Устройство для запуска двигателя внутреннего сгорания с дистанционным управлением

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ДИСТАНЦИОННЫМ УПРАВЛЕНИЕМ, содержащее электрический стартер, аккумуляторную батарею, промежуточное реле с нормально разомкнутыми контактами для подключения стартера к батарее, реле блокировки стартера. включенное в электрическую цепь од-. ной из обмоток генератора переменного тока, и кнопку пуска, соединенную с одним из выводов аккумуляторной батареи через нормально замкнутые контакты блокировки стартера реле, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции,.устройство дополнительно содержи исполнительное реле, реле блокировки снабжено нормально разомкнутыми контактами,а промежуточное реле снабжено нормально замкнутыми контактами, при этом исполнительное реле включено в цепь кнопки пуска и одной из обмоток генератора через последовательно включенные нормально замкнутые контакты про (Л межуточного реле и нормально разомкнутые контакты реле блокировки старС тера . .

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСГ1УБЛИ К 5р 4 F 02 N 11/08

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

H ABT0PCH0MV СВИДЕТЕЛЬСТВУ и кнопку пуска, соединенную с одним из выводдв аккумуляторной батареи через нормально замкнутые контакты, реле блокировки стартера, Недостатком известного устройства является его сложность, особенно в том случае, когда управляющие команды необходимо передавать на большие расстояния.

Цель изобретения — упрощение конструкции устройства.

Поставленная цель достигается тем, что устройство дополнительно содержит исполнительное реле, реле блокировки снабжено нормально разомкнутыГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

1 (21) 3347765/25-06 (22) 21.07,81 (46) 30.12,89.Вюл. У 48 (71) Государственный проектный и. научно-исследовательский институт

"Гипроникель" (72) Е.К.Керский (53) 621.43-573 (088.8) (56) Каменский Я.Н, и Атоян К.М.

Электрооборудование автомобилей.М.: Машиностроение, 1971 ° с.79-80, рис.48. (54)(57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАПУСКА

ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С

ДИСТАНЦИОННЫМ УПРАВЛЕНИЕМ, содержащее электрический стартер, аккумуляторную батарею, промежуточное реле с нормально разомкнутыми кано тактами для подключения стартера к батарее, реле блокировки стартера, Изобретение относится к двигателестроению, и в частности к устройствам для запуска двигателя внутреннего сгорания с дистанционным управле-. нием и для блокировки электрического стартера.

Известны устройства для запуска двигателя внутреннего сгорания с дистанционным управлением, содержащие электрический стартер, аккумуляторную батарею, промежуточное реле с нормально разомкнутыми контактами для подключения стартера к батарее, реле блокировки стартера, включенное в электрическую цепь одной из обмоток генератора переменного тока

„„SU„„1123344 A

2 включенное в электрическую цепь од". ной из обмоток генератора переменного тока, и кнопку пуска, соединенную с одним из выводов аккумуляторной батареи через нормально замкнутые контакты блокировки стартера реле, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью упрощения конструкции, .устройство дополнительно содержит исполнительное реле, реле блокировки снабжено нормально разомкнутыми контактами,а промежуточное реле снабжено нормально замкнутыми контактами, при этом исполнительное реле включено в цепь кнопки пуска и одной иэ обмоток генератора через последовательно включен- а ные нормально замкнутые контакты промежуточного реле и нормально разомкнутые контакты реле блокировки стартера.

3 1123344 4"

50 ми контактами, а промежуточное реле снабжено нормально замкнутыми контактами, при этом исполнительное реле включено в цепь кнопки пуска и одной из обмоток генератора через последовательно включенные нормально замкну тые контакты промежуточного реле и нормально разомкнутые контакты реле блокировки стартера, 10

На чертеже дана принципиальная схема устройства.

