Вертикальный конвейер для штучных грузов

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (50 4 В 65 G 17 48

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3841706/27-03 (22) 14.01.85 (46) 15.07.86. Бюл. № 26 (71) Ленинградский ордена Трудового Красного Знамени институт текстильной и легкой промышленности им. С. М. Кирова (72) 1О. А. Пертен, Е. В. Кисленков, К. Н. Шавров, Н. С. Тохмахчи и А. Г. Черный (53) 621.867.1 (088.8) (56) Патент Франции № 2123099, кл. В 65 G 17/00, 1972.

Авторское свидетельство СССР № 232119, кл. В 65 G 17/06, 1967. (54) (57) 1. ВЕРТИКАЛЬНЫЙ КОНВЕЙЕР

ДЛЯ ШТУЧНЫХ ГРУЗОВ, включающий раму с приводными, натяжными и отклоняющими звездочками, пары внешних и внут ренних тяговых цепей, образующих внешний и внутренний контур, грузонесущие платформы, выполненные из рамы и настила и закрепленные одним концом на внешней паре тяговых цепей шарнирно, а другим концом опирающиеся рейками на стержни, закрепленные на внутренней паре тяговых цепей, и платформы для подачи и приема грузов, отличающийся тем, что, с целью повышения производительности и эксплуатационных возможностей путем обеспечения непрерывной загрузки-разгрузки, он снабжен приводом перемещения платформ для подачи и приема груза, направляющими и выдвижными зубчатыми рейками, закрепленными на раме на участках погрузкиразгрузки параллельно тяговым цепям, доSU,» 1244046 А1 полнительными вертикально замкнутыми тяговыми цепями с опорами для реек и валами с приводными блоками с зубчатыми колесами, смонтированными на раме каждой грузонесущей платформы с возможностью взаимодействия с зубчатыми рейками, а каж дая грузонесущая платформа и платформа для подачи и приема груза выполнены в виде конвейеров с вертикально замкнутым гибким настилом для груза, охватывающим приводные блоки на валах, причем платформы для подачи и приема грузов выполнены с возможностью возвратно-поступательного перемещения по направляющим, а рейки выполнены выдвижными посредством механиз»а их перемещения.

2. Конвейер по и. 1, от гичающийся тем, что механизм перемещения реек выполнен из шарнирно закрепленного на раме грузонесущей платформы двуплечего рычага, один конец которого шарнирно связан с рамой, а другой выполнен с роликом, и копирной направляющей, закрепленной на раме конвейера с возможностью взаимодействия с роликом.

3. Конвейер по п. 1, отличающийся тем, что, с целью компенсации разницы в длине тяговых цепей внешнего и внутреннего контуров, он снабжен двумя дополнительными парами звездочек для тяговых цепей внутреннего контура, установленными на раме, при этом одна пара из дополнительных пар звездочек установлена с возможностью пере м еще н и я.

1244046 грузонесущих платформ 7 на этих участках.

Для компенсации разницы в длине тяговых цепей 4 и 5 и предотвращения смещения стержней 10 относительно платформ 7, установлены две пары звездочек 14 и 15, охваченные тяговыми цепями 4 внутреннего контура, причем пара звездочек 15 установлена с возможностью перемещения по вертикали.

Для поддержания свободного конца грузо- ss несущей платформы 7 конвейер снабжен дополнительным бесконечно-замкнутыми тяговыми цепями 16, между которыми закрепИзобретение относится к промышленному транспорту, в частности к вертикальным конвейерам для штучных грузов.

Цель изобретения — повышение производительности и эксплуатационных возможностей конвейера путем обеспечения непрерывной загрузки-разгрузки.

На фиг. 1 изображен предлагаемый конвейер, общий вид; на фиг. 2 — грузонесущая платформа, вид сбоку; на фиг. 3 — то же, вид сверху; на фиг. 4 — разрез А-А на фиг. 3 (зубчатые колеса, установленные на валу грузонесущей платформы и на валу платформы для подачи и приема груза, во взаимодействии с зубчатой рейкой); на фиг. 5— разрез Б-Б на фиг. 2; на фиг. 6 — разрез В-В на фиг. 3; на фиг. 7 — грузонесущая платформа и платформа для подачи и приема груза в момент перемещения груза с одной платформы на другую, вид сверху; на фиг. 9 — механизм перемещения опорной рейки; на фиг. 10 — разрез Г-I на фиг. 9; на фиг. 11 — дополнительный бесконечнозамкнутый контур, поперечный разрез.

