Самосвальный полуприцеп

 

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУ БЛИН

„„SU„„1240652 А1 дц 4 В 60 Р 1/16

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

М A STOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3577178/27-11 (22) 08.04.83 (46) 30.06.86. Бюл. ¹ 24 (71) Ташкентский ордена Трудового

Красного Знамени институт инженеров железнодорожного транспорта (72) А.Д.Глущенко и Е.В.Сливинский (53) 629.114.49(088.8) (56) Патент Швейцарии № 572406, кл. В 60 Р 1/16, 1975.

; (54)(57) САИОСВАЛЫ1ЫИ ПОЛУПРИЦЕП, содержащий раму с установленным на нем подъемным кузовом, на лонжеронах которой закреплены направляющие с опорными роликами, подвижная попе1 речина, несущая гидроцилиндр, .о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения эксплуатационных возможностей путем разгрузки гидроцилиндром нескольких кузовов, на каждом лонжероне установлены по две направляющие, концевые части которых, расположенные под точками контакта гидроцилиндра .с кузовами, выполнЕны расходящимися, причем поперечина снабжена двумя парами указанных роликов и выполнена с возможностью поворота в продольной вертикальной плоскости при сопряжении роликов с направл;.= щими.

1240652

)10

Изобретение относится к транспортным средствам и может быть использовано в -конструкции автомобильных полуприцепов.

Цель изобретения — повышение экс- S .. плуатационных воэможностей путем разгрузки гидроцилиндром нескольких кузовов.

На фиг. 1 схематически показан полуприцеп, общин вид, сбоку; на !

О фиг. 2 — сечение A-А на фиг. 1; на фиг. 3 — полуприцеп, вид снизу; на ляг. 4 — сечение Б-Б на фиг. 3.

Самосвальный полуприцеп состоит иэ кузовов 1, которые с помощью опор- 1 ных кронштейнов 2 установлены на пальцах 3 опор 4, закрепленных на раме 5 полуприцепа. Рама 5 содержит лонжероны 6, связанные между собой, поперечинами 7. На лонжеронах 6 закреплены направляющие 8 с пазами 9.

B пазах 9 размещены две пары опорных роликов 10 подвижной поперечины ll, Последняя снабжена втулками 12, в которых размещены пальцы 13, жестко

25 закрепленные на корпусе гидроцилиндра 14. Направляющие 8 снабжены фиксаторами 5. На днище кузовов l уетановлены упоры 16 со сквозными пазами 17, в которых размещена шаровая опора 18 гидроцилиндра 14.

Самосвальный полуприцеп работает следующим образом.

Дпя выгрузки, например, сначала первого кузова 1 освобождают опорные кронштейны 2 с противоположной выгрузке стороны кузова 1 и подают давление в гидроцилиндр 14, После выгрузки гидроцилиндр 14 реверсируют. Затем распускают фиксаторы 15 и перемещают гидроцилиндр 14 по стрелке С (любым из известных способов), при этом опорные ролики 10 подвижной поперечины 11 обеспечивают наклон и свободный проход под поперечинами гидроцилиндра 14. Как только гидроцилиндр дойдет до конца направляющих, он вновь занимает вертикальное положение, его шаровая опо" ра 18 входит в упор 16. После этого замыкают фиксаторы 15, освобождают кронштейны 2 и подают давление в гидроцилиндр 14.

1240652

Редактор Н. Швцдкая Техред M.Õîäàíè÷

Корректор И. Эрдейи

Заказ 3445/15 Тираж 647 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Самосвальный полуприцеп Самосвальный полуприцеп Самосвальный полуприцеп 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к конструкции грузовых транспортных средств с устройствами для облегчения погрузки-разгрузки и укладки грузов

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к транспортным средствам для контейнерного сбора мусора

Автопоезд // 2245803
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к большегрузным автопоездам

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения и может быть использовано для погрузки, перевозки и механизированной разгрузки металлического лома

Изобретение относится к транспортной технике

Изобретение относится к устройствам для механизированной выгрузки сыпучих грузов из вагонов-самосвалов и других видов транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к устройствам для подъема платформы автомобилей-самосвалов

Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств

Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств

Изобретение относится к области транспортного машиностроения
Наверх