Грузозахватное устройство

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

А1

ÄÄSU ÄÄ1240719 (дц 4 В 66 С 1 42

И, OllHGAHHE ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

К ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3681299/29-11 (22) 30.12.83 (46) 30.06.86. Бюл. № 24 (72) А. Ф. Ларионов и Д. А. Калинин (53) 621.86.061 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1060556, кл. В 66 С 1/42, 1982. (54) (57) ГРУЗОЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО, содержащее корпус, горизонтально установленный в нем вал с жестко закрепленным кронштейном на одном конце и кулачком на другом, шарнирно закрепленные на корпусе зксцентриковый зажим и горизонтальную балку, соединенную с указанным зажимом тягой, и проушину для навешивания на крюк грузоподьемного механизма, соединенную стропами с кронштейном и эксцентриковым зажимом, отличающееся тем, что, с целью расширения эксплуатационных возможностей путем обеспечения захвата и освобождения грузов различных размеров, указанная тяга представляет собой планку, выполненную зубчатой на начальном и конечном участках, а на эксцентриковом зажиме жестко закреплен зубчатый сектор для взаимодействия с зубцами планки.

1240719

A-А

ВНИИПИ Заказ 3450/!В Тираж 799 (!одниеное

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к грузозахватным устройствам, предназначенным, преимущественно, для захвата и освобождения при хантовании горячих слитков.

11елью изобретения является расширение эксплуатационных возможностей путем обеспечения захвата и освобождения грузов различных размеров.

На фиг. 1 показано устройство, общий вид; на фиг. 2 — узел связи тяги с эксцентриком; на фиг. 3 — сечение Л вЂ” А на фиг. 1; на фиг. 4 — — сечение Б — Б на фиг.

Грузозахватное устройство содержит корпус 1 с эксцентриковым зажимом 2, проушину 3 для навешивания на крюк крана (не показан). Проушина 3 стропами 4 соединена с эксцентриком 2 и с горизонтальным валом 5, установленным на корпусе !.

На валу 5 закреплен кулачок 6. кулачкового механизма, толкатель 7 которого посредством шарнирной балки 8 и тяги 9 связан с эксцентриком 2. Тяга 9 выполнена в виде зубчатой рейки, а зубчатый сектор 10 жестко закреплен на эксцентрике 2. На рейке 9 имеются срезы зубьев на участке 11, определяемом пересечением поверхностей вершин зубьев сектора 10 и рейки 9 в положении толкателя 7 против впадины профилированной поверхности кулачка 6. Рейка 9 в корпусе 1 установлена в направляющих отверстиях 12 и соединена с шарнирной балкой 8 посредством оси 13, установленной в пазу балки 8.

Вторая ветвь гибкого элемента соединяется с валом 5 кронштейном 14, закрепленным на валу 5.

Устройство работает следующим образом.

Корпус 1 наводят на слиток 15, находящийся в вертикальном положении. 3а счет ослабления натяжения стропа 4, соединенного с эксцентриком 2, последний, поворачиваясь, пропускает слиток 15 внутрь корпуса.

Толкатель 7 при этом находится на впадине профилированной поверхности кулачка 6, что соответствует расположению участка 11 со срез-ííûìè зубь,ями против зубчатого сектора 10. В этом положении эксцентрик 2 свободно поворачивается, а положение звеньев кулачкового механизма остается неизменным.

При подьеме крюка крана стропы 4 натягивак>тся, эксцентрик 2 поворачивается и !

О зажимает слиток 15 в корпусе 1. Осуществляется транспортировка слитка 15 в вертикальном положении.

При опускании слитка 15 до упора движениями крана осуществляют его кантование в горизонтальное положение. Так как !

5 стропы 4 находятся при кантовании в вертикальной плоскости, а корпус 1 изменит свое положение в этой плоскости, то вал 5 с кулачком 6 через стропы 4 и кронштейн 14 начинает поворачиваться в корпусе 1. Кулаки чок 6 профилированной поверхностью с выступом через толкатель 7 отжимает балки 8 вверх. При этом связанная с балкой 8 рейка 9, перемещаясь, входит в зацепление с сектором 10, воздействует на эксцентрик 2 и, преодолевая усилие зажатия слитка 15 от на> тяжения стропа 4, поворачивает эксцентрик 2 для освобождения слитка 15. В этом положении сила, способствующая выскальзыванию слитка 15 из корпуса 1, меньше силы трения слитка о корпус 1, что исключает его выпадание из корпуса 1. После оконча" ния кантования устройство снимают краном со слитка 15 и устанавливают в исходное положение, так как центр масс находится ниже оси поворота корпуса 1. Устройство готово для захвата и кантования следующего слитка.

Применение изобретения позволяет расширить диапазон размеров захватываемых грузов за счет обеспечения поворота эксцентрика при зажатии слитка без изменения взаимного положения толкателя и кулачка.

Грузозахватное устройство Грузозахватное устройство 

 

Похожие патенты:

Траверса // 1240718

Изобретение относится к испытательным стендам

Изобретение относится к подъемно-транспортной технике, в частности к стендам для испытания стропов

Изобретение относится к конструкции грузоподъемных элементов, позволяющих закрепить пакет "в удав" и предназначенных для одного полного цикла транспортирования груза

Изобретение относится к подъемно-транспортным средствам и может быть использовано, в частности, для съема керамзитопенобетонных стеновых блоков с четырехместной кассетной формы, последующего их перемещения на транспортный поддон с возможностью кантования в удобное для складирования положение

Изобретение относится к устройству для отсоединения подъемного элемента

Изобретение относится к устройству для отсоединения подъемного элемента

Изобретение относится к электротехнике, а именно грузозахватным устройствам и может быть использовано для захвата и удержания ферромагнитных материалов и деталей из них, включая горячие, в робототехнике, погрузочно-разгрузочных работах

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию металлургической, горнодобывающей и других отраслей промышленности, в частности электротехнической, а именно к грузозахватным устройствам, и может быть использовано для захвата и удержания ферромагнитных материалов и деталей из них при механизации и автоматизации погрузочно-разгрузочных работ, перемещении горячих грузов и в робототехнике
Наверх