Вертикальный конвейер содержит раму (не показана), приводные звездочки 1, натяжные звездочки 2, отклоняющие звездочки 3, которые установлены на раме так, что при огибании их парами внутренних 4 и парами внешних 5 тяговых цепей, на каждом этаже образуются вытянутые горизонтальные участки (петли) 6, на которых производится загрузка и разгрузка грузонесущих платформ 7. На первом этаже загрузка и разгрузка грузонесущих платформ 7 может производиться с внешней стороны конвейера на горизонтальном участке 8. Грузонесущие платформы 7 одним концом шарнирно соединены с тяговыми цепями 5 внешнего контура, а другим концом посредством двух выдвижных опорных реек 9 опираются на опорные стержни 10, установленные между тяговыми цепями 4 внутреннего контура на расстоянии шага грузонесущих платформ. Конвейер снабжен вертикальными 11 и горизонтальными 12 направляющими, с которыми взаимодействуют катки грузонесущих платформ 7. В местах загрузки и разгрузки, т. е. на участках 6 и 8, установлены платформы 13 для подачи и приема груза с возможностью перемещения от привода (не показан) по горизонтальным направляющим 12 со скоростью, равной скорости движения

3s

45 лены опоры 17 для реек 9. Тяговые цепи 16 охватывают приводные звездочки 18 и натяжные звездочки 19. Для подачи груза 20 на платформы 13 служат роликовые или ленточные конвейеры 21. Грузонесущая платформа 7 снабжена рамой 22, на которой установлены валы 23 и 24. На валах 23 и 24 жестко установлены приводные блоки в виде звездочек 25 и 26. Звездочки 25 и 26 охвачены цепями 27, к которым прикреплены планки или профили 28, например швеллеры, образующие настил 29. Для передачи вращения звездочками 25 и приведения в движение настила 29 на валу 23 с каждой стороны установлены зубчатые колеса 30 и пары сопряженных зубчатых колес 31 и 32 для взаимодействия с зубчатыми рейками 33. Платформы 13 имеют также индивидуальные приводы (не показаны) для приведения в движение настилов 29.

Зубчатые рейки 33 установлены на раме конвейера параллельно горизонтальным направляющим 12 и могут занимать в горизонтальной плоскости два рабочих и одно холостое положение, причем в одном рабочем положении зубчатые рейки 33 имеют возможность взаимодействия с зубчатыми колесами 30, а в другом рабочем положении — с зубчатыми колесами 31. В холостом положении рейка 33 с зубчатыми колесами не взаимодействует.

Рама 22 грузонесущей платформы 7 выполняет роль направляющих для роликов 34, прикрепленных к планкам 28. Выдвижная опорная рейка 9 вставлена в паз планки 35 с возможностью скольжения. Планка 35 прикреплена к раме 22 грузонесущей платформы 7 или к валу 24. На опорной рейке 9 установлен палец 36, входящий в паз двуплечего рычага 37, шарнирно закрепленного в серые 38, присоединенной к планке 35.

На двуплечем рычаге 37 имеется ролик 39 взаимодействующий с направляющей 40, установленной на опорной раме конвейера на участке 8 и имеющей изгиб под звездочкой 3.

Конвейер работает следующим образом.

Гр узонесущие платформы 7 движутся по вертикальным и горизонтальным участкам трассы. Один конец каждой платформы шарнирно прикреплен к тяговым цепям 5 внешнего контура, а другой конец является свободным и поддерживается за счет выдвижных реек 9, взаимодействующих с опорным стержнем 10, закрепленным между тяговыми цепями 4 внутреннего контура или опорами 17, закрепленными между тяговыми цепями 16.

