Способ стендовых вибрационных испытаний двигателя внутреннего сгорания

 

Изобретение позволяет повысить точность испытаний путем приближения условий испытаний к эксплуатационным . При полной подаче топдива в двигатель циклично по интервалам изменяют частоту вращения коленчатого вала двигателя от максимальной частоты холостого хода до частоты, соответствукщей максимальному крутящему моменту, и обратно путём изменения нагрузки на коленчатый вал двигателя по внешней характеристике . В пределах каждого интервала частоту вращения также изменяют последовательно от минимальной для данного интервалу частоты до макси-тмальной и наоборот. Число последовательных изменений частоты в каждом интервале и число циклов изменения частоты от максимальной частоты холостого хода до частоты, соответствующей максимальному, крутящему мом енту, определяют из условия их равенства базовому числу циклов нагруж - ния. 2 ил. (О ts9 4ib 4 сл

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5ц 4 С 01 M 15/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И OTHPblT (21) .3741992/25-06 (22) 22.05,84 ° (46) 15.07.86. Бюл; N 26, (71) Институт проблем машиностроения АН УССР и Всесоюзный научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт по оборудованию для кондиционирования воздуха и вентиляции (72) Б.К. Балюк, А.Е.Божко, А.И.Фе.доров, А.А.Павлов и Н.А.Ажиппо (53) 621.43.001(088.8). (56) Авторское свидетельство СССР

В 798526 ° кл. G 01 М 15/ОО, 1974.

Балюк Б.К. Вибрационная прочность двигателей внутреннего сгорания .

Киев: Наукова думка, 1983, с. 104.

Ленк А., Ренитц Ю. Механические испытания приборов и аппаратов. М.:

Мир, с. 109-113. (54) СПОСОБ СТЕНДОВЫХ ВИБРАЦИОННЫХ

ИСПЫТАНИЙ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

„„SU„„1244540 А1 (57) Изобретение позволяет повысить точность испытаний путем приближения условий испытаний к эксплуатационным. При полной подаче топлива в двигатель циклично по интервалам изменяют частоту вращения коленчатого вала двигателя от максимальной частоты холостого хода до частоты, соответствующей максимальному крутящему моменту, и обратно путем изменения нагрузки на коленчатый вал двигателя по внешней характеристике. В пределах каждого интервала частоту вращения также изменяют последовательно от минимальной для данного интервала частоты до макси-. мальной и наоборот. Число последовательных изменений частоты в каждом интервале и число циклов изменения частоты от максимальной частоты холостого хода до частоты, соответствующей максимальному. крутящему моменту, определяют из условия их равенства базовому числу циклов нагружения. 2 ил.

1244540

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для применения при стендовых испытаниях дви гателей внутреннего сгорания., Цель изобретения — повьппение точ- . ности испытаний. На фиг. 1 показан один цикл испытаний по предлагаемому способу на фиг.2 — блок- схема устройства для осуществления способа. 10

Устройство для реализации способа,содержит двигатель 1 на опорной, раме, нагруэочное устройство 2, задатчик 3 режима йагрузки двигателя, вибропреобразователь 4.

Способ осуществляется следующим образом.

В случае испытаний опытных образцов или модернизированных двигателей предварительно определяют частоты 20 собственных колебаний испытуемых элементов двигателя одним из известных" методов и вычисляют длительность ис- . пытаний в каждом интервале частоты вращения коленчатого вала двигателя.

N3

2f„n

L число испытуемых элементов, базовое число циклов нагру- 30 жения, частота собственных колебаний ь-го элемента, число циклов испытаний (йзменения частоты от холостого хода до частоты, соответ-. ствующей максимальному кру" тящему моменту). где И,у.—

В случае испытания серийных двигателей частоты собственных колебаний элементов двигателя не определяются., Затем запускают двигатель и устанавли— ва1от максимальную подачу топлива.

