Устройство для соединения гибкими кабелями или шлангами неподвижной части машины с поворотной

 

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для гибкого токоподвода к подвижным объектам. Цель изобретения - уменьшение габаритов и .повьшение экономия- (Л

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

1 А1 (19) (И}

»594 Н 02 G 11 00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЬП ИЙ (21) 3576218/24 07 (22) 08.04.83 (46) 07.07.86. Бюл. 11 25 (72) В. И. Гнедой, М. А. Долженкова и О. С. Нев (53) 621.315(088;8) (56) Авторское свидетельство СССР

1» 733056, кл. H 02 G 11/00, r80. (54 ) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СОЕДИНЕНИЯ ГИБИИИ КАБЕЛЯМИ ИЛИ ШЛАНГАМИ НЕПОДВИМ»НОЙ ЧАСТИ МАШИНЫ С ПОВОРОТНОЙ (57) Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для гибкого токоподвода к подвижным объектам. Цель изобретения « уменьшение габаритов и повьппение экономич1243061 ности. Устр-во содержит кабели 1, расположенные в кольцевом объеме во круг центральной колонны 2 свободно свисающими петлями. Ветви кабелей 1, отходящие от поворотной части 3 машины, пропущены через отверстия сепарирующих колец 9, подвешенных на гибких тягах 10 . Каждый кабель закреплен на поворотной части 3 машины с помощью подвески 5, установленной с возможностью перемещения в двух вертикальных взаимно перпендикулярных плоскостях. Подвеска 5 может быть

Изобретение относится к электротехнике, в частности к устройствам для соединения гибкими кабелями или шлангами неподвижной части машины с поворотной, и может быть исполь- 5 зовано в кабельных переходах опорноповоротных устройств радиотелескопов.

Цель изобретения — уменьшение габаритов и повышение экономичности цутем уменьшения длины кабелей в

16 кольцевом объеме при сохранении угла разворота поворотной части„ имеющей центрально расположенную полость.

На фиг. 1 показано предлагаемое устройство, общий вид; на фиг. 2 -, 15 разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 разрез Б-Б на фиг. 1; на фиг. разрез В-В на фиг. 1.

Устройство содержит кабели в ви1 2i3 де петель 1, свободно свисающих в кольцевом объеме К вокруг центральной колонны 2 и закрепленных на поворотной части 3 машины с помощью подвесок и на неподвижной части 4. B поворот- 25 ной части 3 имеется цилиндрическая полость M в которой проходит участок кабеля Р, расположенный между подвеской 5 и промежуточным узлом крепления (не показан) в зоне подвода к соот- ЗО ветствующему устройству в полости M.

В районе подвески 5 кабель изменяет свое направление из-за различия диаметров кольцевого объема К: и цилиндрической полости М, Подвеска 5 соеди пена с поворотной частью 3, проушиной 6 и цапфой 7, закрепи...иной на . поворотной части 3 машины. Нижний соединена с поворотной частью 3 посредством цапфы и проушины 6. При вращении части 3 гибкие тяги закру чиваются вокруг центральной колонны, увлекая за собой сепарирующие кольца 9, при этом закручиваются и кабе ли 1. Такое выполнение позволяет при сохранении допустимого угла разворота уменьшить длину кабельной петли, расположенной в кольцевом объеме, т,к. подвеска 5 не препятствует отклонению участкакабеля Р, расположенного вполости M. 1 з.п. ф-лы, 4ил.

1 конец подвески 5 скреплен с кабелем

1, подводимым к поворотной части 3, а верхний соединен с помощью оси 8 с проуши . .ой. 6. При этом подвеска может качаться на оси относительно проушины в вертикальной плоскости, а проушина смонтирована на цапфе 7 с возможностью качания в вертикальной плоскости, .ерпендикулярной плоскости качания тяги. Продольные оси цапфы 7 и оси 8 горизонтальны и йза имно перпендикулярны. Ветви кабелей, отходящие от поворотной части 3, пропущены в отверстия сепарирующих колец 9, подвешенных к поворотной части 3 на гибких тягах (цепях) 10, а нижнее сепарирующее кольцо соединено цепью 11 с неподвижной частью 4 машины, при этом каждая подвеска 5 расположена по оси ветви кабеля, пропу" щенной через отверстия сепарирующих колец 9.

Устройство работает следующим образом.

При вращении поворотной части 3 относительно неподвижной части 4 кабели .1„ находящиеся в кольцевом объеме К, закручиваются. Допустимый угол закрутки кабельной петли определяется ее длиной и свойствами кабеля.

