Устройство для смазки моторно-осевого подшипника тягового электродвигателя локомотива

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

151) 4 В 61 Р 17/22

ggpr(

l l3 .„

БИБЛИО 1 ?.-1.А

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3718250/27-11 (22) 30 ° 03.84 (46) 30.06.86. Бюл. 11 24 (71). Ташкентский ордена Трудового

Красного Знамени институт инженеров железнодорожного транспорта (72) А.Д.Глущенко, Е.В.Сливинский, В.И.Киселев, А.Д.Беленький, М.-Г.Х.Ахмедов, А.П.Федотов и В,В.Ульянов (53) 625.11.88,02(088.8) (56) Калинкин В.К, и др. Электроподвижной состав железны.; дорог.

M. Транспорт, 1972, с. 173-175, рис. 140, (54)(57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СМАЗКИ МОТОРНО-ОСЕВОГО ПОДШИПНИКА ТЯГОВОГО

Э11ЕКТРОДВИГАТЕЛЯ ЛОКОМОТИВА, содер„„SU„„1240664 А1 жащее резервуар для смазки, состоящий из двух, сообщающихся между собой основной и дополнительной камер, в последней из которых размещен смазывающий элемент, взаимодействующий с шейкой оси колесной па ры, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности и расширения функциональных возможностей, дополнительная камера расположена под шейкой оси колесной пары и связана с основной камерой, дроссельным каналом, в котором установлен обратный клапан, а смазывающий элемент выполнен в виде поплавка, причем зазор между ним и стенками дополнительной камеры меньше поперечного сечения дроссельного канала °

С:

К)

Ю

Cb

Cb

4ь!

240664

Составитель .! 1.:Т.(арпа!!а

Техред М. Хадани-1 Корректор 11,Зрдейи

Редактор Н, Швыдкая

Заказ 3445/!5 Тираж 473 Подписное

Б1ИИЛИ Гасударственного ко»ит; та СССР па делам изабре 1 еиий и ат рытий

1 1 30«35, !Осква „Е -35, Рауша!(as 1(а "i, . lI ., 1! / а

Производственно-полиграфическое предпри1-:тие-, г, Ужгород ул, Проектная, 4

Изобретение относится к машипостроению и может быть использовано в конструкции промь1шленных и магистральных тепловозов и электровозов.

Цель изобретения — повышение эффективности и расширение функциональных возможностей, На чертеже показано предложенное устройство, Н сбОку, Устройство для смазки моторноосевого подшипника тягового электродвигателя локомотива состоит из основной камеры резервуара 1 для смазки, соединенного отверстием 2 с дополнительным резервуаром 3. Внутри отверстия 2 установлен обратный клапан 4. В дополнительном резервуаре 3 на поверхности смазки размещен поплавок 6, на поверхности которого находится фетровая обечайка 7. Поплавок 6 уперт в шейку оси :.:алесной пары 8, которая охвачена вкладышами 9, снабженными каналам 1О„, I

Устройство для смазки работает следующи! образом.

При вращении шейки оси колесной пары 8, например, по стрелке Л по- gg плавок 6 под действием сил трения, возникающих между ними и шейкой 8 за счет поджима его гидростатическим давлением смазки 5, вращается по стрелке Б, нанося иа шейку 8 ран3 номерный слой смазки 5. При зтам

2 абратн1,п"! Клапан 4 открыт и смазка 5 свободно проникает из основной камеры резер1! (apa 1 для смазки в дОпол нительный резервуар 3, При возникновении дина»ическик нагрузок за счет пмеющегася "-азора (! »ежду шейкой 8 и вкладьш1ами 9„действующих по стрелке С, п(ейка 8 перемещает поплавок 6 также па стрелке С, однако движение последнего происходит с сопротивление», так как обратный клапан 4 закрывается и перепускает только незнаФ чительиую заранее заданную часть смазки 5 из резервуара 3 в резервуар 1.

Такое движение поплавка 6 позволяет демпфировать колебания шейки 8 по стрелке С, При вращении шейки 8 ло стрелке А через отверстие 10 происхад11т удаление 11ишней с Iaal(11 5 > катО рая стекает в резервуар по стрел(е I), 11чл того, чтобы в резервуаре 3 пе происходила скопление влаги, чта ухудшает работу поплавка 6 и осабен-.

IIG ега (1!страной обечайки 7, на ега днище закреплен влагапаглатитель 11, конструкция которого мо1!(ет быть выпал1кена извест11ыми способами, В слу чае,, когда отсутствует вращение шейки 8 па стрелке Л.„ фетровая обечайка за счет своих (a!!I-: лярных свойств

11cäaèт с11азкv B зону ее контакта с шейкой 8„ Дпя расширения демпфируюших характеристик устройства в конструкции клапана 4 мо;:,ет бы1ь применены известные схемы драсселиравания патока сжимаемой смазки 5.

Устройство для смазки моторно-осевого подшипника тягового электродвигателя локомотива Устройство для смазки моторно-осевого подшипника тягового электродвигателя локомотива 

 

Наверх