Моторно-осевой блок тягового электродвигателя локомотива

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Сетез . Советсиитт

Сецмавктнчееиик

Рееттубттми

<11>943058 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22)Заявлено 24 12.80 (2I)3221777/27-11 с прнсоедмменмем заявки РЙ (23)ПриоритетОпубликовано 15 07.82. Бюллетень № 26

Дата опублмкования описания 15.07.82 (5! )М. Кл.

В 61 F 17/22

Ввудвретвивм5 кюмитвт

СССР ао дзлам кзовретевкй к вткрмтвй (53) УДК629.4. .082.54 (088.8) (72) Автор изобретения

А. П. Горбунов (7I) Заявитель

{54) МОТОРНО-ОСЕВОЙ БЛОК ТЯГОВОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ

ЛОКОМОТИВА

Изобретение относится к жепезнодорожному транспорту и касается смазочных устройств, предназначенных преиму,щественно дпя смазки моторно-осевых подшипникрв копесно-моторных бпоков

ЛОКОМОТИВОВ, Известен моторно-осевой блок тяго« вого эпектродвигатепя локомотива, содержащий корпус с резервуаром дпя хране:ния смазки, в донной части которого вы-, попнено спивное отверстие, попьстерный пакет, подаюший смазку в зону трения, и охватываюшие ось колесной пары вкладыши (1).

Однако при эксплуатации этого бпока в зимнее время вследствие накопнения в резервуаре дпя смазки впаги, поспедняя, пропитывая польстерный пакет, смерзается и ухудшает капиппярньте свойства пакета. В резупьтате ухудшается подача щ смазки в зону трения и снижается надежность работы подшипника в цепом.

1leraü изобретения - повышение надеж,ности работы в зимний период путем предотврашения накопления влаги в резервуа» ре дпя хранения смазки.

Для достижения этой цепи в спивное отверстие резервуара дпя хранения смазки установлен бпок попупроницаемых меакодисперсных сеток, а попьстерный пакет снабжен размещенным по всей его длине гибким теппопроводным элементом, соприкасающимся одним концом в зоне трения с поверхностью оси колесной пары, а другим контактируюшим с поверхностью мелкодисперсных сеток, На фиг. 1 изображен общий вид моторно-осевого блока, разрез; .на фиг. 2узел на фиг. 1.

Моторно-осевой блок содержит корпус

1, вкладыши 2 и 3, попьстерный пакет

4. В польстерный пакет 4 по всей его длине вмонтирован гибкий теппопроводный энемент 5, зона испарения которого расположена в. зоне трения польстерного пакета 4 и оси 6. В прнпиве дниша корпуса 1 выпопнено спивное отверстие 7, в котором раэмешены блок

Моторно-осевой блок тягового эпектродвигатепя локомотива, сойержаший корпус с резервуаром йля Хранения смазки, в донной части которого выполнено спивное отверстие, польстерный пакет, подающий смазку в зону трения, и охватывающие ось колесной пары вкладыши, о т - . пичаюшийся тем,что, сцелью повышения надежности в зимний период путем прейотвращения накопления влаги в резервуаре йля хранения смазки, в сливное отверстие последнего установлен блок полупроницаемых мелкодисперсных сеток, а польстерный пакет снабжен размешен1 ным по всей его длине гибким теппопроводным элементом, соприкасающимся одним концом в зоне трения с поверхностью оси колесной пары, а другим контактирующим с поверхностью мепкодисперсных сеток.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

¹ 486183, кп. В 61 F 17/06, 1973 (прототип).

3 94305 мелкодисперсных попупроницаемых сеток

8, пробка.9, имеющая сквозное отверстие

10 малого диаметра. Гибкий теплопроводный элемент 5 контактирует с блоком сеток 8 и пробкой 9. 5

Моторно-осевой блок работает следующим образом.

При вращении покомотивной оси 6 в зону трения по фитилю польстерного пакета 4 подается масло из корпуса 1. 10

Часть тепловой энергии, возникающей при трении оси 6 о вкладыши 2 и 3, по теплопроводному элементу 5 передается вдоль всего польстерного пакета 4 к блоку мелкодисперсных полупроницаемых сеток 8 и : 1$ сливной пробке 9, обогревая их.

При появлении в нижней части корпуса 1 избыточного количества сконденси ровавшейся воды, последняя просачивается сквозь отверстии обогреваемого бпока сеток 8 и сливной пробки 9 и выводится наружу, а смазочное масло, вследствие большой вязкости, остается в корпусе пойшипника, не имея воэможности проникнуть сквозь мелкойисперсные сетки. Наличие отверстия малого диаметра в пробке 9 и нескольких сеток в блоке 8 rIpe пятствует обратному проникновению из.вне пыли и грязи внутрь корпуса 1 подшипника.

Равномерное распределение температуры польстерного пакета, обеспеяиваемое теплопроводным элементом, улучшает маслоподаюшую способность фитилей польстера и делает более стабильными физи3S ческие параметры масла.

Кроме того, в предлагаемой конструкции моторно-осевого подшипника появляется воэможность снизить количество конйенсируемой влаги и обеспечивается эф- 0 фективное удаление ее иэ корпуса подшипника.

Устранение причины перемерзання польстерных пакетов резко сокращает количество отказов тяговых приводов локомотивов из-аа задиров осей и вкладышей; а также в значительной мере позволяет снизить сменяемость бронзовых вкладышей, вызываемую повышенным износом, т.е. экономится цветной металл.

Формула изобретения

943058

Составитель А. Егоров

Редактор C. Запесочный Техред М. Надь КорректорА. Гриненко

Заказ 4985/23 Тираж 542 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушскаи наб., д, 4/S

Филиал ППП "Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Моторно-осевой блок тягового электродвигателя локомотива Моторно-осевой блок тягового электродвигателя локомотива Моторно-осевой блок тягового электродвигателя локомотива 

 

Наверх