Задатчиком 3 режима нагрузки двигателя с помощью нагрузочного устройства 2, например балансирной электроиашины или другого, изменяют нагрузМинимальную длительность интерва- 40 ,:ла определяют из условия развития резонансных колебаний испытуемого,элемента. ку на вал двигателя 1. В результате двигатель изменяет свои обороты в

sависимости от. величины нагрузки. Задатчиком 3 режима нагрузки изменяют частоту вращения вала двигателя в соответствии с заданным законом.

Испытания по предлагаемому способу можно проводить путем изменения частоты вращения коленчатого вала двигателя за счет изменения подачи топлива при постоянной нагрузке, а также без подачи топлива путем прокрутки двигателя от внешнего привода, при этом скорость изменения частоты вращения коленчатого вала двигателя определяют из условия развития резонансных колебаний испытуемого элеиента двигателя, имеющего наименьшую частоту собственных колебаний.

Формула изобретения

Способ стендовых вибрационных испытаний двигателя внутреннего сгорания, установленного при помощи упругой подвески на опорной раме и связанного с внешним нагрузочным устройством, заключающийся в .том, что вибрационные нагрузки на двигатель создают путем изменения частоты вращения коленчатого вала, отличающийся тем, что, с целью повышения точности испытаний, частоту вращения коленчатого вала при полной подаче топлива в двигатель изменяют циклично по интервалам от максимальной,.частоты холостого хода до частоты, соответст- вующей максимальному крутящему моменту, и.обратцо путем изменения нагрузки на коленчатый вал по внешней характеристике, причем в пределах каждого интервала частоту вращения последовательно изменяют от минималь- . ной до максимальной и наоборот, а число последовательных изменений частоты в каждом интервале и число циклов изменения частоты от холостого хода до частоты, соответствующей иаксимальноиу крутящему моменту, определяют из условия их равенства базовому числу циклов нагружения, 1244540 фиг. 1

Составитель А.Аристов

Редактор М.Петрова Техред Н.Бонкало Корректор М.Шароши

Заказ 3908/46 Тираж 778 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 ,Производственно-полиграфическое предприятие, r. ужгород, ул. Проектная, 4

Способ стендовых вибрационных испытаний двигателя внутреннего сгорания Способ стендовых вибрационных испытаний двигателя внутреннего сгорания Способ стендовых вибрационных испытаний двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано при исследовании и доводке дизельных двигателей

Изобретение относится к электронным средствам для диагностики и контроля двигателей внутреннего сгорания (две)

Изобретение относится к устройствам для испытаний двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к испытательной технике и позволяет приблизить условия испытания к эксплуатационным за счет создания регулируемых касательных и нормальных пульсирующих нагрузок

Изобретение относится к технической физике, а более конкретно к испытаниям реактивных двигателей, и может быть использовано в способах и устройствах для измерения тяги для повышения их точности

Изобретение относится к теплоэнергетике и может быть использовано при контроле работоспособности элементов системы регулирования и защиты паровых турбин

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в системах автоматического управления и диагностики дизельных и карбюраторных двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области диагностики технического состояния машин, а конкретно, к способам диагностики и прогнозирования технического состояния машин, и может быть использовано для диагностики технического состояния машин, образующих машинные комплексы, путем анализа данных вибрации, потребления тока, его напряжения, расхода рабочего тела, температуры машины, обеспечивая своевременное отклонение действительного состояния машин от рабочего состояния и бесперебойную работу всего комплекса

Изобретение относится к испытаниям двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к обкатке и испытанию вновь изготовленных и отремонтированных двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано для обкатки других механизмов, например, коробок передач, ведущих мостов автомобилей

Изобретение относится к ракетостроению и может быть использовано при стендовых испытаниях жидкостных ракетных двигателей (ЖРД)
Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано при усовершенствовании условий смазки и оптимизации конструктивных параметров деталей цилиндро-поршневой группы ДВС
Наверх