Устройство для выравнивания нагрузок электродвигателей

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (5D 4 В 60 1 11/04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3822273/24-11 (22) 11.12.84 (46) 07.07.86. Бюл. № 25 (71) Белорусский ордена Трудового Красного Знамени политехнический институт (72) В. И. Шафранский (53) 621.335.833.6 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 680925, кл. В 60 1 11/04, 05.09.79. (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЫРАВНИВАНИЯ НАГРУЗОК ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ, содержащее источник питания для каждого электродвигателя, блок измерения нагрузки электродвигателя и блок управления регулятором нагрузки электродвигателя, один вывод которого соединен с коллектором

„. Я0„„1242407 транзистора соответствующего ключевого элемента, к эмиттеру которого подключен катод соответствующего диода, а другой вывод подключен к одному из выводов источника питания, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено задатчиками нагрузки по числу электродвигателей, выполненными в виде резисторов, соединенных последовательно с соответствующими блоками измерения нагрузки в замкнутый контур, причем выводы цепи из последовательно соединенных блока измерения нагрузки и соответствующего резистора подключены соответственно к эмиттеру. и базе соответствующего транзистора, при этом аноды диодов подключены к другому выводу источника питания.

1242407

Составитель Я. Гаврилов

Техред И. Верес Корректор М. Максимигиинец

Тираж 647 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор В. Иванова

Заказ 3658/21

Изобретение относится к системам тягового электропривода с несколькими электродвигателями.

Цель изобретения — повышение надежности.

На чертеже изображена принципиальная схема для выравнивания нагрузок трех электродвигателей, Устройство содержит источник 1 питания, для каждого электродвигателя соединенные последовательно блок 2 измерения нагрузки электродвигателя и задатчик 3 нагрузки, блок 4 управления регулятором нагрузки электродвигателя, один вывод которого соединен с коллектором транзистора 5„ к эмиттеру которого подключен катод диода 6, а другой вывод — с одним из выводов источника l питания, к другому выводу которого подключены аноды диодов 6. Блоки 2 измерения нагрузки и задатчики 3 нагрузки соединены в замкнутый контур, причем выводы цепи из последовательно соединенных блока 2 измерения нагрузки и соответствующего задатчика 3 нагрузки подключены соответственно к эмиттеру и базе ссответствующего транзистора 5. Г1ри этом задатчики 3 нагрузки выполнены на резисторах, соотношение сопротивлений которых равно соотношению мощностей электродвигателе й.

Устройство работает следующим образом.

К эмиттеру и базе каждого транзистора 5 -приложена разность напряжений на выходах соответствующих соединенных последовательно блока 2 измерения и задатчика 3 нагрузки. Эта разность напряжений пропорциональна номинальному току соот10 ветствующего двигателя и разности между относительными нагрузками всей установки, состоящей из п,двигателей (»a фиг. 1 и = 3) и соответствующего двигателя Если эта разность положительна, соответствующий транзистор 5 открывается и соответствующий блок 4 управления регулятором нагрузки подключается к источнику l питания. Это приводит к увеличению нагрузки соответствующего двигателя, причем увеличение нагрузки происходит до тех пор, пока относительные нагрузки установки и соответствующего двигателя не станут равны друг другу.

В результате обеспечивается выравнивание относительной нагрузки двигателей независимо от их номинальной мощности, что

25 повышает надежность их работы.

Устройство для выравнивания нагрузок электродвигателей Устройство для выравнивания нагрузок электродвигателей 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к системам тягового электропривода постоянного тока аккумуляторных электромобилей

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в качестве источника энергии для электропривода

Изобретение относится к области транспорта и направлено на усовершенствование автоматических систем регулирования напряжения тяговых генераторов в электрических передачах транспортных средств

Изобретение относится к области автоматического регулирования дизель-генераторных установок транспортных средств

Изобретение относится к области автоматического регулирования электрических передач мощности транспортных средств (тепловозы, большегрузные автомобили)

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности, к силовому оборудованию двухсекционных тепловозов и может быть использовано для передвижения несамоходных путевых машин на железнодорожном ходу, требующих большого тягового усилия и автоматического поддержания малой скорости при максимальном использовании мощности
Наверх