Устройство для смазки шейки оси колесной пары

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву(22) Заявлено 1007.80 (21) 2978310/27-11

Р1 М. Кл.з

В 61 F 17/22 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий

Опубликовано 1510.82. Бюллетень ¹ 38

Дата опубликования описания 151082 (53) УДК 629.4. 082. .54(088.8) (72) Авторы изобретения

A.Ä.ÃëóùåHêo, В.И.Киселев, Е.В.Сливинский, А,3.Фуэайлов, С.А.Долгих, A Ä.Беленький, Ю

Ташкентский ордена Трудового инженеров железнодор (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СМАЗКИ ШЕЙКИ ОСИ КОЛЕСНОЙ

IIAPbl

Изобретение относится к рельсовому транспорту и может быть использовано на тепловозах и электровозах..

Известно устройство для смазки шейки оси. колесной пары, содержащее резервуар для хранения смазки, бесконечный ремень для подачи смазки с приводом от вращающихся роликов, установленных на валах, расположенных со смещением по высоте, и механизм их поджатия к шейке оси (1 ).

Недостатком известного Устройства является значительный расход смазоч- ного материала.

Цель изобретения — экономия смазочного материала и повышение эффективности, Поставленная цель достигается тем, что ролики установлены с возможностью встречного вращения, а на валах смонтированы кинематически свя- занные с роликами втулки, охватываемые упомянутым бесконечным ремнем.

Кроме того, втулки выполнены разного диаметра и снабжены буртами.

На фиг. 1 показано предлагаемое устройство для смазки моторно-осевого подшипника тягового электродвигателя локомотива, поперечный разрез с максимально допустимым уровнем смазки в резервуаре для смазки, на фиг. 2 — то же, вид с минимально допустимым уровнем смазки в резервуаре для смазки, на фиг. 3 и 4 — разрезы.

Устройство для смазки шейки оси колесной пары состоит из роликов ведущего 1,,контактйрующего .:< с шейкой оси колесной лары 2, и @едомого 3, на которых закреплены диски, например из технического войлока, установленные на валы 4. На валы 4 в средней части напрессовано внутреннее кольцо подшипника качения 5„ а наружное кольцо его установлено в корпусе б . Между подшипниками 5 и дисками из войлока роликов 1 и роли= ков 3 установлены распорные втулки 7, которые сжаты между упорными шайбами 8. Концы валов 4 снабжены гайками 9, прижимающими через шайбы 10 диски из войлока 1 или диски 3 к упорным шайбам 8, корпуса б снабжены кольцевыми канавками 11, взаимо25 действующими со шпильками 12, жестко закрепленными на резервуаре со смазкой 13. На шпильках 12 установлены цилиндрические пружины 14, которые одной стороной упираются в резервуар

ЗО для смазки 13, а другой в упорную

965851 пластину 15, взаимодействующую с шающим наружный диаметр вала 4, происхокольцевыми канавками анавками 11 корпусов 6. дит значительное замасливание ведущих 1

На распорные втулки 7 ведущих роли- и ведомых 3 роликов, так как элементы ков 1 и ведомых роликов 3 уложены бесконечной длины 16 входят в непосэлементы бесконечной длины 16 ко редственный контакт с войлочными дисгут быть выполнены в виде ками 1 и 3 ° чтобы этого не происходи7 ремня или тонкостенного металличес- ло, в конструкции распорных втулок кого жесткого или yrrpyz ого кольца ° могут быть торцовые бурты, по котоВ вуар 13 залита жидкая смаз- рым проскальзывают элементы бесконечВ резервуар ка, а

17 а на ее поверхности располо- ной длины 16 и не контактируются с жен поплавок 18, снабженный канав- 10 войлочными дисками 1-и 3. Это позвоками 1g для размещения в них элеме - ляет стабилизировать смазочный процесс и уменьшить расход смазки 17.

