Буксовое подвешивание тележки железнодорожного подвижного состава

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ÄÄSUÄÄ 1245479

А1 д11 4 В 61 F 5 12

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ сонг 1

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

Н ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (2I) 3851506/27-1! (22) 05.02.85 (46) 23.07.86. Бюл. № 27 (72) Н. Н. Рахманов (53) 625.2.01 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 954292, кл. В 6! F 5/12, 1981. (54) (57) БУКСОВОЕ ПОДВЕШИВАНИЕ

ТЕЛЕЖКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА, содержащее установленную на корпусе буксы и охватывающую шпинтон надбуксовую пружину и фрикционный демпфер, отличающееся тем, что, с целью повышения эксплуатационной надежности и демпфирующей способности, фрикционный демпфер включает в себя установленную на размещенном в стакане шпинтоне головку в виде двух сопряженных большими основаниями конусов и взаимодействуюшие с каждым конусом кулачки, установленные в радиальных отверстиях стенки стакана и охваченные снаружи кольцевыми упругими элементами, 1245479

Составите. н М. Фрадкин

Редактор 11. Коссей T! ðå. И. !1срес Корректор И Мйска

3 а к аз 3951! 1 Ги ра к 4 73 1!одписиое

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раугвская наб., д. 4!5

Филиал ППП «Патент», г.,> жгород, ул. 11роектная, 4

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции буксовой ступени рессорного подвешивания подвижного состава.

Цель изобретения — повышения эксплуатационной надежности и демпфирующей способности подвешивания.

На фиг. 1 показано буксовое подвешивание тележки, общий вид; на фиг. 2 сечение А — А на фиг. 1.

Буксовое подвешивание тележки содержит закрепленный в кронштейне корпуса буксы 1 цилиндрический стакан 2 с двумя рядами радиальных отверстий 3 и 4, помещенный в стакане шпинтон 5 с установленной на его конце головкой 6, представляющей собой два сопряженных большими основаниями конуса, два комплекта кулачков 7 и 8, установленных в отверстия

3 и 4 и взаимодействующих с конусами головки 6, кольцевые упругие элементы 9 и 10, охватывающие снаружи кулачки 7 и 8, пружины 1 буксового рессорного подвешивания и кожухи 12, защищающие элементы

9 и 10 от пыли и грязи.

Буксовое подвешива!!ие работает следующим образом.

О.тносчтельные перемещения букс и рамы тележки, благодаря наличию между ними упруг0й связи, имеют колебательHûé xàðàктер.

При сближении буксы и рамы происходит сжатие пружины 11, шпинтон 5 опускается относительно корпуса буксы и стакана 2, раздвигая нижним конусом своей головки 6 кулачки 8. Кулачки при своем радиальном перемещении растягивают кольцевой упругий элемент 10. Демпфирование колебаний происходит за счет трения между нижним конусом головки 6 и кулачками 8, растяжения элемента 10 и деформации пружины 11.

При от!юсительном удалении рамы и буксы, т е. при ходе отбоя, шпинтон 5 поднимается относительно буксы и стакана 2, раздвигая верхним конусом своей головки 6 кулачки 7, которые растягивают упругий кольцевой элемент 9. При этом рассеивание энергии колебания происходит за счет трения между верхним конусом головки 6 и кулачками 7, деформации элемента 9.

Буксовое подвешивание тележки железнодорожного подвижного состава Буксовое подвешивание тележки железнодорожного подвижного состава 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности, к центральному рессорному подвешиванию тележки грузовых вагонов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано в центральном или буксовом подвешивании тележек грузовых вагонов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к разработке пружинного гасителя колебаний грузовых тележек

Изобретение относится к подвесным устройствам транспортных средств и может быть использовано в демпферах с фрикционным клином

Изобретение относится к рельсовому транспорту и может быть использовано при проектировании тележек пассажирских вагонов

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к конструкциям гасителей колебаний, используемых в центральном рессорном подвешивании тележек грузовых вагонов

Изобретение относится к гасителям колебаний рельсового транспортного средства, в частности к гасителям колебаний тележек грузовых вагонов
Наверх