Система запуска для двигателя внутреннего сгорания

 

СИСТЕМА ЗАПУСКА ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащая аккумуляторную батарею, электростартер с тяговым реле, включатель, управ ляющее реле для включения тягового реле, контрольное реле, стаби. литрон , индикатор запуска и цепь питания электропневмоклапана исполни тельного механизма, соединенного -с источником сжатого воздуха, подсоеди ненным через воздухораспределитель к цилиндрам двигателя, причем управляющее реле имеет первые нормальноразомкнутые контакты для включения тягового релб, вторые нормально i разомкнутые контакты в цепи обмотки контрольного реле, контрольное реле снабжено нормально замкнутыми L контактами в цепи обмотки управляющего реле и нормально разомкнутыми контактами для самоблокировки, / а стабилитрон включен через третьи нормально разомкнутые контакты управляющего реле между включателем и обмоткой управляющего реле. Го т лПичающаяся тем, что, с . целью повышения надежности, в нее дополнительно введено реле времени, обмотка которого через контакты тягового реле подключена к аккумуляторной батарее, а его нормально разомкнутые контакты размещены в цепи питания электропневмоклапана и 1 ндикатора, управляющее реле дополнительно снабжено нормально замкнутыми контактами образующими совместно с нормально : разомкнутыми контактами контрольного реле параллельную цепь питания электропневмоклапана и индикатора, при этом стабилитрон имеет напряжение стабилизации, выше напряжения отпускания тягового реле, но ниже минимально допустимого значения падения напряжения в цепи аккумуляторной батареи.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

„.SU<»>

315В F, 02 11 11/08

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPCH0MV СВИДЕТЕЛЬСТВУ,4 МЮирр

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЙОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3633735/25-06 (22) 09.08.83 (46) 07.12.84. Бюл. У 45 (72) В.Н.Ищенко и Н.П.Николаев (53) 621.43-571(088.8) (56) 1. Электрооборудование броне-t танковой техники. Под ред. А. С. Беро. новского. М., Воениздат, 1976, с. 98-124. (54)(57)СИСТЕМА ЗАПУСКА ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащая аккумуляторную батарею, электростартер с тяговым реле, включатель, управляющее реле для включения тягового реле, контрольное реле, стаби.— литрон, индикатор запуска и цепь питания электропневмоклапана исполнительного механизма, соединенного .с источником сжатого воздуха, подсоединенным через воэдухораспределитель к цилиндрам двигателя, причем управляющее реле имеет первые нормальноразомкнутые контакты для включения тягового реле, вторые нормально разомкнутые контакты в цепи обмотки контрольного реле, контрольное

I реле снабжено нормально замкнутыми контактами в цепи обмотки управляющего реле и нормально разомкнутыми контактами для самоблокировки, а стабилитрон включен через третьи нормально разомкнутые контакты управляющего реле между включателем и обмоткой управляющего реле,:о т л ич а ю щ а я с я тем, что, с . целью повышения надежности, в нее дополнительно введено реле времени, обмотка которого через контакты тягового реле подключена к аккумуляторной батарее, а его нормально разомкнутые . контакты размещены в цепи питания электропневмоклапана и индикатора, управляющее реле дополнительно снаб- Я жено нормально замкнутыми контактами образующими совместно с нормально разомкнутыми контактами контрольного реле параллельную цепь питания, электропневмоклапана и индикатора, р при. этом стабилитрон имеет напряжение стабилизации, выше напряжения отпускання тягового реле, но ниже минимально допустимого значения падения напряжения в цепи аккумуляторной батареи.

1127989

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, а именно к системам запуска для двйгателей внутреннего сгорания. 5

Известна система запуска для двигателя внутреннего сгорания, содержащая аккумуляторную батарею, стартер "с тяговым реле, включатель, у р являющее Реле для включения тяго- to вого реле, контрольное реле, стабилитрои и световой индикатор работы системы. Управляющее реле имеет нормально разомкнутые контакты дпя включения тягового репе, светового индикатора и стабилитрона, а контрольное реле имеет нормально замкнутые-контакты для управления обмоткой управляющего реле и нормально разомкнутые контакты для самоблокировки.

Система также .снабжена источникомсжатого воздуха, через злектропневмокланаи и редуктор исполнительного механизма подсоединенным к цилиндрам двигателя для дублирующего запуска Я.

Однако применение в качестве основной системы стартерной, а в качестве дублирующей — воздушной систем, не сопряженных между собой и функционирующих независимо одна от.другой недостаточно эффективно в связи с увеличением времени запуска двигателя при.неудачной попытке запуска от стартерной систе- Зэ мы запуска, а также из-за повышенного расхода сжатого воздуха и ресур са, аккумуляторных. батарей. . Цель изобретения - повышение надежности запуска путем сокращения 40 многократных поныток запуска от стартерной системы.

