Устройство для гибкого токоподвода к передвижным электроприемникам

 

Изобретение может быть использовано для гибкого токоподвода к передвижным электроприемникам. Цель изобретения состоит в обеспечении эксплуатациопной надежности за счет использования ограничителей сближения подвесок 2. Каждый ограничитель сближения выполнен в виде П- образной скобы В, обхватывающей шаровую опору 6. Каждая скоба выполнена с Г-образным выступом 11. При перемещении электроприемника по монорельсу 1 вперед петли питающего кабеля распрямляются. Скоба 8 за счет свободной установки на подвеске 2 остается в горизонтальном положении и не затрудняет перемещение кареток вперед. При перемещении электроприемника по монорельсу назад каретки сдвигаются электроприемником а питающий кабель собирается в петли. Подвески 2 сблиС & сл 6 7 /77

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„н0„„ящяо

1511 4 11 02 G 11/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3795128/24-07 (22) 23.08.84 (46) 07.01.86. Бюл. Р 1 (71) Головной проектный институт гражданского строительства, планировки и застройки городов и поселков "Челябинскгражданпроект" (72) И.Ф.Денисенков (53) 621.315 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

9 424268, кл. H 02 G 7/08, 1971.

Авторское свидетельство СССР

У 486997, кл. Н 02 G 11/00, 1973.

Патент США - 2571832, кл.191-12, 1951. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ГИБКОГО ТОКОПОДВОДА К ПЕРЕДВИЖНЫМ ЭЛЕКТРОПРИЕМНИКАМ (57) Изобретение может быть использовано для гибкого токоподвода к перецннжным электроприемникам. Цель изобретения состоит н обеспечении эксплуатационной надежности за счет использонания ограничителей сближения подвесок 2. Каждый ограничитель сближения выполнен в виде Побразной скобы 8, обхватывающей шаровую опору 6. Каждая скоба выполнена с Г-образным выступом 11. При перемещении электроприемника по монорельсу 1 вперед петли питающего кабеля распрямляются. Скоба 8 за счет свободной установки на подвеске 2 остается н горизонтальном положении и не затрудняет перемещение . кареток вперед. При перемещении электроприемника по монорельсу назад каретки сдвигаются электроприемником а питающий кабель собирается н петли. Подвески 2 сближаются до соприкосновения ножек скоб, которые уменьшают смещение кареток в вертикальном направлении, I

1203620 устраняя заклинивание кареток на полках монорельса. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к электротехнике, в частности к устройствам для гибкого токоподвода к передвижным электроприемникам.

Цель изобретения — обеспечение 5 эксплуатационной надежности.

На фиг.! изображено предлагаемое устройство, вид спереди; на фиг.2 — вид А на фиг.1 (сверху); на фиг.3 — вид Б на фиг.l (сбоку), !

О штрихпунктирной линией изображено наклонное положение кольца при -перемещении каретки за электроприемником — вперед.

Устройство для гибкого токоподвода к передвижным электроприемчикам содержит монорельс 1 с установленными на пем подвесками 2, несущими питающий кабель 3 с помощью гибкого элемента 4 и соединенные между собой тросом 5, подвески 2 выполнены в ви-де разомкнутой кольцевой рамки, а на концах разомкнутой рамки установлены шаровые опоры б качения на подшипниках 7 и ограничители сближения подвесок, каждый из которых выпо.пиен в виде горизонтально расположенной !1-образной скобы 8, обхватывающей шаровую опору б„ Полка скобы свободно (с возможностью поворота) 30 установлена на концевом участке разомкнутого кольца с фиксацией линейного перемещения относительно последнего с помощью шайб 9, жестко соединенных с кольцом, а ножки скобы ориентированы вдоль оси опоры. Поверхности ножек скоб, соприкасающиеся одна с другой при сближении подвесок, выполнены с покрытием !О из упругого материала, например, резины.

Каждая скоба выполнена с Г-образным выступом ll расположенным в. средней части ее полки, обхватывающим на части длины полку монорельса.

Устройство работает следующим образом.

При перемещении электроприемника ,по монорельсу 1 Вперед подвески двигаются за электроприемником при помощи соединяющего их троса 5, а питающий кабель 3, собранный в спиральные петли, последовательно распрямляется.