Устройство для запуска двигателя внутреннего сгорания с дистанционным управлением содержит электрический стартер l,.подсоединенный к аккуму ляторной батарее 2 через нормально разомкнутые контакты 3 промежуточного реле 4. Параллельно батарее 2 подсоединен генератор 5 переменного тока с выпрямителем 6, Обмотки 7,8 и 9 генератора 5 соединены "звездой", т.е. одни концы обмоток сведены в одну точку, а другие концы подсоединены к выпрямителю 6. Устройство со- 25 держит реле 10 блоймровки стартера

1, включенное в электрическую цепь .обмотки 7 генератора. Кнопка 11 пуска связана с промежуточным реле 4 через нормально замкнутые контакты

12 реле 10; Устройство также содержит исполнительное реле 13, служащее для исполнения дистанционных команд по управлению двигателем при работающем двигателе, Промежуточное реле 4 снабжено нормально замкнутыми контактами

14; а реле 10 блокировки — нормально разомкнутыми контактами 15 и 16, т.е, исполнительное реле 13 при работающем двигателе включено в цепь кнопки ll и обмотки 7 генератора 5 через контакты 14 15 и 16, Промежуточное . реле 4 имеет вспомогательные нормально разомкнутые контакты 17 и 18, а реле 10 блокировки — вспомогательные нормально замкнутые контакты 19,,обеспечивающие коммутацию соединений при работе устройства.

Устройство работает следующим образом.„

При неработающем двигателе внут" реннего сгорания кнопка 11 пуска служит для дистанционного включения стартера 1. При этом реле 1,0 блоки« . ровки обесточено и его контакты 15 и 16 разомкнуты, а контакты 12 и 19 замкнуты. Нажатием кнопки 11 оператор замыкает цепь аккумуляторной батареи 2, и ток идет через промежуточное реле 4 и контакты 12 и 19 реле 10. Промежуточное реле 4 сраб тывает и контактами 3 включает электрический стартер 1, который производит запуск двигателя. Одновременно с этим замыкаются контакты 17 и 18, которые блокируют соответственно контакты

19 и 12 реле 10, отключаемые после начала работы двигателя. Это исключает преждевременное отключение стартера и обеспечивает надежный запуск двигателя.

Самопроизвольное включение исполнительного реле 13 невозможно до тех

riop, пока кнопка 11 нажата, так как контакты 14 промежуточного реле 4 разомкнуты.

После того, как двигатель начинает работать надежно оператор отпускает кнопку ll и отключает промежуточное реле 4 от батареи 2, при этом размыкаются контакты 3,17 и 18, а контакты 14 замыкаются, подготавливая тем самым цепь исполнительного реле 13 к работе по исполнению дистанционных команд, При работающем двигателе через реле 10 блокировки протекает ток генератора 5, и реле размыкает контакты 12 и 19 этого реле, тем самым блокируя .промежуточное реле 4 от включения стартера 1 на работающий двигатель. Одновременно реле 10 замыкает свои контакты 15 и 1.6, подсоеди-. няя исполнительное реле !3 к обмотке

7 генератора 5 через кнопку 11. После этого исполнительное реле 13 готоно к передаче дистанционных команд по управлению двигателем и при нажатии на кнопку ll срабатывает.

Описанное устройство для запуска двигателя внутреннего сгорания с дистанционным управлением позволяет упростить его коструктивное выполнение за счет сокращения количества цепей дистанционного. управления, так как канал связи, служащий для управления стартером, используется также на работающем двигателе для це.лей управления другой операцией, 1123344 с

Редактор Л.Письман Техред Л.Олийнык Корректор O,Кравцова

Заказ 749 Тираж 445 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Устройство для запуска двигателя внутреннего сгорания с дистанционным управлением Устройство для запуска двигателя внутреннего сгорания с дистанционным управлением Устройство для запуска двигателя внутреннего сгорания с дистанционным управлением 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к системам электрического запуска двигателя и энергоснабжения потребителей объектов бронетанковой техники, преимущественно к основным танкам и объектам на их базе

Изобретение относится к электрооборудованию объектов бронетанковой техники

Изобретение относится к электрооборудованию двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано в системах электростартерного пуска и искрового зажигания

Изобретение относится к электротехнике, в частности к оборудованию для внешнего запуска двигателей внутреннего сгорания транспортных средств

Изобретение относится к электротехнике, в частности к оборудованию для электростартерного запуска двигателей внутреннего сгорания транспортных средств, и может быть использовано в составе передвижных танкоремонтных мастерских

Изобретение относится к области двигателестроения, в частности к устройствам для облегчения пуска автомобильных двигателей внутреннего сгорания? и позволяет повысить надежность пуска двигателя в любых погодных условиях к увеличить срок службы устройства

Изобретение относится к пусковым устройствам двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к системам электростартерного пуска двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к устройствам для облегчения запуска двигателя внутреннего сгорания и предназначено для предпускового подогрева масла
Наверх