Устройство для фиксации в закрытом положении откидной площадки подножки железнодорожного вагона

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

<5!! 4 В 61 D 23/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К Д BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ фиг.1

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ 21 ) 3809600/27-11 !

22) г)! !1 84

i 4;6} 23.07.86. В!ол. № 27, (i ) Ордена Ленина калининский вагоносгроп!алиный завод им. М. И. Калинина ("} О., !. Горенштейн и В. Т. Прудников

625 2.011.683 (088.8) (;>:.":},,I дур Л. А. Вагоны. М.: Транспорт, ! ;!8!1, <. 401, рис. XIII.23. (54) (:>!) !. УСТРОЙСТВО ДЛЯ ФИКСАi I :II.I В»АКРЫТОМ ПОЛОЖЕНИИ ОТ-! i. !10É ПЛОИ!АДКИ ПОДНОЖКИ ЖЕ. 1-:3! ГОДОРОЖНОГО ВАГОНА, содержа.к!.Cтко закрепленный на вертикальном н;, c возможностью поворота в горизон„,SU„„1245476 A 1 тальнои плоскости фиксирующии затвор для взаимодействия с площадкой, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности путем компенсации износов сопрягаемых поверхностей площадки и затвора, оно снабжено закрепленным на площадке в зоне взаимодействия с затзором выступом с постепенно возрастающим криволинейным в плане скосом, угол наклона которого не больше угла трения.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что криволинейный скос выполнен в виде участка наклонной поверхности винтовой прямоугольной резьбы, ось которой совмещена с осью поворота затвора.

1245476

Состав и f е>в 1>. М f 1> f!0>3>f(f

Редактор П. Косссй Текред И. Верее Корректор В. Ьу>яга

Заказ 3951 11 Тараж 473 !од!! >снос

ВНИИПИ Государствеиног!> ком нтета СССР но делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Рау>нская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород ул. Проектная, 4

Изобретение относится к вагоностроению, в частности к устройствам для фиксации откидной площадки подножки вагона.

Цель изобретения — повышение надежности путем компенсации износов сопрягаемых поверхностей плон!адки и затвора.

На фиг. 1 изображено устройство, об-! ций вид; на фиг. 2 — сечение А — А на фиг. I; на фиг. 3 — сечение Б — Б на фиг. 2.

Устройство для фиксации в закрытом положении откидной площадки 1 подножки 2 железнодорожного вагона содержит вертикально установленный в нише тамбурной стены вал 3 поворота с жестко закрепленным на нем фиксирующим затвором 4, расположенным с возможностью надвигания (своей выпуклой поверхностью) на откидную площадку 1 для поджатия ее к посадочному месту 5, и рукоятками 6. На верхней поверхности площадки 1 предусмотрен элемент компенсации зазоров, который выполнен в виде расположенного в зоне взаимодействия с затвором 4 выступа 7 с постепенно возрастающим криволинейным в пла>н! скосом 8, угол наклона к плоскости поворота затвора которого не превышает угла трения для материала взаимодействую-! них поверхностей. Криволинейный скос 8 выполнен в виде участка наклонной поверхности типа винтовой прямоугольной резьбы, ось которой совмещена с осью поворота фиксирующего затвора.

Работа устройства заключается в следующем.

При опускании откидной площадки 1 в транспортное (закрытое) положение осуществляют фиксацию ее в этом положении, для чего посредством одной из рукояток 6 производят поворот вала 3 с фиксирующим затвором 4, который, надвигаясь на площадку, поджимает ее к посадочн;.>»у месту 5.

В процессе эксплуатации, в результате износа контактирующих поверхностей откидной площадки и фиксирующего затвора 4, меж-! г! ду ними образуется нежелательный щелевой зазор, ликвидация которого осуществляется путем дальнейшего перемещения затвора по криволинейному скосу 8 выступа 7, заставляя площадку 1 поджиматься к посадочному месту 5. Когда все воз15 можные зазоры будут выбраны, затвор 4, не имея возможности двигаться дальше, зафиксирует площадку в данном положении, при этом, так как угол наклона криволинейного скоса 8 не превышает угла

2С трения, сила трения будет препятствовать сползанию затвора и ослаблению поджатия откидной площадки. По мере износа рабочих поверхностей затвора или выступа, затвор, продвигаясь все дальше по поверхности выступа 7, будет постоянно поджимать площадку I к ее посадочному месту 5, выбирая возникающие в эксплуатации зазоры. Выполнение поверхности скоса 8 в виде участка наклонной поверхности типа винTîíoé прямоугольной резьбы обеспечивает осуществление максимальной площади кон3р такта с поворачивающимся вокруг своей оси затвором, что обеспечивает уменыпение износа взаимодействующих поверхностей.

Устройство для фиксации в закрытом положении откидной площадки подножки железнодорожного вагона Устройство для фиксации в закрытом положении откидной площадки подножки железнодорожного вагона 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подвижной в почти горизонтальном положении дополнительной ступеньке, в особен ности пригодной flflя применения в пассажирских вагонах Согласно изобретению на приводном валу 7 укрепле но несколько одноплечих рычагов 8, шарнирно соединенных другими концами с подвесками 9 ступенек

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к посадочным площадкам транспортных средств

Изобретение относится к вагоностроению

Изобретение относится к вспомогательным приспособлениям для входа в транспортные средства и выхода из транспортных средств, в частности рельсовых транспортных средств

Изобретение относится к вагоностроению и касается входных подножек с убирающимися ступеньками

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается выдвижных ступенек входной подножки

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности, к входным подножкам пассажирских вагонов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к средствам повышения комфортабельности обслуживания пассажиров в пути следования, а именно к складным лестницам в купе вагона

Изобретение относится к области транспорта и касается конструкций входных подножек транспортных средств

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается устройства для эвакуации пассажиров из железнодорожного вагона в случае аварийной ситуации
Наверх