Количество опорных стержней 10 равно числу грузонесущих платформ 7. Достигнув приводной звездочки 1 стержень 10 переходит на вертикальный участок трассы, а грузонесущая платформа 7 продолжает двигаться по горизонтальным направляющим 12 до тяговых цепей 16, где выдвижные опорные

1244046 рейки 9 взаимодействуют с опорами 17. Направляющие 12 на верхнем горизонтальном участке последнего этажа состоят из двух частей, между которыми имеется пространство, позволяющее шарнирно закрепленному концу грузонесущей платформы 7 переходить на вертикальный холостой участок трассы. По достижении грузонесущей платформы 7 направляющих 12 первого этажа, опоры 17 перестают взаимодействовать с выдвижными опорными рейками 9. Для компенсации разницы в длине тяговых цепей 4 и 5 внутреннего и внешнего контуров тяговые цепи 4 внутреннего контура огибают по две дополнительные звездочки 14 и 15, за счет чего длина трассы тяговых цепей увеличивается и становится равной длине трассы тяговых цепей 5, что в свою очередь позволяет опорным стержням 10 занимать (при переходе на горизонтальный участок трассы первого этажа) положение под выдвижными опорными рейками 9 грузонесущей платформы 7. В момент подхода свободного конца грузонесущей платформы 7 к звездочкам 3 горизонтального участка трассы первого этажа ролики 39, установленные на двуплечих рычагах 37, взаимодействуют с направляющими 40. На выпуклых участках направляющих 40, расположенных под звездочками 3, ролики 39 поднимаются вверх, вращая двуплечие рычаги 37, которые, взаимодействуя с пальцами 36, отодвигают рейки 9. После того, как рейки 9, обогнув звездочки 3, перейдут на горизонтальный участок трассы ролики 39 перемещаются по направляющим 40 вниз и рейки 9 выдвигаются, занимая положение над стержнем 10.

Загрузку и разгрузку конвейера осуществляют следующим образом. Груз 20 с роликового или ленточного конвейера 21 подают на платформу 13 для подачи и приема груза, при этом платформа 13 стоит на месте около конвейера 21 на расстоянии

5 — 10 см, а ее настил 29 движется в том же направлении, что и лента конвейера, причем скорости настила 29 и ленты конвейера равны. После приема груза 20 настил 29 платформы 13 останавливается. Если загрузку вертикального конвейера производят на каком-либо из вытянутых горизонтальных участков 6 для перемещения груза 20 вверх, то платформа 13 после приема груза 20 перемещается по горизонтальным направляющим внутрь вытянутого горизонтального частка (петли) 6, при этом зубчатые рейи 33 находятся в холостом положении и яастил 29 платформы 13 не движется.

Достигнув ограничителя, например конеч ного выключателя, платформа 13 останавли;вается. Зубчатые рейки 33 перемещаются в рабочее положение, осуществляющее взаимодействие зубчатой рейки 33 с зубчатыми колесами 31 платформ 13 и 7. При подходе грузонесущей платформы 7 на 3 — 10 см к платформе 13 зубчатые колеса 31 начинают

55 взаимодействовать с первыми зубьями реек 33, одновременно платформа 13 начинает двигаться от привода в направлении движения грузонесущей платформы 7 с той же скоростью, при этом зубчатые колеса 31 платформы 13 взаимодействуют с зубчатыми рейками 33. Вращение зубчатых колес 31 передается через валы 23 звездочкам 25, которые приводят в синхронное движение настилы 29. Настилы 29 благодаря наличию зубчатых колес 32 движутся в направлении, противоположном движению платформ, что позволяет переместиться грузу 20 с платформы 13 на грузонесущую платформу 7. Передача груза 20 с платформы 13 на платформу 7 должна заканчиваться до начала вертикального перемещения платформы 7.

После передачи груза 20 на платформу 7, платформа 13 выходит за пределы петли 6 и занимает исходное положение у ленточного конвейера 21.

Если разгрузку производят на втором или последующих этажах, причем груз 20 перемещается снизу вверх, то процесс разгрузки аналогичен процессу загрузки, но зубчатые рейки 33 после остановки платформы 13 внутри петли 6 занимают рабочее положение, в котором они взаимодействуют с зубчатыми колесами 30 платформ 7 и 13.

Тогда движение настилов 29 происходит в направлении движения платформ 7 и 13 и груз 20 перемещается с грузонесущей платформы 7 на платформу !3. После приема груза платформа 13 выходит за пределы петли 6, занимает и«ходное положение около конвейера 21. Настил 29 платформы 13 приводится в движение индивидуальным приводом (не показан) и груз 20 пер«моща«тся на ленточный конвейер 21.