По мере работы устройства возможно неравномерное изнашивание круга катаустройст д т ойство для смазки моторноэлект о-,15 ния ведущих 1 и ведомых 3 роликов, ос во о одш ни тягового электр .двигателя локомотива работает следую- это сопряжено мох<ет щим образом. вистым). Поэтому в устройстве преП и трогании .локомотива с места дусмотрена констру ц нст к ия самоустанавлии его движении ведущий ролик 1 за 2О вания роликов и ри ликов 1 и 3 за счет того, счет прижатия его ведомым роликом 3 что корпуса б снабжены наружными с помощью цилиндрических пружин 14 канавками 11, которые сопрягаются через упорную пластину 15, получает со шпильками 12. Такое сопряжение вращение от шейки оси колесной пары 2, деталей обеспечивает самоустановку

П и этом элементы бесконечной дли- 25 валов 4 роликов 1 и 3 друг относительри э ны 16 также получают движение за но друга и шейки оси к р счет разницы сил трения на поверхнос- В то х<е время стабилизация самоустатях контакта с распорными втулками 7, новки ролико р в 1 и 3 п оисходит за которые вращаются вместе с валами 4. счет наличия ру п жин 14 прижимающих

Движение элементов бесконечной дли- ЗО упорную пла у ластин 15 к кольцевым каны 1б.сопровождается подачей смазки 17 на распорные втулки 7, которая ка 3. При работе устройства по мере стекая в них в радиальном и осевом расхода смазки 17 уровень ее опускак йтическое полонаправлении попадает на поверхность . ется и может занять кр дисков ведущих 1 и ведомых 3. Так 5 жение 00 (см. фиг. ), д

2 ) ког а элемен-. ски 1 и 3 выполнены например, 3 ты бесконечной длины не смогу д т " оск ак диски ть ее на оиз технического войлока, то послед- тать" смазку 17 и передать ние впитывают в себя смазку 17 и сма- - лики 1 и 3. В этом случае устанавли" зывают ею шейку оси колесной пары 2. .вается поплавок 18, который в край

Ведомый диск 3 и ведущий диск 1 сос- нем положении уровня смазки 17 сопРитавляют последовательную кинематичес- †касает с элементами бесконечной

-40 кую цепь с шейкой оси колесной па- длины 16 проворачивается вместе с ры 2, поэтому упомянутые диски враща и подает на них смаз,ются в разные стороны (см. фиг. и фиг. 2).Движение элементов бесконечной длины 16 обеспечивается неко- 45 торой разниц и зницей моментов сил трения, Устройство позволяет получить возникающих в точках и

Е Ж так как экономический эффект, связанный с внутренняя поверхность эл элементов бес- экономией смазочного материала. конечной длины 16 имеет в этих точ- . ках различное количество смазки. Ес- 5О ли валы 4 устройства расположить на Формула изобретения различной высоте относительно горизонтальной плоскости, как это пока- 1. Устройство для смазки шейки зано на фиг. и

1 фиг 2 то эле- оси колесной пары, содержащее резер мент бесконечной длины 16 также полУ-55 вуар для хранения смазки, бесконеччает поступательное движение, так ный ремень для подачи смазки с прикак нормальное давление от собствен- водом от вращающихся роликов, устаного веса элемента бесконечной дли- новленных на валах, расположенных со ны в точках 3 и 4 различное, a eve смещением по высоте, и механизм их довательно и различны силы трени поджатия к шейке оси, о т л и ч а юв этих же точках, препятствующие дви- щ е е с я тем, что, с целью эконожению элемента 16. мии смазочного материала и повышения эффективности, ролики установлены с

В процессе эксплуатации устройства, эфф если у р йб если по ные шайбы выполнены йб 8 полнены наруж- возможностью встречного вращения, а на валах смонтированы кинематичесным диаметром, незначительно превы- 55 н

965851 ки связанные с роликами втулки, охватываемые бесконечным ремнем.

2. Устройство по и. 1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что втулки выполняют разного диаметра и снабжены буртами.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

Р 670491, кл. В 61 F 17/22,28 ° 09.77 (прототип).

Устройство для смазки шейки оси колесной пары Устройство для смазки шейки оси колесной пары Устройство для смазки шейки оси колесной пары Устройство для смазки шейки оси колесной пары 

 

Наверх