Поставленная цель достигается тем, что в систему запуска для двига" теля внутреннего сгорания, содержа- .

45 щув аккумуляторную батарею, электро. стартер с тяговьы реле, включатель, управляющее реле для включения тягового реле, контрольное реле, стабн.-. литрон, индикатор запуска и цянь питания электропневмоклапана исполнительного механизма, соединенного с источнысом сжатого воздуха, подсоединенным через воздухораспределитель к .цилиндрам двигателя, причем ээ управляющее реле имеет первые нормально разомкнутые контакты для включения тягового реле, вторые нормально разомкнутые контакты в цепи обмотки контрольного реле, контрольное реле снабжено нормально замкнутыми контактами в цепи обмотки управляющего реле и нормально разомкнутыми контактами для самоблокировки, а стабилитрон включен через третьи нормально разомкнутые контак-. ты управляющего реле между включателем и обмоткой управляющего реле,. дополнительно введено реле времени, обмотка которого через контакты тягового реле подключена к аккумулят торной батарее, aего нормально разомкнутые контакты размещены в цепи питания электропневмоклапана и индикатора, управляющее реле дополнительно снабжено нормально замкнутыми контактами, образующими совместно с нормально разомкнуть.ми контактами контрольного реле параллельную цепь питания электропневмоклапана и индикатора, при этом стабилитрон имеет напряжение стабилизации, выше напряжения отпускаиия тягового реле, но ниже мини- ° мального допустимого значения падения напряжения в цепи аккумуляторной батареи.

На фиг. 1 показана система запуска, электрическая част;,; на фиг. 2 то же пневматическая часть. Система содержит аккумуляторную. батарею 1, электростартер 2 с тяговым реле 3 и силовыми контактами 4 включатель 5, управляющее реле 6, контрольное реле 7, стабилитрон 8, световой индикатор 9 запуска и реле

l0 времени. Система запуска также снабжена электропневмоклапаном 11, управляющим исполнительным механизмом 12, который через редуктор 13 подсоединен к источнику 14 сжатого воздуха.. От исполнительного механизма 12 сжатый воздух через воздухораспределитель 15 и пусковые клапаны

16 подается в цилиндры запускаемого двигателя. Воздух подается по трубопроводам 17. Управляющее реле

6 имеет три пары нормально разомкнутых контактов: первые контакты 18 для включения тягового реле 3, вторые контакты 19 в цепи обмотки. контрольного реле 7 и третьи контакты 20 для включения с абилитрона

8 в цепь между включателем 5 и обмоткой управляющего реле 6. Кроме того, управляющее реле имеет нормально замкнутые контакты 21 для включения

989 4

Контрольное реле 7 и управляющее 30 реле 6 выбраны таким образом, что имеют напряжение отпускания, .ниже напряжения отпускания тягового реле

3. Реле времени имеет время срабатывания, определяемое максимально допустимым временем разряда батарей при питании стартера.

3 1127

: электропневмоклапана ll и светового индикатора 9. Контрольное реле 7 снабжено нормально замкнутыми контактами 22 для управления обмоткой управляющего реле и нормально разомкнутыми контактами 23 для управления электропневмоклапаном

11. Контакты 23 вместе с контактами

21 управляющего реле 6 образуют параллельную цепь питания электро- )0 пневмоклапана 11. Обмотка реле 10 . времени через контакты 4 тягового реле 3 подключена к аккумуляторной батарее 1, à его нормально разомкнутые контакты 24 образуют цепь питания ) электропневмоклапана II и индикатора

9. Стабилитрон 8 выбирается с напряжением стабилизации, выше напряжения отпускания тягового реле, но ниже минимально допустимого значения падения напряжения в цепи аккумуляторной батареи. Система запуска обо" рудования устройством.25 автоматического отключения электростартера.

Электрическая схема выполнена однопроводной, т.е. один полюс аккумуляторной батареи соединен с "массой"

2Ü, куда подсоединены также,.все потребители тока.

Система запуска работает следующяя образом.

При нормальном состоянии батареи

1 ток, протекающий через стартер 2, не вызывает недопустимое падение напряжения в схеме, и тяговое реле

3, включаемое контактами )8 управляю. 45

: щего реле 6, после включения включа; теля 5 стартера не отпускает своего контакта 4, обеспечивая нормальный процесс стартерного запуска двигателя..При этом обмотка управляющего 50 реле 6 питателя через цепь самоблоки» ровки, состояющую из стабилитрона

8 и контактов 20 управляющего реле

6, а контакты 22 коцтрольного реле

7 размыкаются, так как его обмотка 55 становится на самоблокировку через контакты 19 после замыканий контактов 23 управляющего реле 6.

Одновременно размыкаются и контакты 21 управляющего реле 6 в цепи обмотки электропневмоклапана, )I. Стабилитрон 8 обеспечивает протекание через обмотку управляющего реле 6 тока, достаточного для удержания его контактов включенными.