Если загрузку или разгрузку производят на вытянутых горизонтальных участках (петлях) 6 (при движении грузонесуllIHx платформ 7 с верхних этажей на нижние), то платформу 13 (с грузом при загрузке или без груза при разгрузке) останавливают за пределами петли 6 около крайних звездочек 3 или 2 петли 6, так, чтобы позволить платформе 7 переместиться с верхней части трассы петли 6 на нижнюю. В момент, когда платформа 7 достигает горизонтальных направляющих 12 нижней части петли 6, платформа 13 начинает двигаться в том же направлении и с той же скоростью, что и платформа 7, при этом зубчатые рейки 33 (в зависимости от загрузки или разгрузки) находятся в одном из двух рабочих положений.

После передачи или приема груза 20 платформа 13 возвращается в исходное положение к ленточному конвейеру 21, причем зубчатые рейки 33 при обратном движении платформы 13 находятся в холостом положении и настил 29 не движется.

При загрузке на участке 8 первого этажа платформа 13, приняв груз с конвейера 21

1244046 на свой движущийся от индивидуального привода настил 29, располагается так, что ее конец находится между контуром тяговых цепей 16 и не мешает перемещению грузонесущей платформы 7 на направляющие 12.

Движение по горизонтальным направляющим 12 платформа 13 начинает одновременно с грузонесущей платформой 7. В этот момент настилы 29 платформ 7 и 13 не движутся, так как зубчатые рейки 33 находятся в холостом положении. После того, как стержень 10, пройдя зазор между платформами 7 и 13, займет положение под опорными рейками 9, зубчатые рейки 33 перемещаются в рабочее положение, взаимодействуя с зубчатыми колесами 30 платформ 7 и 13, настилы 29 приходят в движение и груз 20 перемещается с платформы 13 на платформу 7.

После передачи груза платформа 13 возвращается в исходное положение к ленточному конвейеру 21. л я

При разгрузке на участке 8 платформа 13 перемещается внутрь участка 8 и останавливается. Грузонесущая платформа 7 с грузом 20 движется по горизонтальным направляющим 12 со стороны петли 6 первого этажа. После сближения платформ 7 и 13 платформа !3 начинает двигаться в направлении движения грузонесущей платформы 7, зубчатые рейки 33 перемещаются в рабочее положение, взаимодействуя с зубчатыми колесами 30, настилы платформ 7 и 13 приходят в движение и перемещают груз 20 с грузонесущей платформы 7 на платформу 13. Перемещение груза 20 должно быть закончено до перемещения стержня 10 вверх.

Настил 29 платформ 13 останавливается, платформа 13 с грузом 20 движется к ленточному конвейеру 21 и останавливается.

Включают индивидуальный привод ее настила 29 и груз переталкивается на ленточный конвейер.

1244046

34

27 78

q7IJp «С

3Z 31 56 37

Диг 7

Ф 33 з2 5

1244046

72 22 9 55

57

Рие 70

Составитель Б Толчанов

Редактор A. Ревин Техред И. Верес Корректор В. Бутяга

Заказ 3762/21 Тираж 833 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, 7К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Вертикальный конвейер для штучных грузов Вертикальный конвейер для штучных грузов Вертикальный конвейер для штучных грузов Вертикальный конвейер для штучных грузов Вертикальный конвейер для штучных грузов Вертикальный конвейер для штучных грузов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для транспортирования и сортировки лесоматериалов на предприятиях лесной и деревообрабатывающей промышленности

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для транспортирования и сортировки лесоматериалов на предприятиях лесной и деревообрабатывающей промышленности

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для транспортирования и сортировки лесоматериалов на предприятиях лесной и деревообрабатывающей промышленности

Изобретение относится к устройствам, предназначенным для перемещения породы из рудника, в частности к непрерывным транспортерам и более конкретно к подвесным непрерывным транспортерам

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к подъемно-транспортным механизмам, и может быть использовано в различных областях промышленности

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к ленточно-канатным конвейерам для транспортирования кусковых и сыпучих грузов

Изобретение относится к транспортирующему устройству для выборочного перемещения стола, несущего транспортируемые объекты и установленного на транспортной тележке в поднятое положение посредством выталкивания вверх стола криволинейными направляющими, расположенными на заданном участке маршрута транспортировки

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к ленточно-канатным конвейерам для транспортирования кусковых и сыпучих грузов

Изобретение относится к транспортировочному устройству несущего типа
Наверх