Инерционная гидромеханическая передача

 

ИНЕРЦИОННАЯ ГИДРОМЕХАНИЧЕСКАЯ ПЕРЕДАЧА, содержащая корпус , входной и выходной валы, импульсный механизм в виде двухзвенного дифференциала с неуравновешенным звеном, две закрепленные на корпусе объемные гидромашины положительного и отрицательного импульсов , имеюш,ие гидролинии подвода и отвода рабочей жидкости с обратными кла4 f9 го /5 f сригА панами и трехзвенный дифференциальный урановешенный механизм, коронная шестерня которого связана непосредственно с гидромашиной положительного импульса, солнечная шестерня - с солнечной шестерней неуравновешенного дифференциального механизма , а водило - с выходным валом, с которым связана гидромашина отрицательного импульса, отличающаяся тем, что, с целью создания выходного момента, переменного по углу поворота выходного вала, гидромашина положительного импульса связана одной из своих гидролиний через обратный клапан с гидромашиной отрицательного импульса, которая установлена на выходном валу, а вторая гидролиния гидромашины положительного импульса сообшена с баком через обратный клапан, подключенный входом к баку. 863

СОЮЗ COBErCWX

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

А,.З0„„1110973

Зй0 F 16 Н 47 04

Ф

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

»

/ д

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3605578 25-06 (22) 15.06.83 (46) 30.08.84. Бюл. № 32 (72) .С. П. Баженов и М. П. Куприянов (71) Липецкий- политехнический институт .(53) 621-82(088.8) (56) (56) 1. Авторское свидетельство СССР ло заявке № 287999725-06, F 16 Н 47/04, 1980. панами и трехзвенный дифференциальный урановешенный механизм, коронная шестерня которого связана непосредственно с гидромашиной положительного импульса, солнечная шестерня — с солнечной шестерней неуравновешенного дифференциального механизма, а водило — с выходным валом, с которым связана гндромашина отрицательного импульса, отличающаяся тем, что, с целью создания выходного момента, переменного по углу поворота выходного вала, гидромашина положительного импульса связана одной из своих гидролиний через обратный клапан с гидромашиной отрицательного импульса, которая установлена на выходном валу, а вторая гидролиния гидромашины положительного импульса сообщена с баком через обратный клапан, подключенный входом к баку. (54) (57) ИНЕРЦИОННАЯ ГИДРОМЕХАНИЧЕСКАЯ ПЕРЕДАЧА, содержащая корпус, входной и выходной валы, импульсный механизм в виде двухзвенного дифференциала с неуравновешенным звеном, две закрепленные на корпусе объемные гидромашины положительного и отрицательного импульсов, имеющие гидролинии подвода и отвода рабочей жидкости с обратными кла4 19 ZO S я

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЩ"

1110973

Изобретение относится к гидромеханическим передачам и может быть использовано в машинах, для работы которых необходимо усилие, переменное по углу поворота рабочего органа (камнерезные машины, буровые установки и др.).

Известна гидромеханическая передача, содержащая корпус, входной и выходной валы, импульсный механизм в виде двухзвенного дифференциала с неуравновешенным звеном, две закрепленные на корпусе объемные гидромашины положительного и отрицательного импульсов, имеющие гидролинии подвода и отвода рабочей жидкости с обратными клапанами и трехзвенный дифференциальный уравновешенный механизм, коронная шестерня которого связана непосредственно с гидромашиной положительного импульса, солнечная шестерня— с солнечной шестерней неуравновешенного дифференциального механизма, а водило— с выхоДным валом, с которым связана гидромашина отрицательного импульса (1) .

Недостатком такой передачи в применении к названным машинам является малая неравномерность крутящего момента по . углу поворота выходного вала, что при обработке неоднородных материалов замедляет скорость вращения инструмента и снижает производительность труда. Для повышения производительности труда необходимо создание на ведомом валу крутящего момента, имеющего значительную неравномерность по углу поворота выходного вала.

Цель изобретения — создание в передаче выходного момента переменного по углу поворота выходного вала.