При выключении включателя 5 стартера

2 или по срабатыванию устройства

25 автоматического отключения стартера после запуска схема приходит в исходное состояние и готова к повторной работе.

В том случае, если при работе стартера 2 в течение заданного времени не происходит запуск двигателя (например, двигатель переохлажден ) замыкаются контакты 24 реле 10 времени и подается питание на обмотку электропневмоклапана )) и световой индикатор 9, сигнализирующий о начале воздушного запуска. От источника

14 сжатого воздуха через понижающий редуктор )3 по магистрали )7 высокого давления, через исполнительный мехайизм )2 электропневмоклапана

11 и воздухораспределитель 15 сжатьв) воздух поступает к пусковым клапанам

l6 цилиндров двигателя.

t . ))Ри выключении включателя 5 стар-тера 2 или по срабатывании устройства 25 автоматического отключения .: стартера происходит закрытие электро» пневмоклапана II, схема. запуска приходит в исходное состояние и готова к повторной работе.

При Разряженной или переохлажденной батарее 1 после включения включателя

5 стартера 2 срабатывают управляющее реле 6, контрольное реле 7 и тяговое. реле 3. Однако иэ-за большого падения напряжения от стартерного тока стабилитрон 8 переходит в режим отсечки тока, увеличивая свое динамическое сопротивление и отключая управляющее реле 6, и отключает тяговое реле 3, что приводит к отключению стартера 2. Одновременно замыкаются контакты 21 управляющего реле

6 в цепи питания обмотки электропневмокланана il и светового индика-. тора 9 начала воздушного запуска двигателя, в результате чего подается питание на обмотку электропневмоклапана ll н включается индикатор

9 начала воздушного запуска двигателя, начинается процесс воздушного запуска.

1127989

ВНИИХИ Заказ 9005/23 Тираж 523 Подписное

4илиай ШШ Матеж". ° г.Ужгород, ул.Проектная, 4

После размыкания контактов 18 управляющего реле б, когда стабилитрон 8 работает в режиме отсечки и идет процесс воздушного запуска. восстанавлнвающееся напряжение батареи 1 епособствует повышению надежности. удержания контактов 23 контрольного реле 7 в цепи его самоблокировки, что приводит к надежному отключению управлявшего рефе 6 на все время включбфи Ф илюч4теля 5 стартера 2 и„ egcvaqe, ; исключению явления са щтффВЬофного включения и отключен Ъ 4 бго реле режим хлопк ар в " . фф .,процесса запуска . )) .;, .".ЪМ от источи жатого "воздуха.

После выключения включателя 5 стартера 2 схема приходит в исходное состояние., Запуск двигателя от источника 14 20 воздуха свидетельствует о недопустимом разряде аккумуляторной батареи при переохлаждении двигателя.

Изобретение позволяет произвести запуск двигателя с высокой надежностью и оперативностью, обусловленными тем, что -в случае недопустимого pas-. ряда батареи или переохлаждения двигателя не происходит запуск от аккумуляторной батареи..Причем реле времени, имеющее время срабатывания

5-10 с, не позволяет длительное время держать под нагрузкой аккумуляторные батареи при включении стартера. Кроме того, исключаются попытки многократного запуска с помощью стартера, а запуск происходит при первом включении включателя стартера.

Таким образом, предлагаемая система позволит упростить процесс запуска двигателя за счет сокращения. числа технологических операций запусЪ ка, повысить надежность запуска и сократить его время, .сэкономить ресур работы аккумуляторных.. батарей.

Система запуска для двигателя внутреннего сгорания Система запуска для двигателя внутреннего сгорания Система запуска для двигателя внутреннего сгорания Система запуска для двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к системам электрического запуска двигателя и энергоснабжения потребителей объектов бронетанковой техники, преимущественно к основным танкам и объектам на их базе

Изобретение относится к электрооборудованию объектов бронетанковой техники

Изобретение относится к электрооборудованию двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано в системах электростартерного пуска и искрового зажигания

Изобретение относится к электротехнике, в частности к оборудованию для внешнего запуска двигателей внутреннего сгорания транспортных средств

Изобретение относится к электротехнике, в частности к оборудованию для электростартерного запуска двигателей внутреннего сгорания транспортных средств, и может быть использовано в составе передвижных танкоремонтных мастерских

Изобретение относится к области двигателестроения, в частности к устройствам для облегчения пуска автомобильных двигателей внутреннего сгорания? и позволяет повысить надежность пуска двигателя в любых погодных условиях к увеличить срок службы устройства

Изобретение относится к пусковым устройствам двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к системам электростартерного пуска двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к устройствам для облегчения запуска двигателя внутреннего сгорания и предназначено для предпускового подогрева масла
Наверх