Стенд для испытания по схеме замкнутого контура агрегатов трансмиссий

 

Изобретение относится к испытательной технике и может быть использовано при испытании по схеме замкнутого контура агрегата трансмиссий, включающих входной вал, соединённый через дифференциал с двумя выходн)1ми валами. Изобретение позволяет приблизить условия испытаний к реальным путем снабжения дифференциальным механизмом и вариатором, .при этом входной -и выходной валы испытуемых передач связаны соответственно с эпициклом и водилом дифференциального механизма нагружателя, а его солнечные шестерни соединены посредством вариатора- . «3 ил. (Л ел со

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1244536

А1 g 4 G Ol M 13/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А BT0PCH0IVlY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (2-1) 3838362/25-28 (22.) 07.01.85 (46). 15.07.86. Бюл. В 26 (71) Институт проблем надежности и долговечности машин АН БССР (72) В. Б. Альгин, В. В. Грицкевич, В. А. Дзюнь, В. В. Лемачко и А. Д. Лукьянчук (53) 621.833(088 .8) (56) Авторское свидетельство СССР

У- 681344, кл. G 01 M 13/02, 1977.

Авторское свидетельство СССР

В 528473, кл. G 01 M 13/02, 1974. (54) СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ПО СХЕМЕ

ЗАМКНУТОГО КОНТУРА АГРЕГАТОВ ТРАНСМИССИЙ (57) Изобретение относится к испытательной технике и может быть использовано при испытании по схеме замкнутого контура агрегата трансмиссий, включающих входной вал, соединенный через дифференциал с двумя выходными валами. Изобретение позволяет приблизить условия испытаний к реальным путем снабжения дифференциальным механизмом и вариатором, при этом входной.и выходной валы испытуемых передач связаны соответственно с эпициклом и водилом дифференциального механизма нагружателя, а его солнечные шестерни соединены посредством вариатора;.3 ил.

12

Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике, и может быть использовано пфи испытании по схеме замкнутого контура агрегатов трансмиссий, включающих входной вал, соединенный через дифференциал с двумя выходными валами.

Цель изобретения — приближение условий испытаний к реальным воспроизведением эксплуатационных условий нагружения путем обеспечения требуемых режимов рассогласования колебательного и переходного характера.

На фиг. 1 изображена кинематическая схема стенда для испытания межосевого дифференциала в составе агрегата автомобильной трансмиссии; .на фиг. 2 — то же, для испытания межколесного дифференциала; на фиг. 3— то же, для испытания межосевых и межколесных дифференциалов.

Стенд (фиг. 1) содержит привод 1, связываемый с входным валом 2 испытуемого агрегата 3, нагружатель 4 с двумя дифференциальными механизмами (не обозначены), тормоз 5, вариатор

6. Солнечные шестерни 7 и 8 дифференциальных механизмов нагружателя 4 связаны между собой вариатором 6.

Водила 9 и 10 дифференциальных механизмов нагружателя 4 технологическими передачами 11 и 12 связываются с соответствующими выходными валами

13 и 14 испытуемого агрегата 3. Коронные шестерни 15 и 16 дифференциальных механизмов нагружателя 4 при помощи общего вала (не обозначен) .зубчатых передач 17 и 18 соединяются с входным валом 2 испытуемого агрегата 3.

Стенд (фиг. 2) предназначен для испытания ведущего моста трайспортного средства с межколесным дифференциалом. Конструкция и обозначения составных частей стенда аналогичны предыдущему (фиг. 1).

Стенд (фиг. 3) позволяет увеличить число одновременно испытуемых объектов. Здесь объектами испытаний являются агрегат 3 с межколесным дифференциалом и два межосевых дифференциала 19 и 20. Водила 21 и 22 испытываемых дифференциалов 19 и 20 через технологические передачи 11 и

12 связываются с выходными валами 13 и 14 испытуемого агрегата 3. Центральные шестерни 23 и 24 испытывае44536 2 мых дифференциалов 19 и 20 связываются с водилами 9 и 10 дифференциалов нагружателя 4. Центральные шестерни

25 и 26 испытываемых дифференциалов

5 19 и 20 соединяются с коронными шестернями 15 и 16 дифференциалов испытуемого агрегата 3, Стенд (фиг. 1) работает следующим образом.

Привод 1 приводит во вращение все элементы стенда. При приложении . тормозного момента от тормоза 5 к солнечным шестерням 7 и 8 дифференциальных механизмов нагружателя 4 на входном валу 2 испытуемого агрегата

3 возникает крутящий момент

M = MT(k + 1)

20 где M - крутящий момент на входном валу 2 испытуемого агрегата 3;

М вЂ” момент, создаваемый тормо25 зом 5; — внутреннее передаточное число дифференциального механизма нагружателя 4, равное отношению чисел зубьев коронной шестерни 15 и солнечной шестерни 7, Рассогласование угловых скоростей. выходных валов 13 и 14 испытуемого агрегата 3 определяется передаточным отношением вариатора 6 и зависит от параметра k дифференциальных механизмов нагружателя 4. Указанное рассогласование определяется формулой

40 с п (1+i 1+k) где д - относительная величина рас3 согласования угловых скоростей выходных валов 13 и

14;

n — угловая скорость выходного вала 13;

/ п — угловая скорость выходного

50 вала 14; п — угловая скорость входного вала 2;

- передаточное отношение вариатора 6.

При передаточном числе вариатора

6, равном единице, угловые скорости выходных валов 13 и 14 равны между собой, и скольжение (рассогласование) 1244536 в дифференциале испытуемого агрега- . та 3 отсутствует. С увеличением передаточного числа вариатора 6 (i )

) 1,0) возрастает угловая скорость вращения выходного вала 14 и соответственно уменьшается угловая скорость вращения выходного вала 13, что приводит к появлению скольжения в дифференциале испытуемого агрегата 3. Ес ли передаточное число вариатора 6 меньше единицы, скольжение в дифференциале испытуемого агрегата 3 принимает противоположное направление.