Указанная цель достигается тем, что в инерционной гидромеханической передаче, содержащей корпус, входной и выходной валы, импульсный механизм в виде двухзвенного дифференциала с неуравновешенным звеном, две закрепленные на корпусе объемные гидромашины положительного и отрицательного импульсов, имеющие гидролинии подвода и отвода рабочей жидкости с обратными клапанами и трехзвеннный дифференциальный урановешенный механизм, коронная шестерня которого связана непосредственно с гидромашиной положительного импульса, солнечная шестерня — с солнечной шестерней неуравновешенного дифференциального механизма, а водило — с выходным валом, с которым связана гидромашина отрицательного импульса, гидромашина положительного импульса связана одной из своих гидролиний через обратный клапан с гидромашиной отрицательного импульса, которая установлена на выходном валу, при этом вторая гидролиния гидромашины положительного импульса сообщена с баком через обратный клапан, подключенный входом к баку.

На фиг. представлена кинематическая схема предлагаемой передачи; на фиг. 2— схема движения неуравновешенного звена; на фиг. 3 — — график изменения крутящего момента на выходном валу; на фиг. 4 график изменения угловой скорости; на фиг. 5 — планы скоростей звеньев уравновешенного дифференциального механизма.

Инерционная гидромеханическаи передача содержит корпус 1, входной 2 и выходной 3 валы, импульсный механизм 4 в виде двухзвенного дифференциала с неуравновешенным звеном 5, две закрепленные на корпусе 1 объемные гидромашины 6 и 7 по-ложительного и отрицательного импульсов, гидролинии 8, 9 и 10, сообщающие гидрома шины 6 и 7 между собой и с баком!1, с обратными клапанами 12 и 13, и трехзвенный дифференциальный урановешенный механизм 14, коронная шестерня 15 которого связана непосредственно с гидромашиной 6 положительного импульса, солнечная шестерня 16 — с солнечной шестерней 17 неуравновешенного дифференциального механизма 4, а водило !8 — с выходным валом 3. Гидромашина 6 положительного импульса связана гидролинией 9 через обратный клапан 12 с гидромашиной 7 отрицательного импульса, которая установлена на выходном валу 3. Гидролиния 8 гидромашины 6 положительного импульса сообщена с баком 11 через обратный клапан 13, подключенный входом к баку 11. Кроме того, неуравновешенное звено 5 имеет груз

19, создающий неу равновешен ность. а ура вновешенный дифференциальный механизм

14 — сателлиты 20. Работа передачи происходит следующим образом.

Неравномерность крутящего момента на выходном валу 3 обеспечивается суммированием или вычитанием инерционного момента, создаваемого грузом 19, с крутящим моментом, передаваемым с входного вала 2 на выходной 3. В процессе обкатывания неуравновешенного звена 5 с грузом 19 по солнечной шестерне 17 за счет центробежной силы груза 19 от вращения входного вала 2 и переменного плеча Ь„(фиг. 2) между грузом 19 и осью ОО> (фиг. 2) создается инерционный момент М (фиг. 3).

Он изменяется от нуля до максимума между точками е и f и от максимума до нуля между точками f и к (положительный импульс) и складывается с моментом на входном валу 2 (участок ооо, в, фиг. 3). Далее между точками, к,п, е процесс повторяется, но уже в другую сторону (отрицательный импульс) и инерционный момент М,теперь уже вычитается из момента на входном валу 2. Следовательно, за один оборот звена 5 проходит один цикл пульсации момента на выходном валу 3. Поскольку за один оборот входного вала 2, в зависимости от!

1!О973 числа зубьев шестерни 17 и звена 5, оно делает большее число оборотов, постольку частота импульсов на выходном валу 3 значительно выше частоты вращения входного вала 2.

В случае, если выходной вал неподвижен, например заторможен, положительный импульс инерционного момента Ми воспринимается солнечными шестернями 17 и 16, сателлитами 20 и далее разделяется на два потока: коронная шестерня 15 — гидромашина 6 и водило !8 — выходной вал 3.

Ротор гидромашины 6 не вращается, так как рабочая жидкость заперта клапаном 13, а гидромашина 7 момент не воспринимает вследствие возможности свободного перетекания в ней жидкости. Отрицательный импульс инерционного момента передается таким же путем, но, в силу своего знака, воздействует на ротор гидромашины 6 в другую сторону и через клапан 12 передается на гидромашину 7 и выходной вал 3,. вычитаясь из момента, передающегося по пути: водило 18 — выходной вал 3.