Подвеска 5, имея возможность перемещаться в двух вертикальных взаимно перпендикулярных плоскостях, при вращении поворотной части не препятствует отклонению участка кабеля Р, расположенного в полости М. При этом подвеска 5 покачивается в вертикальl24306I ной плоскости на оси 8 относительно проушины 6, которая, в свою очередь, покачивается в вертикальной плоскости, перпендикулярной плоскости качания подвески на цапфе 7. В результате достигнутый угол разворота поворотной части относительно неподвижной увеличивается на угол, обусловленный отклонением кабеля на участке Р в полости N. Это дает возможность либо обеспечить больший допустимый угол разворота поворотной части, либо для заданного уже угла поворота уменыпить длину кабельной петли и, следовательно, габариты устройства. При вращении поворотной части 3 гибкие тяги О закручиваются вокруг центральной колоннь, 2, увлекая за собой сепериру ющие кольца 9, причем при повороте о на 90-l20 цепь lO выбирает слабину и вращение нижнего сепарирующего кольца прекращается. В результате этого при дальнейшем вращении поворотной части сепарирующие ко;.ьца перемещаются вверх, что исключает проскальзывание кабелей относительно них. Кроме того, эта конструкция не допускает трения кабелей о центральную колонну.

Таким образом, предлагаемое устройство по сравнению с известным обеспечивает уменьшение длины кабеля в кабелепереходе на 20-25Х при сохранении заданного угла разворота поворотной части машины.

Формула изобретения

l. Устройство для соединения гибкими кабелями или шлангами неподвижной части машины с поворотной, содержащее кабели, каждый из которых расположен свободно свисающей петлей в кольцевом объеме вокруг центральной колонны, подвешенные на гибких тягах концентрично центральной колонне сепарирующие кольца с отверстиями, через которые пропущены ветви кабелей, отходящие от поворотной части и узлы т

10 крепления кабелей к неподвижной части машины и к поворотной на участ.ке вь3хода кабелей из полости поворотной части, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью уменьшения габаритов и повышения экономичности путем уменьшения длины кабелей в кольцевом объеме при сохранении угла разворота поворотной части, имеющей центрально расположенную полость, каждый узел крепления кабеля к поворотной части выполнен в виде подвески, расположенной по оси ветви кабеля, пропущенной через отверстия сепарирующих колец и соединенной с поворотной частью с возможностью отклонения в двух взаимно перпендикулярных вертикальных плоскостях.

2. Устройство по п. 1, о т л ич а ю щ е е с я тем, что подвеска

30 соединена с поворотной частью посредством консольно закрепленной на поворотной части машины цапфы, на сво бодном конце которой с воэможностью качания в вертикальной плоскости установлена проушина, с которой с возможностью качания в вертикальной плоскости, перпендикулярной плоскости качания проушины, соединена подвеска.

1243061 7

Составитель С. Попов

Редактор И. Николайчук Техред Л.Олейник Корректор А. Зимокосов

Заказ 3713/53 Тираж 612 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж 35, Раушская .наб,, д. 4/5

П оизводственно-полиграфическое предприятие, r . Ужгород, ул. Проектная, 4 ро

Устройство для соединения гибкими кабелями или шлангами неподвижной части машины с поворотной Устройство для соединения гибкими кабелями или шлангами неподвижной части машины с поворотной Устройство для соединения гибкими кабелями или шлангами неподвижной части машины с поворотной Устройство для соединения гибкими кабелями или шлангами неподвижной части машины с поворотной 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области электроэнергетики

Изобретение относится к устройствам с гибкими энергоносителями для подвода гибких электрических кабелей, пневматических шлангов и т.п

Изобретение относится к приспособлениям для закрепления электрических кабелей

Изобретение относится к устройствам гибкого токоподвода между подвижным и неподвижным объектами, например, в оборудовании транспортных средств

Изобретение относится к электропередающим устройствам и может быть использовано, например, в цепях электропитания космического объекта от ядерной энергетической установки, размещенной на выдвижной платформе

Изобретение относится к распределительному устройству для техники дальней связи и передачи данных, в частности, к главному распределителю телефонных линий и линий передачи данных согласно ограничительной части пп

Изобретение относится к устройствам для электрического соединения между вращающимися и неподвижными объектами и может быть использовано, например, в грузоподъемных кранах с вращающейся частью

Изобретение относится к электротехнике, в частности к кабельной технике, и может быть использовано как средство связи между движущимися частями автотранспортных комплексов, таких, как автопоезда, трейлеры и т.п

Изобретение относится к крано-манипуляторным установкам с возвратно-поступательным перемещением выдвижных секций телескопической стрелы, оснащенной различного рода сменными навесными и стационарными электротехническими агрегатами, например крановыми весами, приборами освещения, люлькой для подъема обслуживающего персонала и др., а именно к устройствам для подвода электрических кабелей от неподвижной к подвижной концевой секции телескопической стрелы
Наверх