Система электростартерного пуска двигателя внутреннего сгорания

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

А1

„„SU „„1240947 ц 4 F 02 N 11/08

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3747027/25-06 (22) 31.05.84 (46) 30.06.86. Бюл. № 24 (71) Московский автомеханический институт (72) М. Н. Фесенко, Ю. П. Чижков, В. П. Хортов и Л. В. Копылова (53) 621.43-573 (088.8) (56) Теория, конструкция и расчет автотракторного электрооборудования/Под ред.

М. Н, Фесенко. М.: Машиностроение, 1979, с. 66 — 67. (54) (57) СИСТЕМА ЭЛЕКТРОСТАРТЕРНОГО ПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащая аккумуляторную батарею, соединенную отрицательным полюсом со стартером, выполненным в виде электрической машины постоянного тока, нормально открытые контакты в цепи стартера и выключатель стартера, отличающаяся тем, что, с целью снижения габаритов и массы аккумуляторной батареи и повышения надежности пуска при низких температурах, она снабжена первой и второй конденсаторными батареями, полупроводниковым вентилем, тиристором и переключателем управления пуском, причем первая конденсаторная батарея положительным полюсом через полупроводниковый вентиль соединена с положительным полюсом аккумуляторной батареи, а отрицательным полюсом через тиристор — с отрицательным полюсом аккумуляторной батареи, вторая конденсаторная батарея включена параллельно аккумуляторной батарее, а переключатель управления пуском содержит нормально открытые контакты, размещенные между положительным полюсом аккумуляторной батареи и отрицательным полюсом первой конденсаторной батареи.

1240947

Составитель В. Чекмазов

Техред И. Верес Корректор В. Бутяга

Тираж 523 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5 филиал ППП «Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор М. Дылын

Заказ 3468/29

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам, осуществляющим пуск двигателей внутреннего сгорания, и может быть использовано на передвижных и стационарных установках с двигателями внутреннего сгорания, где необходим их частый пуск.

Цель изобретения — снижение габаритов и массы аккумуляторной батареи и повышение надежности пуска двигателя внутреннего сгорания при низких температурах окружающего воздуха.

На чертеже показана принципиальная электрическая схема системы электростартерного пуска. 15

Система содержит аккумуляторную батарею 1, имеющую отрицательный 2 и положительный 3 полюса, первую 4 и вторую

5 конденсаторные батареи, стартер 6, выполненный в виде электрической машины по- 20 стоянного тока, выключатель 7 и переключатель 8 управления пуском. Между положительным полюсом первой конденсаторной батареи 4 и положительным полюсом

3 аккумуляторной батареи 1 установлен полупроводниковый вентиль 9, а между их отрицательными полюсами установлен тиристор 10. В цепи управления тиристором

10 размещено сопротивление 11. Система имеет реле 12 для управления нормально открытыми контактами 13, размещенными 30 в цепи стартера 6. Переключатель 8 управления пуском имеет нормально открытые контакты 14, размещенные между положительным полюсом 3 аккумуляторной батареи и отрицательным полюсом аккумуляторной батареи 1. Стартер 6 и отрицательный полюс второй конденсаторной батареи 5 соединены с отрицательным полюсом 2 аккумуляторной батареи 1.

Система работает следующим образом.

В исходном положении вторая конденсаторная батарея 5 подключена параллельно аккумуляторной батарее 1, первая конденсаторная батарея 4 своим положительным полюсом через вентиль 9 подключена к положительному полюсу 3 аккумуляторной батареи 1, а своим отрицательным полюсом через открытый тиристор 10 к отрицательному полюсу 2 аккумуляторной батареи 1. Таким образом обе конденсаторные батареи подключены к аккумуляторной батарее параллельно и, следовательно, происходит процесс заряда конденсаторных батарей 4 и 5.

В момент пуска замыкаются контакты выключателя 7 системы пуска, переключатель 8 оказывается под напряжением и его контакты 14 замыкаются. Одновременно закрывается тиристор 8 и конденсаторные батареи 4 и 5 оказываются включенными последовательно. После замыкания контактов 14 реле 12 оказывается под напряжением и его контакты 13 замыкаются. Стартер 6 начинает вращаться и таким образом происходит пуск двигателя.

При выключении выключателя 7 системы пуска схема проходит в первоначальное состояние для заряда конденсаторных батарей.

Таким образом, изобретение позволяет снизить вес и габариты пусковой установки, повысить надежность пуска при низких температурах, так как характеристики конденсаторов практически не зависят от температуры.

Данная система пуска позволяет произвести пуск двигателя от разряженных аккумуляторных батарей или от батареи значительно меньшей емкости, появляется возможность использовать щелочные аккумуляторные батареи.

Система электростартерного пуска двигателя внутреннего сгорания Система электростартерного пуска двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к системам электрического запуска двигателя и энергоснабжения потребителей объектов бронетанковой техники, преимущественно к основным танкам и объектам на их базе

Изобретение относится к электрооборудованию объектов бронетанковой техники

Изобретение относится к электрооборудованию двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано в системах электростартерного пуска и искрового зажигания

Изобретение относится к электротехнике, в частности к оборудованию для внешнего запуска двигателей внутреннего сгорания транспортных средств

Изобретение относится к электротехнике, в частности к оборудованию для электростартерного запуска двигателей внутреннего сгорания транспортных средств, и может быть использовано в составе передвижных танкоремонтных мастерских

Изобретение относится к области двигателестроения, в частности к устройствам для облегчения пуска автомобильных двигателей внутреннего сгорания? и позволяет повысить надежность пуска двигателя в любых погодных условиях к увеличить срок службы устройства

Изобретение относится к пусковым устройствам двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к системам электростартерного пуска двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к устройствам для облегчения запуска двигателя внутреннего сгорания и предназначено для предпускового подогрева масла
Наверх