Гидромеханическая передача

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1209974 и 4 F 16 Н 47/04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3700851/25-06 (22) 10.02.84 (46) 07.02.86. Бюл. № 5 (71) Ленинградский институт водного транспорта (72) Ю. Н. Кирдяшев, А. Н. Иванов, Д. А. Тарасенков, С. Н. Федотов, О. В. Федосеев, В. П. Сергеев и А. Я. Горин (53) 621.226-86 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 564479, кл. F 16 Н 47/04, 1977. (54) (57) ГИДРОМЕХАНИЧЕСКАЯ ПЕРЕДАЧА, содержащая две гидравлически связанные между собой гидромашины, одна из которых выполнена регулируемой, два ме1 ханически связанных между собой и с валами гидромашин планетарных ряда, выключаемые муфты и ведущий и ведомый валы, связанные каждый с обоими планетарными рядами, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности и снижения массы и габаритов, ведущий вал через зубчатую передачу связан с эпициклом первого и водилом второго планетарных рядов, ведомый вал через зубчатую передачу связан с водилом первого и эпициклом второго планетарных рядов, регулируемая гидромашина постоянно связана с ведущим валом, а другая выполнена нерегулируемой и через выключаемые муфты связана солнечными шестернями обоих планетарных рядов.

1209974

Сост а вител ь Е. Цу кано в

Редактор Н. Пушненкова Техред И. Верес Корректор И. Эрдейи

Заказ 495/47 Тираж 880 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж- — 35, Раушская наб., д. 4)5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к гндромеханическим передачам и может найти применение в трансмиссиях тракторов и автомобилей.

Целью изобретения является повышение надежности и снижение массы и габаритов.

На чертеже представлена гидрокинематическая принципиальная схема передачи.

Гидромеханическая передача содержит две гидравлически связанные между собой гидромашины 1 и 2, одна из которых выполнена регулируемой, два механически связанные между собой и с валами гидромашин 1 и 2 планетарных ряда 3 и 4, выключаемые муфты 5 и 6 и ведущий 7 и ведомый 8 валы, связанные каждый с обоими планетарными рядами 3 и 4. Ведущий вал 7 через зубчатую передачу 9 связан с эпициклом 10 первого 3 и водилом 11 второго 4 планетарных рядов, ведомый вал 8 через зубчатую передачу 12 связан с водилом 13 первого 3 и эпициклом 14 второго 4 планетарных рядов, регулируемая гидромашина 1 постоянно связана с ведущим валом 7, а другая гидромашина 2 выполнена нерегулируемой и через выключаемые муфты 6 и 5 связана с солнечными шестернями 15 и 16 обоих планетарных рядов 3 и 4.

Работа гидромеханической передачи осуществляется следующим образом.

Весь диапазон регулирования разбивается на два поддиапазона. На обоих поддиапазонах передача является двухпоточной.

Первый поддиапазон, Муфта 6 включена, муфта 5 выключена, под нагрузкой работает планетарный ряд 3, планетарный ряд

4 вращается вхолостую. Регулирование частоты вращения ведомого вала 8 осуществляется путем изменения параметра регулирования гидромашины 1 от 1 до -1.

Второй поддиапазон начинается при величине параметра регулирования -1. Муфта 5 включена, муфта 6 выключена, под нагрузкой работает планетарный ряд 4, планетарный ряд 3 вращается вхолостую. Регулирование осуществляется путем изменения

20 параметра регулирования гидромашины 1 от -1 до 1.

При некотором передаточном отношении могут быть включены обе муфты 5 и 6.

Гидромеханическая передача Гидромеханическая передача 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к интегральным приводам-генераторам для систем электроснабжения летательных аппаратов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в трансмиссии транспортных средств

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в тех устройствах, где требуется передавать крутящий момент от двигателя к исполнительным механизмам, например в трансмиссиях самоходных машин

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в качестве центральной или бортовой гидромеханической коробки передач с двумя и более диапазонами в трансмиссиях различных гусеничных и колесных машин

Изобретение относится к гидромеханическим передачам

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для создания бесступенчатых коробок передач транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в качестве бесступенчатой коробки передач транспортного средства

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в схемах гидравлического привода управления для бесступенчатых передач
Наверх