Скорость изменения передаточного числа вариатора 6 определяет скорость . и характер изменения скольжения в дифференциале испытуемого агрегата 3 и позволяет воспроизводить режимы скольжения, характерные .для работы испытуемого агрегата 3 в условиях непосредственной эксплуатации, что повышает достоверность и точность результатов испытаний.

Стенд на фиг. 2 работает по описанному принципу. Нагрузка на объекте испытаний и величина рассогласования угловых скоростей выходных валов 13 и 14 определяются соответствующими формулами (1) и (2).

Стенд на фиг. 3 позволяет одновременно испытывать три дифференциала— два межосевых (19 и 20) и один межколесный в составе агрегата 3. В этом случае крутящий момент на входном валу 2 испытуемого агрегата 3 определяется по формуле

2 1"1 (1 + .1) (3) 2 (1-3)

19,20 = 31+2kl+2k+1 (5) Стенд для испытания по схеме замкнутого контура агрегатов трансмиссий, включающих входной вал, соединенный через дифференциал с двумя выходными валами, содержащий привод, технологические передачи, нагружа40 тель и тормоз, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью приближения условий испытаний к реальным, нагружатель представляет собой два дифференциальных механизма и связывающие

45 их коронные шестерни зубчатые переда чи, имеющие общий вал, водила дифференциальных механизмов предназначены для связи через технологические передачи с выходными валами испытуемого

50 агрегата, стенд снабжен вариатором, связывающим тормоз с солнечными шестернями дифференциальных механизмов, 1 а привод связан с общим валом, предазначенным для соединения с входным

55 валом испытуемого агрегата.

Величина относительного рассогласования угловых скоростей выходных валов

13 и 14 определяется формулой,у (1- i)

= ггп тса—

При изменении передаточного числа вариатора (1,0) солнечные шестерни 1 и 8 вращаются с разными угловыми скоростями, что обуславливает вращения с разными угловыми скоростями центральных шестерен 23 и 25, 24 и

26 дифференциалов соответственно 19 и 20 и.выходных валов 13 и 14. При

° этом в указанных дифференциалах возникает скольжение, величина которого выражается формулой

Скольжения в дифференциалах 19 и

20 равны по абсолютной величине и, противоположны по знаку. Кроме того, абсолютная величина скольжения дифференциала агрегата 3 не равна абсолютной величине скольжения дифферен10 циалов 19 и 20. С ростом параметров

i u k отличие уменьшается. В частности, при k = 2 и i = 4 указанные скольжения отличаются не более, чем на 19Х.

15 Скорость и характер изменения величины скольжения в дифференциалах зависят от скорости изменения передаточного числа вариатора. Вариаторы современных конструкций (механичес20 кие, гидравлические, фрикционные). имеют широкие пределы изменения передаточных чисел, а также высокое быстродействие (т.е. скорость изменения передаточного числа).

Кроме того, стенд позволяет увели.чивать число одновременно испытуемых объектов, а вариатор находится вне силовбго контура стенда и передает лишь часть мощности тормоза, чем

30 обеспечивается его высокая надежность.

Формула изобретения:

124453б

1244536

Составитель И. Красненко

Редактор М. Петрова Техред И.Попович Корректор С. Шекмар

Заказ 3907/45 Тираж 778 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r, Ужгород, ул. Проектная, 4

Стенд для испытания по схеме замкнутого контура агрегатов трансмиссий Стенд для испытания по схеме замкнутого контура агрегатов трансмиссий Стенд для испытания по схеме замкнутого контура агрегатов трансмиссий Стенд для испытания по схеме замкнутого контура агрегатов трансмиссий Стенд для испытания по схеме замкнутого контура агрегатов трансмиссий 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и позволяет сократить продолжительность испытаний, поскольку включением привода 1 происходит обкатка испытьшаемых передач 3 по хо остому ходу, затем включением тормо за 16 осуществляется выборка зазоров в замкнутом контуре и испытываемых передач 3.

Изобретение относится к стендам для исследования процессов буксования в фрикционных элементах управления трансмиссией гусеничных машин

Изобретение относится к испытательной технике, а именно, к, стендам для испытаний агрегатов трансмиссий по замкнутому контуру, Ст&нд позволяет расширить технологические возможности за счет снабжения его дифференциалом, водило которого соединено с испытуемым, агрегатом, а солнце и эпицикл кинематически связаны другими элементами стенда так, что образуют два замкнутых контура, :причем одна из кинематических связей может быть вьшолнена регулируемой

Изобретение относится к стендам для диагностирования технического состояния трансмиссий транспортных средств

Изобретение относится к стендам для иснытания трансмиссий транспортных средств с дифференциалами различного типа

Изобретение относится к «агружакяцим устройствам и может быть использовано в исгалтательных етендах для создания иагрузки

Изобретение относится к области испытательной техники

Изобретение относится к стендам для испытания передач при циклическом динамическом нагружении с переменной по требуемому закону нагрузкой

Изобретение относится к стендам для испытания редукторов по схеме замкнутого контура

Изобретение относится к транспортному средству и может быть использовано при лабораторно-исследовательских испытаниях моторно-трансмиссионной установки транспортного средства

Изобретение относится к испытательным машинам и стендам

Изобретение относится к испытательным машинам и стендам, а именно к стендам с замкнутым силовым контуром

Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике, и может быть использовано для исследования прочности зубчатых колес и их элементов

Изобретение относится к машиностроению, касается испытательной техники и может быть использовано при испытании агрегатов трансмиссий, передающих большую мощность
Наверх