Когда выходной вал 3 вращается, преодолевая внешнее сопротивление, то частота его вращения меньше частоты вращения

/входного вала 2. В период действия положительного импульса солнечные шестерни 16 и

17 тормозятся силами инерции от отрицательной скорости, рождаемой внешним сопротивлением (участок е, f, к, фиг. 2) до нуля и далее разгоняются в положительную сторону. Коронная шестерня 15 вращается вместе с ротором гидромашины 6. С началом изменения угловой скорости солнечной шестерни 16 происходят соответствующие изменения угловых скоростей дифференциального механизма 14 (фиг. 4) . Когда угловая скорость солнечной шестерни 16 достигает определенной величины (точка а, фиг. 4), происходит изменение направления действия окружной силы на коронной шестерне 15 и соответственно отмечается тенденция к изменению направления ее вращения.

По этой причине ротор гидромашины 6 замыкается на корпус 1 посредством клапана

13, тогда коронная шестерня 15 останавливается, и происходит передача инерционного момента по пути: водило 18 — выходной вал 3, в положительной фазе цикла (фиг. 4).

В период дейтсвия отрицательного импульса

45 (участок к, п,е, фиг. 2) соответственно изменяется направление действия сил P на зубья шестерни 17, она тормозится до полной остановки и далее разгоняется в обратную сторону. В процессе разгона изменяется соотношение угловых скоростей в дифференциальном механизме 14 и направление действия окружной силы на коронной шестерне 15, которая начинает вращаться вместе с ротором гидромашины 6, которая начинает подавать через гидролинию 9 и клапан

12, рабочую жидкость в гидромашину 7, передавая ей энергию отрицательного импульса. Одновременно водило 18 получает через дифференциальный механизм положительный импульс. Таким образом, на выходном валу 3 суммируются два противоположно направленных импульса инерционного момента. Соотношение величины положительной и отрицательной частей импульсов момента на выходном валу 3 определяется пара метрам и механического и гидравлического потоков энергии. Следовательно, на выходной вал 3 передачи в положительной и отрицательной фазах цикла действуют различные сумматорные импульсы моментов, которые и создают пульсирующее по величине усилие, создающее благоприятные условия работы инструмента при обработке неоднородных материалов.

Когда момент внешних сопротивлений становится соизмеримым с моментом приводного двигателя, передача работает в режиме динамической муфты, т. е. звенья 5 не вращаются относительно своих осей и диф= ференциальный механизм 4 вращается как одно целое, коронная шестерня 15 удерживается гидромашиной 6, запертой клапаном

13, гидромашина 7 вращается вхолостую, момент на выходной вал 3 передается через водило 18 в соответствии с передаточным отношением дифференциального механизма 14.

Одновременно двигатель машины защищен от перегрузок, так как в случае заклинивания рабочих органов звенья 5 обкатываются по неподвижной солнечной шестер не 17.

Таким образом, предлагаемая передача обеспечивает создание выходного момента, переменного по углу поворота выходного вала.

lll0973

Ми

1110973

Составитель E. Цуканов

Редактор А. Гулько Техред И. Верес Корректор А. Обручар

Заказ 5951 30 Тираж 913 Подписное

В НИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Инерционная гидромеханическая передача Инерционная гидромеханическая передача Инерционная гидромеханическая передача Инерционная гидромеханическая передача Инерционная гидромеханическая передача 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к интегральным приводам-генераторам для систем электроснабжения летательных аппаратов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в трансмиссии транспортных средств

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в тех устройствах, где требуется передавать крутящий момент от двигателя к исполнительным механизмам, например в трансмиссиях самоходных машин

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в качестве центральной или бортовой гидромеханической коробки передач с двумя и более диапазонами в трансмиссиях различных гусеничных и колесных машин

Изобретение относится к гидромеханическим передачам

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для создания бесступенчатых коробок передач транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в качестве бесступенчатой коробки передач транспортного средства

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в схемах гидравлического привода управления для бесступенчатых передач
Наверх