Гидромеханическая передача

 

COl03 СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1245790 511 4 F 16 Н 47/04

1

1

f Й,.

Т :

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А BTOPGHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3772092/25-06 (22) 18.07.84 (46) 23.07.86. Бюл. № 27 (71) Ленинградский институт водного транспорта (72) А. Н. Иванов и С. Н. Федотов (53) 62-82 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 564479, кл. F 16 Н 47/04, 1977. (54) (57) ГИДРОМЕХАНИЧЕСКАЯ ПЕРЕДАЧА, содержащая две регулируемые гидравлически связанные между собой гидромашины, два механически связанных между собой планетарных ряда, сцепные управляемые муфты, ведущий вал, связанный с одним планетарным рядом, и ведомый вал, связанный с другим планетарным рядом, отличающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции, планетарные ряды выполнены идентичными, их солнечные шестерни непосредственно связаны каждая с одной из гидромашин и через сцепные муфты с водилами своих планетарных рядов, водила связаны между собой через шестерню, ведущий вал связан с эпициклом одного планетарного ряда, а ведомый вал — с эпициклом другого.

1245790

Составитель Е. Цуканов

Текред И. Верес Корректор А. Зимокосов

Тираж 880 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор А. Шандор

За каз 3978/27

Изобретение относится к гидромеханическим передачам и может найти применение в качестве трансмиссий тяжелых транспортных средств.

Целью изобретения является упрощение конструкции посредством унификации и, как следствие, улучшение ремонтнопригодности.

На чертеже представлена гидрокинематическая принципиальная схема передачи.

Гидромеханическая передача содержит две регулируемые гидравлически связанные между собой гидромашины 1 и 2, два механически связанных между собой планетарных ряда 3 и 4, сцепные управляемые муфты 5 и 6, ведущий вал 7, связанный с одним планетарным рядом 3, и ведомый вал 8, связанный с другим планетарным рядом 4. Планетарные ряды 3 и 4 выполнены идентичными, их солнечные шестерни 9 и 10 непосредственно связаны с одной из гидромашин 1, 2 и через сцепные муфты 5 и 6 с водилами 11 и 12 своих планетарных рядов 3 и 4, водила 11 и 12 связаны между собой через шестерню, ведущий вал 7 связан с эпициклом одного планетарного ряда 3, а ведомый вал 8 — с эпициклом другого.

Гидромеханическая передача работает в двух диапазонах следующим образом.

Первый диапазон. Включена сцепная муфта 6, этим блокирован планетарный ряд 4.

Планетарный ряд 3 работает как дифференциал. Передача — двухпоточная с дифференциалом на входе. Регулирование передачи осуществляется путем изменения параметра регулирования гидромашиной 2 от минус 1 до плюс 1. В момент завершения регулирования гидромашины 2 выключается муфта

6 и включается муфта 5. Этим передача синхронно без разрыва потока мощности переключается на второй диапазон.

Второй диапазон. Включенная муфта 5 блокирует планетарный ряд 3. Планетарный ряд 4 работает как дифференциал.

Передача — двухпоточная с дифференциалом на выходе. Регулирование передачи осу20 ществляется путем изменения параметра регулирования гидромашины 1 от плюс 1 до минус 1.

Возможно одновременное включение муфт 5 и 6.

Гидромеханическая передача Гидромеханическая передача 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к интегральным приводам-генераторам для систем электроснабжения летательных аппаратов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в трансмиссии транспортных средств

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в тех устройствах, где требуется передавать крутящий момент от двигателя к исполнительным механизмам, например в трансмиссиях самоходных машин

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в качестве центральной или бортовой гидромеханической коробки передач с двумя и более диапазонами в трансмиссиях различных гусеничных и колесных машин

Изобретение относится к гидромеханическим передачам

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для создания бесступенчатых коробок передач транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в качестве бесступенчатой коробки передач транспортного средства

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в схемах гидравлического привода управления для бесступенчатых передач
Наверх