Моторно-осевой подшипник локомотива

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (gII 1 В 61 1" 17/22, 17/10

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

К А ВТОРСКОМЪ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3731468/27-11 (22) 20.04.84 (46) 23.06.86. Вюл. N 23 (71) Ташкентский ордена Трудового

Красного Знамени институт инженеров железнодорожного транспорта и Коломенский тепловозостроительный завод им. В.В.Куйбышева (72) А.Д.Глущенко, В.И.Киселев, О.С.Аблялимов, Е.В.Сливинский, Ю,В.Хлебников, В.А.Миончинский и П.П.Артемов (53) 625.2.012.26.5.11(088.8) (56) Иванов В.Н. и др. Конструкция и динамика тепловозов. М.: Транспорт, 1974, с. 174, рис. 119.

ÄÄSUÄÄ 1239012 А1 (54) (57 ) 1 . МОТОРНО-ОСЕВОЙ ПОДШИПНИК

ЛОКОМОТИВА, содержащий охватывающие ось колесной пары вкладыши, систему подвода к ним смазки и уплотнения, расположенные концентрично оси, с обеих сторон от вкладышей, о т л и— ч а ю шийся тем, что, с целЬю повышения эффективности, уплотнения образованы установленными на оси с натягом винтовыми пружинами, с правой и левой навивками, отходящими от их средней части, причем крайние витки каждой пружины загнуты к ее средней части.

2. Подшипник по п. 1, о т л и— ч а ю шийся тем, что наружные поверхности пружин выполнены с канавками, в которых размещены эластичные элементы.

12390

25

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано в конструкции тепловозов и электровозов.

Цель изобретения — повышение эффективности.

На фиг.l показан моторно-осевой подшипник, вид сбоку; на фиг.2 — сечение А-А на фиг.l.

Моторно-осевой подшипник состоит из вкладышей верхнего I и нижнего 2, прижимаемого шапкой 3 к статору 4 тягового электродвигателя (ТЭД).

На шейке оси колесной пары 5 установлены с натягом винтовые пружины 6, выполнены с правой 7 и левой 8 навивкой витков от их средних частей, причем крайние витки 9 пружины 6 загнуты к ее средней части. Для повышения эффективности удержания смазки торцовые поверхности пружин снабжены канавками с размещенным в них эластичным материалом 10, например, резиной.

В шапке 3 установлена подбивка 11 иэ шерстяной пряжи.

Моторно-осевой подшипник работает следующим образом.

12 2

При вращении колесной пары (по— стрелке А) часть смазки из зоны

"вкладыши — ось вытесняется в направлении 5 . .Одна часть смазки отсекается отогнутыми элементами крайних витков 9 и возвращается в упомянутую зону. Остальная смазка проходит по виткам пружины с левой навивкой 8, поступает в полость E и доходит до пружины с правой навивкой витков 7, отсекается от них и собирается в полости Б, затем через дренажный канал 8 стекает в резервуар для смазки, Эластичный материал 10, например резина, расположенный в торцовых поверхностях пружины, обеспечивает плотное прилегание в зоне контакта пружин со статором 4 ТЭД и шапкой 3, что также препятствует вытеснению смазки и тем самым исключает износ трущихся деталей. При, реверсировании вращения колесной пары процесс работы подшипника идентичен описанному.

Изобретение способствует улучшению условий работы моторно-осевого подшипника локомотива и повышает его надежность.

1239012

Составитель M.Æàðöoâà

Техред Л.Олейник Корректор М.Иаксимишинец

Редактор П.Коссей

Заказ 3342/14 Тираж 473 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г.ужгород, ул;Проектная, 4

Моторно-осевой подшипник локомотива Моторно-осевой подшипник локомотива Моторно-осевой подшипник локомотива 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту
Наверх