При этом рамка 2 под действием тянущего усилия троса принимает наклонное положение, а скоба 8 за счет свободной установки ее на рамке остается в горизонтальном положении и своим подгибом под полкой монорельса не затрудняет перемещение кареток вперед.

При перемещении электроприемника по монорельсу пути назад каретки последовательно сдвигаются электроприемником, а питающий кабель собирается в спиральные петли. При этом подвески сближаются до сопрцкосновения ножек скоб, обхватывающих шаровую опору, и за счет контакта плоскостями, покрытыми упругим материалом, уменьшается смещение кареток в вертикальном направлении, устраняется заклинивание кареток на полках монорельса. При дальнейшем движении каретки назад в виде сплошного увеличивающегося по длине звена возможное выпучивание этого звена в вертикальном направлении и заклинивание на полках монорельса устраняется эа счет ! -образного выступа на полке скобы, обхватывающего полки монорельса.

При прохождении по радиусному участку пути подвески выстраиваются по плавной кривой. за счет боко— вых стенок скоб с фиксацией линейного перемещения относительно рамки.

Таким образом, предлагаемое вы— полнение устройства позволяет обеспечить эксплуатационную надежность в результате устранения заклинива— ния подвесок на полках монорельса при перемещении в обоих направлени( ях вперед и назад) и повысить маневренность при работе устройства на длинных путях с радиусньми участ- ками.

1203620

БиРБ

Еперь/

Фиг я

Составитель 11.Борисова

Техред А.Кикемезей Корректор Г.Решетник

Редактор О. Головач

Заказ 8426/57 Тираж 619 Подписное

ВНИИП11 Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4!5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

<лормулаизобретения

1. Устройство для гибкого токо подвода к передвижным электроприемни кам,содержащее монорельс, подвески, несущие питающий кабель, каждая из которых выполнена в виде разомкнутой рамки с установленными на ее концевых участках опорами качения,взаимодействующими с монорельсом,и ог= раничителями сближения подвесок,выполненными в виде обхватывающих соответствующую опору П -образных скоб, ножки каждой из которых ориентированы вдоль оси опоры,а полка устаЪ новлена на рамке с фиксацией линейного перемещения относительно пос1 ледней, отличающаяся тем, что,с целью повью ения эксплуатацио5 иной надежности, каждая скоба выполнена с Г-образным выступом,расположенным в средней части ее полки,обхватывающим на части длины полку монорельса, и установлена на рамке с

1О возможностью поворота относительно последней.

2. Устройство по п.1,о т л и ч аю щ е е с я тем, что контактирующие одна с другой поверхности ножек скоб

15 выполнены с покрытием из упругого материала,например резины

Устройство для гибкого токоподвода к передвижным электроприемникам Устройство для гибкого токоподвода к передвижным электроприемникам Устройство для гибкого токоподвода к передвижным электроприемникам 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области электроэнергетики

Изобретение относится к устройствам с гибкими энергоносителями для подвода гибких электрических кабелей, пневматических шлангов и т.п

Изобретение относится к приспособлениям для закрепления электрических кабелей

Изобретение относится к устройствам гибкого токоподвода между подвижным и неподвижным объектами, например, в оборудовании транспортных средств

Изобретение относится к электропередающим устройствам и может быть использовано, например, в цепях электропитания космического объекта от ядерной энергетической установки, размещенной на выдвижной платформе

Изобретение относится к распределительному устройству для техники дальней связи и передачи данных, в частности, к главному распределителю телефонных линий и линий передачи данных согласно ограничительной части пп

Изобретение относится к устройствам для электрического соединения между вращающимися и неподвижными объектами и может быть использовано, например, в грузоподъемных кранах с вращающейся частью

Изобретение относится к электротехнике, в частности к кабельной технике, и может быть использовано как средство связи между движущимися частями автотранспортных комплексов, таких, как автопоезда, трейлеры и т.п

Изобретение относится к крано-манипуляторным установкам с возвратно-поступательным перемещением выдвижных секций телескопической стрелы, оснащенной различного рода сменными навесными и стационарными электротехническими агрегатами, например крановыми весами, приборами освещения, люлькой для подъема обслуживающего персонала и др., а именно к устройствам для подвода электрических кабелей от неподвижной к подвижной концевой секции телескопической стрелы
Наверх