числу электродвигателей.

В случае применения двигателей последовательного возбуждения регулятор тока возбуждения должен содержать сильноточное исполнителЬное устройство, например, тиристорный импульсный блок.

Сами регуляторы могут быть любого типа и исполнения, например транзисторные.

Устройство может быть применено в схемах (существукицих тепловозов, автопоеэдов, самосвалов, тракторов и т.д.) постоянного тока и во вновь проектирующихся приводах тепловозов и всяких других систем привода с двухзонным регулированием скорости двигателей, работающих при постоянной потребляемой от источника энергии мощности.

Устройство для автоматического регулирования электропривода автономного транспортного средства Устройство для автоматического регулирования электропривода автономного транспортного средства Устройство для автоматического регулирования электропривода автономного транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к системам тягового электропривода постоянного тока аккумуляторных электромобилей

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в качестве источника энергии для электропривода

Изобретение относится к области транспорта и направлено на усовершенствование автоматических систем регулирования напряжения тяговых генераторов в электрических передачах транспортных средств

Изобретение относится к области автоматического регулирования дизель-генераторных установок транспортных средств

Изобретение относится к области автоматического регулирования электрических передач мощности транспортных средств (тепловозы, большегрузные автомобили)

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности, к силовому оборудованию двухсекционных тепловозов и может быть использовано для передвижения несамоходных путевых машин на железнодорожном ходу, требующих большого тягового усилия и автоматического поддержания малой скорости при максимальном использовании мощности
Наверх