Мускульный привод транспортного средства

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU,,1244002

А1 (50 4 В 62 М 1 04

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

1 !

1 (ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ 1" : (21) 3869353/27-11 (22) 23.01.85 (46) 15.07.86. Бюл. № 26 (72) А. Е. Зац (53) 629.118.31 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 867762, кл. В 62 М 1/04, 1979. ьР ь|Ь

Ю

К А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (54) (57) 1. МУСКУЛЬНЫЙ ПРИВОД

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащий педальные рычаги, каждый из которых снабжен механизмом изменения передаточного отношения, пружиной и гибкой тягой, соединенной одним концом с механизмом изменения передаточного отношения, при этом гибкая тяга через муфту свободного хода связана с валом ведущего колеса, отличающийся тем, что, с целью повышения коэффициента полезного действия, механизм изменения передаточного отношения выполнен в виде двух секторов переменного радиуса, жестко установленных на оси педального рычага, концы гибкой тяги закреплены на указанных секторах, при этом педальные рычаги выполнены с возможностью независимого перемещения относительно друг друга.

2. Привод по п. 1, отличающийся тем, что секторы выполнены с начальными радиусами, неравными друг другу, а гибкая тяга выполнена из двух звеньев, связанных между собой пружиной.

3. Привод по п. 1, отличающийся тем, что секторы выполнены одинаковыми.

1244002

20

З0

50

Изобретение относится к устройствам для приведения в действие транспортных средств мускульной силой человека, в частности к педальному приводу, и может быть использовано в велосипедах, предназначенных для передвижения по пересеченной местности.

Цель изобретения — повышение коэффициента полезного действия.

На фиг. 1 изображена компоновка двухпедального мускульного привода транспортного средства, общий вид; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1 (педальный рычаг — в исходном положении); на фиг. 3 — мускульный привод транспортного средства при конечном положении педального рычага; на фиг. 4 — то же, с одинаковыми секторами; на фиг. 5 — то же, при конечном положении педального рычага.

Мускульный привод транспортного средства состоит из педальных рычагов 1, механизма изменения передаточного отношения, содержащего секторы переменного радиуса, одни из которых выполнены в виде ведущей пластины 2 с увеличивающимся, начиная от исходного положения педального рычага, радиусом R, гибкой тяги 3, муфты свободного хода 4, возвратной пружины 5. Ведущая пластина 2 жестко закреплена на общей с педальным рычагом 1 оси 6, а на ее периферии в точке Б закреплен один из концов гибкой тяги 3, которая через муфту свободного хода 4 связана с валом 7 ведущего колеса 8 и вторым своим концом соединена с возвратной пружиной 5

С целью уменьшения силы сопротивления движению педального рычага 1 на общей с ним оси 7 жестко закреплен другой сектор в виде дополнительной пластины 9 с увеличивающимся, начиная от исходного положения педального рычага, радиусом r, а на ее периферии в точке В закреплен конец дополнительной тяги 10, второй конец которой закреплен на свободном конце возвратной пружины 5. Радиус г дополнительной пластины 9 меньше соответствующего ему радиуса R ведущей пластины 2 при любом положении педального рычага 1 в пределах его хода. Ведущая 2 и дополнительная 9 пластины могут представлять собой части эксцентрично установленных круглых дисков, геометрические центры которых смещены относительно их общей оси поворота в противоположных направлениях.

Мускульный привод транспортного средства также можно выполнить из педальных рычагов l, механизма изменения передаточного отношения, содержащего ведущую пластину 2 и дополнительную пластину 11 с увеличивающимися, начиная от исходного положения педального рычага 1, радиусами

К и г соответственно, причем г примерно равно R, гибкой тяги 4, муфты свободного хода 5. Ведущая 2 и дополнительная пластины 11 жестко закреплены на общей с педальным рычагом 1 оси 6, а на их периферии в точках Б и В закреплены концы предварительно натянутой гибкой тяги 4, которая через муфту свободного хода 5 связана с валом 7 ведущего колеса 8.

Привод работает следующим образом.

Педальный рычаг 1 поворачивается мускульным усилием из исходного положения по стрелке вместе с ведущей 2 и дополнительной 9 пластинами. Ведущая пластина 2, укладывая на своей периферии часть гибкой тяги 3, приводит во вращение ведущее колесо 8 посредством муфты свободного хода 4 и вала 7. При этом гибкая тяга 3 растягивает возвратную пружину 5, так как высвобожденная часть дополнительной тяги 10 меньше части гибкой тяги 3, уложенной на периферии ведущей пластины.

С поворотом педального рычага 1 уменьшается передаточное отношение привода и увеличивается расстояние от линии действия силы сопротивления, передаваемой тягой 3, до оси поворота педального рычага 1, а следовательно, растет и момент сопротивления повороту педального рычага. Педальный рычаг 1 поворачивается мускульным усилием до достижения растущим моментом сопротивления величины, препятствующей его растущему повороту. После снятия усилия с педального рычага 1 или изменения его направления вся указанная система, кроме нала 7 и ведущего колеса 8, возвращается в исходное положение. Оба педальные рычага 1 независимы один от другого и могут перемещаться как в противоположных направлениях, так и совпадать по направлению движения.

Привод работает следующим образом.

При одинаковых секторах педальный рычаг 1 поворачивается мускульным усилием из исходного положения по стрелке вместе с ведущей 2 и дополнительной 3 пластинами. Ведущая пластина 2 укладывает на своей периферии часть гибкой тяги 4, приводя во вращение ведущее колесо 8, посредством муфты свободного хода 5 и вала 7. В это время дополнительная пластина высвобождает такую же по длине часть гибкой тяги 4, сохраняя ее натяжение.

С поворотом педального рычага 1 уменьшается передаточное отношение привода и увеличивается расстояние от линии действия силы сопротивления, передаваемой гибкой тягой 4 до оси поворота педального рычага 1, а следовательно, растет и момент сопротивления повороту педального рычага.

Педальный рычаг 1 поворачивается мускульным усилием до достижения растущим моментом сопротивления величины, препятствующей его дальнейшему повороту, а затем мускульным усилием вместе со всей указанной системой возвращается в исход1244002

Фиг.3 ное положение, кроме вала 7 и ведушего колеса 8. Оба педальных рычага 1 независимы один от другого и могут перемешаться как в противоположных направлениях, так и совпадать по направлению движения.

1244002

Редактор А. Гулько

Заказ 3758/19

Составитель H. Николаева

Техред И. Верес Корректор Л. Пилипенко

Тираж 571 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитега СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Мускульный привод транспортного средства Мускульный привод транспортного средства Мускульный привод транспортного средства Мускульный привод транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Велосипед // 1234277

Велосипед // 1207884

Изобретение относится к личным индивидуальным транспортным средствам передвижения по грунтовым проселочным и шоссейным дорогам

Изобретение относится к машиностроению, в частности к механическим передачам, в частности к приводу велосипеда

Изобретение относится к области машиностроения и спорта, а более конкретно к изготовлению велосипедов

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к конструкции привода грузового велосипеда

Изобретение относится к наземным транспортным средствам

Изобретение относится к наземным транспортным средствам
Наверх